Легге дебютировала за рулем болида Формулы-1

Последней женщиной в F1 была Сара Фишер – она управляла McLaren на демонстрационном круге в Индианаполисе 2002 г. Кэтрин Легге приняла участие в нынешних тестах в Валлелунге за рулем Minardi.

Правда, день для англичанки был испорчен уже на втором круге – потеряв управление, она вылетела с трассы, соприкоснувшись со стеной. «Это непохоже ни на что, чем я управляла раньше. Я в порядке, это просто была моя ошибка. Я понимаю трэкшн-контроль, и то, как он работает. Просто я вникаю в то, как работает машина Ф1, и надеюсь на хороший день завтра», – поделилась своими впечатлениями Кэтрин.

Героические женщины Формулы-1
Несмотря на то, что Формула-1 является сугубо мужским видом спорта, всеобщая феминизация коснулась и гонок. 29 раз женщины соревновались с мужчинами за право доказать свои способности в Формуле-1.
Первой женщиной — участницей чемпионата мира в классе Формула-1 стала Мария Тереза де Филиппис, которая вступила в борьбу на частном Maserati в Гран-при Монако 1958 г. В этой гонке она не смогла квалифицироваться, но позже в этом же сезоне вернулась и успешно квалифицировалась 19-й в Спа. Более того (мечта Баумгартнера!) — она финишировала на достаточно комфортном десятом месте. Еще две гонки в 1958 г. стали для Марии Терезы неудачными — она сошла оба раза . На сезон-1959 она подписала контракт с командой Porsche, но вновь неудачно выступила в квалификации в Монако.
Следующая женщина появилась в Формуле-1 лишь спустя 15 лет, в 1974 г. В Гран-при Великобритании этого сезона дебютировала Лелла Ломбарди. Квалифицироваться она не смогла, однако, в следующем сезоне вернулась на трассу вместе с командой March. И во второй гонке за команду она финишировала в очковой зоне — на шестом месте, стартовав с 24-й позиции. Однако из-за того, что дистанция гонки не была завершена в результате серьезной аварии, она получила лишь пол-очка за позицию. Ломбарди, однако, продолжала свои попытки, доведя их общее число до 17-ти. В числе этих попыток — успешная квалификация на Williams в 1975 г., и последняя гонка в Австрии в августе 1976 г., которую Лелла завершила на 12-м месте.
Британская лыжница Дивайна Гэйлика стала следующей участницей, однако все три попытки квалифицироваться в 1976 и 1978 гг. были безуспешными. Следующий шанс разбавить мужскую компанию был у Дезире Уилсон из ЮАР на ГП Великобритании в 1980 г., а последней женщиной — пилотом пока является Джованна Амати. У нее было три попытки квалифицироваться за Brabham в 1992 г., прежде чем ее заменили на Дэймона Хилла.