Mr. Energizer

Бывший пилот команды Renault F1 Нельсон Пике-младший стал в воскресенье первым чемпионом Формулы Е, которая завершила свой дебютный сезон гонкой, в ходе которой больше шума было от толпы, чем от электромобилей.

Пике финишировал седьмым в финальной гонке в лондонском Баттерси Парк, перевесив в итоге своего соперника Себастьян Буэми на одно очко.

Победителем последней гонки на батарейках стал британец Сэм Бёрд, бывший тест-пилот команды Mercedes F1, хотя изначально первым узрел клетчатый флаг Стефан Сарацин, но затем он был понижен аж до 15-го места за чрезмерное использование энергии, понимаешь. Тише едешь, дальше будешь. ФИА прекрасна в своих регламентах.

«Я узнал, что выиграл чемпионат, только когда пришел комментатор и спросил: «Можем ли мы взять интервью у чемпиона?»», сказал Пике после окончания гонки. «Команда мне ничего не сказала в момент финиша». Наверно, в радио батарейки сели.

Нельсиньо завоевал титул при помощи своего напарника Оливера Турвея, который пропустил талантливого бразильца на седьмое место, давшее ему то самое очко преимущества. Кого-то это напоминает.

Тем не менее, Пике больше знают и любят за тот скандал в Рено 2008-го года, и хотя после этого он участвовал и в ралли-кроссе и в Наскаре, журналисты не устают задавать вопросы насчет того героического влета в отбойник ради друга Фернандо.

«Я не знаю, о чем вы говорите, это было очень, очень давно и я все это оставил позади себя», ответствовал свежеиспеченный чемпион на пресс-конференции.

Гонка электрокаров E-Prix тихонько прошла в Лондоне, на огороженных парковых дорожках к югу от Темзы, совершенно не мешая шумом местным жителям выгуливать рядышком своих собак и наслаждаться пикниками на чистом воздухе.

Как говорят свидетели, кроме визга шин в крутых поворотах, болиды шумели менее заметно, чем проходящие над головой самолеты.

Командный же зачет идущего в ногу со временем чемпионата выиграла некая команда, связанная с Рено и поддерживаемая четырехкратным чемпионом Формулы-1 Аленом Простом.