Советы бывалых

Великое британское Гран При имело поначалу все шансы стать днем великого унижения могучих Мерседесов гордым самостийным Уильямсом. Однако сезон обломов есть сезон обломов […]

Великое британское Гран При имело поначалу все шансы стать днем великого унижения могучих Мерседесов гордым самостийным Уильямсом. Однако сезон обломов есть сезон обломов – гордый самостийный Уильямс умудрился унизить себя сам, просто эпически провалившись на пит-стопах. По глубине падения эти пит-стопы можно сравнить с тем индикаровским, где одна из команд разом убрала все три свои машины. Жевать им всем свои тапки.

В остальном же все как всегда – эти двое делят меж собой очередную победу, ну а Феттель у нас почти как Риккьярдо год назад, любыми путями умудряется оказаться на подиуме, покуда его напарник безмерно страдает от собственного выбора шин.
Кстати, перед своим роковым пит-стопом Кими отметился очередным фирменным ответом на простой вопрос из боксов, как там обстоят дела с дождем на трассе: «Немного капает во втором повороте. Или в первом. Ну или как его там». После этого другого пит-стопа в исполнении Кими и его команды ожидать было трудно.
Запомнился и комментарий Алонсо. «Сфотографируйте это немедленно!» — был ответ испанца во время пятничной практики на сообщение команды, что на какое-то мгновенье его результат стал лучшим. Но он все равно ни о чем не жалеет. Не дождетесь.

Да и помимо этого успеха, выступление славной конюшни из Уокинга в родных стенах случилось вполне себе заметным, по нынешним-то временам. Во-первых, тот же Фернандо тоже теперь при очках – оба чемпиона из МакЛарена могут отныне расхаживать по паддоку, не опуская стыдливо глаз. И это несмотря на стартовую аварию между ними.
А во-вторых, сход Баттона хоть и обиден, но был вызван той самой, вполне боевой аварией, а не тем, что что-то опять сломалось или сгорело или просто не едет.
Этот успех так воодушевил несчастных мотористов из Хонды, что Ясухиса Араи, главный по организации провального возвращения японцев в Формулу-1, торжественно объявил об окончании работ по повышению надежности мотора, и долгожданном начале работ по повышению его мощности. Что, в случае успеха, неизбежно приведет к новому этапу работ по повышению его надежности.
Первый шаг по новому пути будет сделан аккурат в Венгрии. Как и принято в Азии, когда дела идут хреново, надо как можно больше вешать лапши на уши про важность проводимых работ. Чем хреновее, тем больше лапши. Они без нее и так никуда.
Посему если после Сильверстоуна Буллье сухо пояснил, что главная засада на сегодня это невозможность пользоваться рекуператором так, как все нормальные люди, потому что все сразу нахрен сгорает, то перед Венгрией Ясухаса-сан долго философствовала про важность прецизионного управления энергией в их таком прекрасном, но немножко капризном агрегате. И что теперь-то японские инженеры совершили прорыв и подготовили команде щедрый подарок на предстоящую гонку – ее пилоты смогут использовать рекуператор на всю катушку, что «позволит им продемонстрировать свои таланты во всем блеске». Ждем.
Только, как напомнил Ясухаса-сан, нужно тщательно управлять энергией в течении всего гоночного уик-энда, иначе ничего не получится. Жаль лишь, что все это счастье обещано только на Венгрию – по словам самого Ясухасы, на других трассах слишком много всяких длинных прямых, где машины сильно разгоняются, а под эти глупости их продукт пока не заточен. Ведь главное – управлять энергией, а не транжирить ее понапрасну направо да налево.

В общем, чудовищное порождение гениев двух островов начинает набирать ход, теперь только держись. Люсю пора возвращать в родные стены.

Хотя нет, пока не получится, как бы ему не хотелось. Помимо упрямо держащегося за свое решение Алонсо, продлить свою путевку в санатории смог и Дженсон. Как нам недавно рассказал старина Деннис, любимый Баттон остается в команде и на 2016 год, в чем сам Рон был уверен всегда и везде.
По словам Денниса, оба их пилота это настоящая ценность (и, возможно, единственная), с которой команда ни за что не расстанется, поскольку оба они делают прекрасную работу. В чем она заключается, Рон не уточнил.
Перейдя от общих восторгов к конкретике в виде пяти очков на двоих за полсезона, Деннис непроизвольно вспомнил своих дорогих японских партнеров, после чего его обычно миролюбивое лицо налилось краской, руки сжались в кулачки и шефа пришлось быстренько увести с глаз долой охладиться.

В общем, пол-сезона позади, и все, что можно сказать, так это что оставшиеся полсезона будут такими же захватывающими и непредсказуемыми как сейчас. Будем смиренно досматривать, благо бесплатно.

Но! Когда казалось, что все уже потеряно, свой благосклонный взор в сторону проблем сегодняшней Формулы-1 обратил сам Хуан-Пабло, намедни подаривший миру довольно обширный комментарий для человека, который давно забыл, что такое Формула-1.
В интервью Джеймсу Аллену Палыч сообщил, что все беды сегодняшней Королевы автоспорта заключаются в ее разленившихся слугах, то бишь пилотах.
Сегодняшний гонщик ленив и празден и погряз во вредной кибернетике, штампует печальные истины сын трудового народа.

«Он весь окружен всяческими датчиками и прочими заумными штучками, которых в нашем чемпионате вообще в глаза не видывали. Он-де видит, что температура огнедышащего мотора растет, и он трусливо сбрасывает темп, хотя это ж самое время зажигать. Видит, что резина якобы ни к черту, и опять начинает тихариться, хотя на моей родине таксисты на таких колесах полжизни проезжают. Да в общем-то у нас и в салоне новенькую тачку могут в такие же обуть, жлобы… мда, но мы отвлеклись. А как он, значит, видит, что греются тормоза, так вообще начинает ползти так, чтобы тормозить вообще не нужно было. Это ли путь, достойный настоящего мужчины, с сердцем орла и задницей из кремня?», вопросил Палыч, и сурово зыркнул на Аллена, который немедленно вспотел, несмотря на работающий кондиционер.

Продолжая мысль, Палыч предлагает убрать нафиг все эти примочки из машины, оставив почему-то только давление шин. И как только пилот останется безо всей этой чепухи, то есть лишней информации, как только перестанет видеть, что происходит с его машиной, гонки сразу же станут на десять процентов интереснее, уверяет Моня. Приоткрыв таким образом завесу тайны над теми загадочными происшествиями, что иногда случались с его болидом, причем еще на прогревочном круге.
Иными словами, уверен Монти, «мы тут же увидим, кто из гонщиков действительно талантлив, а кто чисто на гаджетах выезжал».

И как будто он уже не одарил этот презренный мир бесценными крупицами Знания, добрый Палыч добавляет свое видение и насчет скорости нынешних болидов. А то многие, мол, жалуются, что недостаточно быстры они, добавить бы. Кими, например, что-то такое булькал на днях, паршивец.
Так вот нормально всё, достаточно скорости, не нужно тут панику разводить. Сделаете машины быстрее, их труднее будет догонять. Все просто. Здесь с Палычем не поспоришь, все же у человека шесть лет овалов за спиной.
Да, а что народ жалуется, будто медленные они, так всё просто как дважды два. Хотя нет, дважды два, там еще ответ надо помнить. А тут-то элементарно – машины нонче тихие, оттого всем и кажется, будто они медленные. А вот когда громко, то всегда кажется, что оно еще и быстро – у нас так все и ездят.

Но Монти не только суров, но и справедлив. Поэтому идею с гибридными двигателями он всецело поддержал, объявив это поразительной технологией, которую, к сожалению, понимают не все болельщики, ибо многие уникальные вещи в этих моторах ничего не значат для обычного человека. Интересно, что даже такое прямое оскорбление ничуть не сказалось на популярности нашей звезды среди толп тех самых болельщиков и обычных людей. Напоминает одного персонажа, чей небоскребный рейтинг не могут поколебать даже столь же заоблачные цены на сыр при почти полном его отсутствии.

В общем, ценность обращения к паддоку и миру переоценить невозможно, и остается только надеяться, что благодаря вовремя подлетевшему New Horizons жители далекого Плутона также смогли внять голосу разума. Но НАСА, конечно, поражает, так подгадать!

Кстати, как и положено, текст оригинальной английской версии Откровения от Мони сопровождался кучей комментариев читателей и прочих втыкателей, которые в основном состояли из «как мы скучаем–вернись–ты лучший» и так далее. До тех пор пока один лишенец не сообразил запостить «Ну да, овалы-то утюжить и без датчиков можно, делов-то». Ой, что тут началось, просто глаз радуется читать потоки народного гнева. «Ты хоть на одну гонку сходи, потом пасть разевай, чмо позорное» — пожалуй, самый конструктивный из народных комментариев.

Определив, таким образом, новые вехи развития Формулы-1, Палыч перенес свое внимание и на другие сферы человеческой деятельности. Он у нас вообще последнее время что-то особенно разошелся, потянуло на публичные выступления. Не иначе, перманентное лидирование в общем зачете начинает сказываться.
Окинув собравшихся отеческим взором, Палыч торжественно сообщил, что не прочь победить и суточный Ле-Ман (раз уж там всякие Хюлькенберги могут выигрывать, авось и мы пролезем, подумалось Палычу, но вслух он ничего не сказал).
По словам звезды двух континентов, он любит гоняться и хотел бы попробовать сей заезд полуночников, но что-то определенное пока сказать трудно, ибо Палыч у нас не из тех, кто строит долгосрочные планы. По признанию самого Монти, обычно далее следующего этапа Индикара он в будущее не заглядывает. То есть в пределах недели. Ну нормально, чего себе голову-то забивать. Съел, поспал и порядок. Интересно, как у него зимой дела обстоят.
Как далее скромно заметил Хуан, многолетние выступления в автоспорте принесли ему «кучу удовольствия и некоторое признание». Такое, небольшое совсем. В общем, он готов принять вызов, рискнув нажитым авторитетом и, возможно, даже обедом, если за рулем придется сидеть днем.
Кстати, благодаря этому объявлению у него сразу же появился еще один почитатель – директор всех этих лемановских гонок, мусье Жерар Неве. Который до того и Хюлькенбергу тому же вполне себе рад был, а уж если на горизонте такое светило нарисуется, это ж буквально уже завтра надо строить новые трибуны, и побольше, побольше.

Да, а что до самого Хуана-Пабло, вернее до его не поддающегося научному объяснению лидированию в чемпионате Индикар, то ситуация там вкратце такова.
После пары оглушительных успехов начала сезона Палыч приобрел среди той толпы простолюдинов и отставников Формулы-1, что у них там пилотами зовется, то ли заслуженный, то ли даже незаслуженный авторитет таких масштабов, что теперь к финишному створу прибывает с достоинством и неспеша, аки океанский лайнер в порт. Как человек, которому никому ничего доказывать не нужно. В среднем это означает четвертым (хотя, бывает, и седьмым, и даже десятым), что приводит к постоянному увеличению отрыва в общем зачете, даже если соперники в борьбе за титул финишируют впереди. Всё это чем-то смахивает на подсчеты голосов по методике одного известного народного артиста Российской Федерации.

При всем при том в последней на сегодня гонке в Милуоки бессменный лидер чемпионата впервые едва ли не за полгода имел шансы вновь взобраться на подиум. Стартовав восьмым, поначалу Палыч демонстрировал стабильность мастера, закрепившись на этой позиции в течении первых пятидесяти кругов, но уже к 61-му вышел на третье место.
И вот тут случилась неувязочка. На 98-м круге (там это называется «в начале гонки») Хуан красиво зарулил на пит-стоп. Но не тут-то было. Как сказал маэстро после гонки, «Это была лично моя ошибка. Перст свой держал я на кнопке ограничения скорости, но там падла такая ухабистая дорога к боксам, прямо как у родственников жены подъезд к даче. В общем, затрясло так, что я уже и не помню, то ли я вообще не нажал эту гребаную кнопку, то ли нажал два раза».

От полученного штрафа Моня оправлялся следующие полторы сотни кругов, и дошел аж до второго места, но лысая резина есть лысая резина, и на последних кругах колумбиец достойно уступил свою позицию напарнику-пауку, а также одному из главных соперников в борьбе за титлу, Диксону. Что, повторимся, не помешало Хуану упрочить свое лидерство в зачете. Кто там подсчетом очков занимается, представить нетрудно. Трудно представить, что всего за полгода там не осталось никого из желающих их проверить.

Да, а тут вот всё то про Кими, то про Моню, а ведь взаимосвязь этих двух персонажей находит своеобразное отражение и в реальной жизни.

Говоря привычным языком, недавно на границе Страны кимасупов поймали двух нелегальных монтифанов. Если же перейти на человеческий, то шестого июля пограничная служба Финляндии на пограничном с Россией переходе Ваалимаа испытала некоторые подозрения при виде мужчины и женщины, совершенно непохожих на обычных в тех краях шоп-туристов из Питера. Пара усиленно размахивала всевозможными ксивами граждан Гватемалы, но для финской нации полтора года, проведенные Райкконеном бок о бок с Монтоей, не прошли даром, и теперь колумбийцев они чуют издалека. А эти как раз оттуда и оказались, с фальшивыми документами, причем из Колумбии они добрались в Россию, чтобы оттуда через Финляндию просочиться во Францию и Италию, где как им казалось, медом намазано, хотя там от своих-то алжирцев не продохнуть. Ну нелегалы как нелегалы, обычное для Европы дело. Непонятным осталось одно – почему они решили, что с левыми гватемальскими документами доехать будет надежнее, чем с настоящими колумбийскими?
Дальнейшая судьба посланцев из прекрасного далека нам неизвестна – вполне возможно, что ближайшие несколько лет Индикар им придется в клеточку смотреть.

Но вообще финские пограничники добрые, даже несмотря на постоянно покушающихся на их границу кабанов и прочих диких африканцев. Вот на днях они вновь впали в состояние подозрения и тормознули фуру неназванной принадлежности. Подозрение их не подвело – водитель фуры был счастлив и пьян.
На импровизированной пресс-конференции веселый дальнобойщик объяснил, что еще с утра почувствовал среди себя настолько хорошее настроение, что решил немедленно выпить пивка. Правда, сколько – вспомнить не смог. Ну а потом чего, работа есть работа, потому за руль и айда на границу.
Так вот, в качестве наказания шофер огреб лишь временный запрет на вождение. Наверно, пока не протрезвеет.

Но и это еще не все, чем хочется поделиться. В тихие летние деньки, когда все грезят лишь отпусками, родина Санты и Кими опять зажигает. Например, в Лахти и других центральных районах страны супермаркеты и вообще все продуктовые магазины страдают от нашествия злобных карельских белок. Те вылетают из лесу, налетают на прилавки и отчаянно жрут все, что удается запихать в рот, ни разу не стесняясь ни камер, ни полицейских, которые даже если бы захотели, все равно б вряд ли в них попали.

А еще, если кто помнит, была такая веселая компания во главе с неким Йори Кюмяляйненом, которые многократно превзошли подвиг одного президента, проехавши не по Сибири, а через все Соединенные Штаты, и не на спецверсии желтой Калины, а на рыжем Жигуленке 1983 года рождения.
Поддержав делом мечты здешних патриотов о покорении ненавистной Америки, путешественники на время затихли, но вот тут недавно захотелось им отведать настоящего кебаба. Понятное дело, что ближайший от Финляндии кебаб готовят исключительно в Стамбуле, так что на этот раз мужественная «двойка» андроповских времен намотала на свои колеса 11 000 километров.
По словам Йори, несмотря на то, что поход за кебабом получился подлиннее, чем просто выйти перекусить, особых приключений у них не было. Ну разве что в Латвии у них накрылся мотор, а в Украине улетело колесо после первой же полноценной ямы. В Румынии и Болгарии очень приятные, приветливые люди, но это когда пешком – на дорогах от них надо уворачиваться постоянно. В Греции люди совсем приятные – во всех своих бедах они винят одних только немцев, вот только заправиться трудно – пока они там возмущаются, у них обанкротились даже бензоколонки.
Заглянув заодно в Чернобыль, раз уж по пути, друзья попробовали устроить фотосессию, как принято во всех фильмах по теме, но тут в качестве радиоактивных монстров приехала украинская полиция и те едва отделались.
Смотаться за кебабом с заездом в Чернобыль, это сильно. Посмотреть бы на лица гарных украинских копов, обнаруживающих в Зоне финских парней, едущих на советских Жигулях из Финляндии в Стамбул за кебабом, причем совершенно искренне.
Ну а если интересны подробности, Йори там где-то это всё тщательно описывает, можно почитать.

Пока же подумалось – вот бы этим энтузиастам да и создать свою команду в Формуле-1. И взять туда Райкконена, Монтойю, Мальдонадо, ну и вообще всех, у кого тоже по чердаку сквозняк гуляет. Это ж был бы праздник круглый год, а Мерседесы пусть там сами у себя титул выигрывают, не до них уже будет.

Кстати, если кто не заметил, намедни как бы прошел и отмененный в этом году жадностью Экклстоуна Гран При Германии. Но при таком сезоне это и не очень обидно. Разве что Коля лишился возможности блеснуть перед наполовину родными стенами, в то время как Люся перед своими блестел вовсю, пусть они и фейковые. Острова-то острова, да не те.

И все-таки хорошо, что некогда уникальную Венгрию отменить пока руки не дошли, так что в слабых надеждах на интересную гонку с непредсказуемым результатом и затаимся.
Как вспоминал один журналист из загнивающей части света, посетивший в 1986-м году дебютный Гран При в одной из лучших витрин социализма, «Это было великолепно, непередаваемо, прямо капсула времени. Если вы что-то забыли купить в 60-х годах, теперь вы могли купить это в Будапеште». Ну никакого уважения к трудовым подвигам братских народов.
Хотя к финнам уважения еще меньше – как выразился другой британский комментатор, венгерская гонка знаменита многочисленными финскими десантами оттого, что это единственная страна в Европе, где говорят на столь же глупо звучащем языке. Кошмар.

Ну ладно, пора сворачиваться, а то нам тут завтра и так свет вырубают.

© Mad Max
© Berni.ru
© Все права защищены. Любое использование данного материала без ссылки на автора и ресурс запрещено, и является нарушением авторских прав.

P.S. Конечно же, присоединимся ко всем и помянем беднягу Бьянки. Никто теперь уже не узнает, каким бы он стал пилотом, но когда жизнь прерывается самой ее главной целью, это особенно печально. Ну а команда Мараша, у них статистика это что-то – за два года два очка и две смерти. Причем обе от влета башкой в тяжелую технику. Фоменко прямо как сатану породил.