Всадник вниз головой

Вот и осень наступила, и год учебный начался, а наш набитый интригами захватывающий сезон продолжает мучительно громыхать по автодромам планеты к своему непредсказуемому […]

Вот и осень наступила, и год учебный начался, а наш набитый интригами захватывающий сезон продолжает мучительно громыхать по автодромам планеты к своему непредсказуемому финалу. Хотя это, конечно, перебор, одна-то интрига точно есть и заключается она в том, что сможет ли один из двух Мерседесов оказаться настолько тупым, что сольет не только титул, но и Риккьярде.

Школьные заботы нам тоже не чужды, хотя в Формуле-1 они слегка шиворот-навыворот – тут чем хуже ты выступаешь, тем меньше у тебя шансов остаться на второй год. Что весьма касается двух закадычных приятелей, превратившихся в этом году в записных обитателей задней парты. Даром что пять титулов на двоих.

Но гонки гонками, а у нас тут сперва опять танк. Потому что танк это серьезно.
Прошло не так и много времени со времен полных драматизма учений в центре Минска, как эти мирные создания опять стали жертвой человеческой небрежности, на этот раз в далеком Омске.
Как сообщают с мест, недавно ночью прямо посреди города суровые омские мужики уронили танк. В кювет. Вверх тормашками. Ну так, чисто по-российски, этакие будни большого города.

Такого вообще-то не планировалось. Как сообщает взявшее след местное МВД, ничем доселе непримечательный танк Т-72Б отправился на текущий ремонт на какой-то там омский машиностроительный завод. По окончании оного того погрузили на прицеп, впрягли в тягач и покатили себе по улицам родного города обратно в чудесный поселок Светлый, где резвятся такие же Т-72.
Роковым стал перекресток с улицей Леонова – войти в поворот водитель тягача умудрился таким макаром, что танк, весивший пару десятков тонн, не удержался на трале, и как пушинка улетел в правый кювет, где и застрял кверху пузом. Говорят, несмотря на поздний час, некоторым очевидцам повезло наблюдать сие редкое природное явление.
Разумеется, немедленно были возбуждены все положенные в таком случае уголовные дела, что правильно, особенно в свете того, что тягачом являлся не кто-нибудь, а КрАЗ-6446 – сами понимаете, эти машины родом из такой ужасной страны, которую Мегафон в роуминге теперь даже боится упоминать всуе. Так и пишет, болезный, «приветствуем вас на территории этого региона». Видать, ни к чему непричастные российские власти пообещали Мегафону, что в случае появления слова «Украина», это будет их последний роуминг, а зона покрытия сократится до пределов Магадана.
Тем более вызывает недоумение пассивность местных депутатов, не обративших внимания на явный факт вредительства, когда мирно спавший российский танк оказался во власти украинского тягача. А что, если враги изобрели способ дистанционно влиять на собственные изделия и это был первый удар? В общем, бойтесь оставшихся на улицах российских городов Запорожцев.
Ну а в этой истории, к счастью, никто не пострадал, кроме кювета. Он теперь, скорее, на кратер похож. Поэтому местные впаривают случайно забредшим к ним туристам, что у них отныне тоже есть свой метеорит. А то обидно было – все с этим Челябинском носились, а про Омск никто и не вспомнит.

Однако омские танки, это еще полбеды. Вот финские, точнее, лапландские велосипедисты, так эти вообще звери.
Здесь заголовок сразу срубает – «Житель Лапландии столкнулся на велосипеде с медведем и накричал на него».

Тут, в общем, даже комментировать особо нечего, докладываем буквально дословно.
Далеко там на севере, неназванный житель деревушки Луусуа выехал себе ранним утром на велосипеде в лес за брусникой, когда вдруг на дорогу прямо перед ним выскочил медведь. Вот вам и Евросоюз.
Мужчина резко затормозил, и это спасло его от столкновения с косолапым в прямом смысле этого слова, однако в целом ситуация напоминала выражение «нос к носу».
Однако бравый велосипедист не растерялся и немедленно начал орать на бедного зверя, когда потапыч заметил его. Медведь испугался и бросился в лес, только огромные пятки сверкали. Видимо, этого мужика там хорошо знают.
А вот бывалого местного жителя встреча с лесным хищником не шибко напугала – наоравшись и плюнув вслед, тот продолжил свой нелегкий путь к лесным ягодам.
Об, казалось бы, опасной встрече наш лесник поведал только вечером, после чего тамошние охотники отправились с неизвестными целями на поиски перепуганного мишки. Они обнаружили множество его следов, однако сам косолапый успел скрыться в лесной глуши.
Интересно, что через пару дней в финских СМИ прошла новость о том, что в районе Лаппеенранты, в полутысяче километров от Луусуа, видели медведя, который пробирался в сторону границы. Это ж что такое надо было наорать бедному медведю, чтоб тот добровольно в Россию драпанул?

Еще вот не то чтобы интересная новость, зато из Питера. На самом деле только заголовок, но поражающий до глубины души своим символизмом – «На улице Верности закрыли бордель». Звучит.

После подобных новостей Формула-1 выглядит как-то непривычно бледно. Да и что говорить, сами все видите. Даже в год Брауна претенденты на титул не выглядели столь неподобающе.
Если верить доходившим до теплого морского побережья слухам, после столкновения в Бельгии Люся закатил привычную истерику непривычных масштабов, и в Мерседесе пришлось создать что-то вроде действующей на постоянной основе комиссии по успокоению Люси, основная работа которой заключается в выбивании все новых и новых извинений от Николая.
Как известно, есть ли следы грязной лапы данной скрытной комиссии в том, что случилось затем с Росбергом в Монце, так и осталось неизвестным. То ли Росберга убедили на еще одно «прости, друг» после того, как едва-едва успокоенный Люся завалил старт и команде со всей своей чудовищной очевидностью представился вечер после гонки, то ли сам Люся удачно оскалился, шуганув-таки Колю, в общем хоть какая-то, но грызня друзей детства продолжается.

В целом же, за вычетом почти бесконечной череды триумфов Мерседеса, периодически разбавляемой Дэном Риккьярдо, Монца запомнилась всего двумя вещами – в Феррари умудрились-таки довести до ручки Монтеземоло, и к нам в гости неожиданно пожаловал сам Монти.
Ну с Феррари все понятно – столь блестяще выступить в родных стенах, это они постарались, ведь даже первый за кучу гонок технический сход Алонсо, и то аккурат для тифози подгадали. Хорошо еще, что Лука у нас не японец, а то у них известно каким способом крайнее огорчение выражается. А косматый хоть и поднадоел с годами, но не настолько же.
А вот чего наш дорогой Палыч в Монце ошивался, так до конца и осталось неясным, а оттого загадочным и таинственным. Вряд ли лишь за тем, чтобы поведать страждущим про то, как Шумахер его ненавидел лет десять назад да пожелать тому здоровья заодно. Типа ты, конечно, поправляйся, но из песни слов не выкинешь. Моня-то у нас куда более сложная личность, чтобы вот просто так. С другой стороны, на этом Гран При для Палыча наметилась одна пусть и неофициальная, но весьма кругленькая дата, а он интуитивно любит все кругленькое.
Ровно десять лет назад в этой самой Монце Хуан-Пабло показал самый быстрый круг за всю историю Формулы-1. И теперь, видимо, освободившись от трудов праведных в Индикаре, отправился к старым друзьям принимать поздравления с юбилеем.

Но кто-то празднует рекорды скорости, а кому-то их отчаянно не хватает. Рэд Булл, будучи едва ли не единственным коллективом, кто пытается что-то еще делать с машиной этого года, привез в Монцу уже третье шасси для Феттеля. Причем тот их даже называть нежными именами уже перестал, не до любви сейчас. Третье шасси Себу привезли оттого, что на первых двух он ехал весьма кисло. Но и третье, как мы видели, явно оказалось просто одним из первых двух, и теперь в Сингапуре Фитилю дадут уже четвертое. Услыхав про такие дела, доктор Марко мрачновато отметил, что Себастьян превращается в один из самых дорогих активов команды, и было бы неплохо получить что-то взамен.
Слыша все это, старина Марк веселится до слез и разъясняет всем в коротеньких ехидных интервью, что Себастьян хоть и стал делать меньше ошибок, чем в начале сезона, но без должного ухода дите так и не смогло осилить новый регламент и во всех своих бедах виновато само. Либо «ему досталась моя прошлогодняя машина». Ну пусть Уэббыч оттянется, за четыре-то долгих года.

Да, насчет Сингапура, который сейчас оказался в ежегодной дымовой завесе от соседских лесных пожаров настолько, что есть риск отмены гонки, у нас таки есть и хорошая новость. Новое руководство Катэрхема, которое теперь зачем-то утверждает пилотов непосредственно перед каждой следующей гонкой, решило сохранить на Сингапур место для Кобаяши, что в условиях городской, вечерней да еще и в хлам задымленной гонки есть решение категорически верное. Только бы не отменили!

А пока команды прилетают в эту окутанную вонючими клубами дыма жемчужину юго-восточной Азии, обезглавленное начальство Скудерии наконец-то смогло найти способ извлечь пользу из Кими Райкконена.
По прибытии в Сингапур прославленному гонщику было предложено участвовать в совместной со спонсорами Shell и Lego презентации новой коллекции конструкторов, посвященных машинам Ferrari, а также в мини-гонке. Прославленный, обычно пребывающий в состоянии, близком к обмороку, неожиданно разволновался, завозился и немедленно принял то самое участие, лично сорвав покрывало с машин масштаба 1:2, собранных целиком из обычных деталек Lego. Видимо, в детстве Кими мечтал о таком большом конструкторе, но как мы знаем, в первые годы жизни у него в доме не было даже нормального сортира. Мечта сбылась!
На создание новой коллекции у датчан ушло полтора года, и скоро она появится в продаже, включая новый, самый компактный в истории Lego инерционный моторчик, позволяющий запускать машинки на расстояние свыше двух метров. Злобные языки предлагают Феррари не выпендриваться и использовать эти моторчики в своем болиде следующего года.

Ну а пока мы перебираемся в азиатские оазисы автоспорта, в это же время начался долгожданный и первый в истории сезон машинок на батарейках. Формула Е, понимаешь, сплошная инновация. Прохорова там не хватает.
Предполагалось, что это будет очередное тоскливое начинание, типа «Формулы футбольных клубов», давно кажись почившей в бозе, однако первый же головокружительный полет Хайдфельда в дебютной гонке нового соревнования породил определенные надежды на дальнейший бодрый сюжет.
Те, кто все это не смотрел, а не смотрели наверняка все, включая автора, да будут знать, что дело было в следующем.
Сама по себе первая гонка новорожденного чемпионата проходила в столице всемирного ширпотреба. Чего там было в начале гонки, черт его знает, да и какая разница. А вот в конце в лидеры выбился сам Николя Прост, профессорский сынок, так сказать. Там вообще присутствует немало формульных имен из числа бывших да несостоявшихся. Так вот, лидирует на последних кругах у нас этот самый Прост-малыш. И не потому, что такой шустрый, а потому что суть сражения пока не в том, кто быстрее (на этих газонокосилках один хрен выше 160 км/ч пока не разогнаться), а у кого зарядки больше осталось. Эрикссон туда так и просится.
Ну и вот, значит, так вот вроде все у Николя хорошо, и уже чуть ли не последний круг, и тут сзади, прямо как в фильмах ужасов, начинает стремительно приближаться Квик Ник – гроза всяких там кубиц и человек, выступавший с самим Петровым. И который опять умудрился найти кокпит для своей тщедушной задницы.

И вот Ник, значит, приближается, а он не может не приближаться, потому что он Квик, но Николя ничем не выдает своего волнения, степенно руля и всем своим видом показывая, что он с молоком отца впитал понимание идеальной траектории. Далее там просто уже надо запись смотреть – совершенно прямая, даром что китайская, дорога, по бокам высокие заборы, посторонних никого, впереди правый поворот. Наш несостоявшийся шумахер нагоняет лидера, смело выходит на внешний радиус (это слева), равняется с идущим вроде как по траектории Простом, и тут французика неожиданно вставляет сиё обстоятельство – тот, на ком природа по определению отдыхает, резко дергает рулем как раз влево, врезаясь колесом в борт несчастного Хайдфельда.
Несчастный немедленно получает невиданное в данных соревнованиях ускорение и устремляется строго вперед, хотя трасса как раз тут резко поворачивает, и на пути готового преодолеть земное притяжение Хайфая возникает заботливо подложенный китайцами некий пенек. Заранее подвывая от ужаса, Хайфай врезается в этот пенек, немедленно взмывает в воздух, и не успевая насладиться сладостным чувством полета, грубо врезается в забор, после чего, разбрасывая свои электрочасти, переворачивается и повисает над трассой вниз головой. Чем-то омский танк напомнило.
Автору доподлинно неизвестно, но автодром просто обязан был взорваться аплодисментами – сам Мальдонадо за три сезона никого не смог так мощно запузырить, а тут в первой же гонке, да легким движением руля…вот это называется найти общий язык с машиной. Воздушная акробатика уровня самого Уэббера в соавторстве с Ковалайненом.
Кстати, сам Николя тоже сошел, и гонку выиграл кто-то вообще третий, кто и не мечтал, но это уже никого не волновало. В последовавшем интервью Ник, когда его перевернули обратно на землю, выразил большую благодарность организаторам за крепкую машину, пожаловался, что висеть вниз головой перед самым финишем это было не совсем то, на что он рассчитывал в дебютной гонке, а также в крайне вежливой форме выразил мнение, что младший Прост мудак.

Николя, в свою очередь, сначала попытался убедить всех, что авария, в результате который пилоты повисают над трассой вниз головами – ерунда, дело житейское, но затем согласился, что виноват. По его словам, он старательно готовился войти в поворот и просто не увидел сбоку Ника. Вот Николя либо нихрена не умеет входить в эти самые повороты, либо врет, как диктор Центрального телевидения. Ибо если начинать смещаться вправо к апексу, а едва приблизившись к этому вожделенному апексу, резко дергать рулем налево, на внешнюю траекторию, то это обещает от отца такую порку, что страшно подумать.
Судьи, кажется, тоже не слишком поверили оправданиям и вкатали тому какой-то штраф на следующую гонку, которая, при наличии упомянутых выше пилотов, может опять оказаться интересной.

Там, кстати, в этом чемпионате электриков и один из «чук и геков» нашелся, который Пик, и младший Сенна, который чего-то пока совсем не хочет эпически бороться с младшим Простом. Вернее, не может – буквально на первых же кругах он был ликвидирован легендой контактной борьбы, невесть откуда там взявшимся Такумой Сато, который вроде еще недавно привычно замыкал пелетоны в Индикаре. Видать, не всем в Штатах платят как Палычу, чтоб на каникулах по европам разъезжать – некоторые вон и зимой пашут, не разгибаясь.

А еще первые очки в первой же гонке завоевали такие наши давние знакомые, как Карун Чандхок, Нельсиньо Пике и прочие Стефаны Сарразены. А фаворитом гонки и будущего титула вообще считался Себастьян Буэми, но у него каким-то образом развалилась машина. В общем, его величество Электричество этих ребят буквально преобразило.

Кстати, покуда на трассе пребывал вызванный Сатой пейс-кар (интересно, он у них тоже электрический?), над трассой звучала некая музыка от официального диджея чемпионата по имени Еджей. Это тоже из области инноваций.
Там вообще много интересного – например, на пит-стопах пилоты должны покидать свои машины, так как им меняют не только колеса, но и весь болид целиком. Некоторые пока еще про это забывают, и их случайно уносят в боксы…
А еще там есть такая развлекуха, как Fan Boost, что-то типа «фанатского ускорителя». Это опция пятисекундного повышения мощности, которая путем голосования болельщиков присуждается всего лишь трем гонщикам на гонку. Именно при помощи него Бруно и пошел было на обгон Такумы.
Короче, авторы регламента данного чемпионата оттянулись по полной.

Но не все, не все в Большом Цирке довольны Электрическим Балаганом. Небезызвестный Себастьян Феттель, в своем становящемся уже фирменном стиле, обозвал Формулу Е бестолковым баловством и призвал не смотреть ее и не ходить на нее, ибо она «похожа на чемпионат радиоуправляемых машинок». Странно, уж ему-то это должно было понравиться. Надо Моне показать, вот он у нас точно спец по моделькам всяким, весь гараж заставлен.
В ответ Ник, который искренне рад и такому прибежищу в своей многотрудной карьере, встал всей своей цыплячьей грудью на защиту родной электростанции.
Он признает авторитет Фитиля, равно как и слабость и медлительность своих машин, но за ними будущее, ибо Формула-1 зажралась, и грядет революция, бэби. Революция отверженных.
Кстати говоря, хозяином команды Хайдфельда является Ди Каприо. И в этот раз действительно он – не суррогат в виде Росберга там какого, а тот самый, настоящий, который тонул красиво. Так что нынешний кадровый состав Мерседеса, это еще не самое страшное.

Ну а теперь вдохнули поглубже, и айда смотреть Сингапур.

© Mad Max
© Berni.ru
© Все права защищены. Любое использование данного материала без ссылки на автора и ресурс запрещено, и является нарушением авторских прав.