Двадцать одно или приключения финнов в Китае

Первым делом, и с приличным опозданием поздравим всех с наступившим, самым длинным в истории, сезоном Формулы-1. Помнится, ранее, когда чиновники более халатно относились […]

Первым делом, и с приличным опозданием поздравим всех с наступившим, самым длинным в истории, сезоном Формулы-1. Помнится, ранее, когда чиновники более халатно относились к необходимости борьбы за неуклонное повышение зрелищности соревнований, о таком масштабном сезоне только и мечталось.
А сейчас вот уже и не знаешь, то ли в результате такого подарка будет ужасный конец, то ли просто ужас без конца. Хотя, конечно, пока еще есть поводы для оптимизма – Феррари бодра как никогда, и не очень плохо даже то, что она периодически горит, о чем нас предупреждали еще зимой, когда конструкторы решили сотворить чудо и засунуть внутрь зауженного болида больше, чем туда помещается. Этим в свое время еще МакЛарен баловался, Кими должен помнить. Плохо же то, что она горит вроде как поочередно, то у одного, то у другого, в результате чего Феррари, казалось бы, в обеих гонках побывала на подиуме, но отставание от Росберга по очкам уже трехкратное.
Хотя, может, и зря паникуем – у Себа-то и впрямь мотор накрылся, а вот что у Кими в Мельбурне воздухозаборник так красиво полыхнул, так то авось и не техника виновата, а выхлоп самого финна внутрь попал. Все-таки первая гонка сезона, каникулы были, не успел проветриться. Бывает.

Вторым делом, надобно извиниться за очередной пролет с любимыми тестовыми вестями. Вот что бы ни говорилось про важность всяких там писательских способностей, а важнейшую роль в творчестве все-таки играет задница. Ибо если с ней случаются проблемы, становится сразу не до писанины, хоть ты трижды талантлив. Ну ладно, будем надеяться, в следующий раз все будет в порядке.

Благо, что тесты в Барселоне в этот раз не то чтобы сильно чем и выделялись. Вот накануне их, в Финляндии, там таки пара событий имели место. В начале февраля, видимо в качестве мер по переводу Кими из состояния каникул в тестовый режим, парня отправили с миссией по R-киоскам озерного града Лахти, где тот с утра до вечера читал всем желающим лекции на тему «Как стать победителем». Народ спотыкался об чемпиона в дверях, матерился и убегал, не дослушав.

А в это время, там же в Лахти, некий папа купил своему малолетнему сыну баночку «Пепси». Тот, само собой, как в лапы ее заполучил, так немедленно почти всю ее и бахнул. Жадность.
Постоял с минутку, глазками похлопал…И давай реветь. Обеспокоенный папаша хвать банку, а там внутри вместо пепси обычное пиво. Ну там, понятное дело, скандал разгорелся, аж проникновенные речи Кими перестало быть слышно. Компания Hartwall долго извинялась и пообещала заменить всю партию. В смысле, пепси, а не правящую.
В общем, интересное вышло совпадение неожиданного появления Кими и пива в одном и том же месте.
А ребенок все-таки странный – нашел, на что жаловаться.

Ну вот, собственно почти и все, что хотелось сказать про ушедшие в глубины веков вроде бы еще недавние тесты.
Отметим разве что несомненный прогресс МакЛарена – сумев еще в прошлом году убедить хондовское руководство выгнать с глаз долой великого моториста Араи, команда добилась того, что на тестах поломки моторов сменились поломками гидравлики, ну а свое латать куда проще. Великий же моторист останется в истории благодаря своим осенним объяснениям провального сезона: «Современная Формула-1 очень сложна технически и построить хорошую машину очень трудно. Мы знали, что будет нелегко, но и не предполагали, что настолько. Я-то точно». Се ля ви. Хотя могли б для начала хоть соседям из Тойоты звякнуть, те бы им много чего рассказали про сложности и трудности Формулы-1.

Пока же Япония переживает некоторый кризис в своих взаимоотношениях с Формулой-1, у их южных соседей с Королевой развивается бурный роман. Самая густонаселенная мусульманская держава мира всего за каких-то 15 миллионов евро прикупила себе возможность болеть за первого индонезийского аса Рио Харьянте. Говорят, уже с первых минут тестов миллионы болельщиков-соотечественников следят за ним, обсуждая в соцсетях каждый круг в исполнении своей гордости. На таком фоне становится даже стыдно за тот местами издевательский прием, оказанный Виталику за все его непростые годы в этом суровом виде спорта. Мало того, сейчас на него так вообще всем плевать, один только Леша нет-нет, да и вспомнит, болезный.

Да, что же до Рио, который вовсе не Жанейро, то он и сам осознает исключительную важность своей миссии, и что любое появление на трассе представителя Индонезии сродни историческому, по крайней мере для Индонезии. Посему никто не посмел глумиться, когда после первых двух дней тестов, в каждом из которых он вылетал с трассы, отстав на три секунды даже от неторопливого Баттона, Рио заявил, что это были «невероятные дни, для него и его страны». Аминь.

Надо сказать, тесты во многом затмил новый формат квалификации, про который было сказано уже столько всего, что и добавить особо нечего. Хотя идея с отсевом неудачников в первых двух сегментах вроде как сильного гнева не вызвала – все больше страдают от сиротливо трепыхающихся клетчатых флагов в третьем сегменте.
Вообще, буде охота все улучшать да менять до бесконечности столь сильна, ввели бы лучше платную систему. Начисляйте за поул бонусные очки, причем чем ближе к финалу квалификации он показан, тем больше очков полагается. Радостное столпотворение гарантировано, полезут даже те, кто вылетел еще в первом сегменте. Ибо жадность – это наше все, спросите у любого из менеджеров Райкконена. А вообще жаль, что квалификации подобного формата не проходят где-нибудь на Гран При Северной Кореи, там можно было бы не отсеивать, а сразу отстреливать. Хотя у нас же есть Сочи, тоже теперь с неплохим потенциалом в этом плане.
Ну ладно, с квалификациями больше дурака валять не получится, ибо после месяца перепалок принято гениальное решение об отмене собственного гениального решения, и в Китае возвращаемся к старому формату, который в свое время также был гениальным решением. Одно интересно – если новая старая квалификация, которую в том году решили изменить как раз ради спасения интриги, получится, не приведи господи, опять скучной, есть ли у нас резервный план по немедленному ее улучшению, дабы спать спокойно?

Так, теперь пора не пройти мимо собственно начала самого щедрого из чемпионатов. И что же мы имеем?

Первым делом, имеем все-таки наверно не мы, а, по традиции, нас, пусть и не так откровенно, как в прошлые пару лет. Ибо как многие и опасались, Мерседес опять не смог сделать плохую машину. Если на тестах они еще как-то стеснялись, явно не желая заранее раздражать общественность, то теперь все Мерседесы вернулись на быстрейшие круги своя.
Так что если Феррари не перестанут ломаться на строго равноправной основе, максимум что нас ждет, это очередная битва двух гигантов современности – если, конечно, возрождающийся из пепла Росберг не сольется куда-нибудь в ближайших гонках, по своей печальной традиции.

Однако на сей момент дела обстоят не так и плохо, особенно непосредственно на старте гонок. Тут, наверно, и ФИА добрых слов заслуживает – стоило чиновникам пошустрить в плане стартовых процедур и глянь, Николай-то хоть ко второй гонке освоился, а вот Люся запуталась в рычажках, что в трех соснах. Не старты, загляденье.
Правда, сам он орет, что никогда еще не чувствовал себя так хорошо, как сейчас. Ну пожелаем ему и дальше подобной душевной благодати.
Справедливости ради, в прошлой гонке и Кими стартовал не лучше, но то, говорит, просто пальцы с руля соскочили. А то руки мыть чаще надо, не будут жирными.

В любом случае, надобно сказать спасибо представителям и обеих топ-команд, и их разнообразным коллегам за неожиданно бодрые первые два Гран При, что бы там не делали с регламентом. Честно говоря, не ожидалось.

Среди этих самых коллег не пройти, само собой, мимо самых новоявленных, что прибыли в наше зарегламентированное захолустье из далеких земель, овеянных бурной жизнедеятельностью дорогого всем Хуана-Пабло.
Кстати, про дорогого. Даже Алонсо не успел еще в лоскуты разобрать плод мучительных трудов японо-британского конгломерата, уйдя по складывающейся традиции на больничный после близкого знакомства с новой продукцией МакЛарен, как в Штатах стартовал очередной сезон Индикара.

Старт в солнечно-пальмовом Сент-Питерсберге, который тоже построен на болотах, но несколько более симпатичных, несомненно удался, ибо посвежевший от полугодового отдыха Палыч довольно вальяжно приобрел себе лидерство сначала в гонке, а по итогам ее и в общем зачете. Которым он наслаждался весь прошлый сезон, между прочим, упустив оное всего лишь один раз, зато как. И вот теперь справедливость вроде бы начала восстанавливаться.
Как сказал сам Монти после финиша под ласковым флоридским солнышком, «Какой же это прекрасный способ начать сезон! Теперь пора расслабиться и праздновать!». После чего расслабился и неистово праздновал, просто смотреть страшно было.

Однако победная поступь упитанных ножек прервалась уже на следующем этапе в Финиксе, что в хорошо всем известном Техасе.
Со старта первым улетел было Кастроневиш, однако команда Пенске в который уже раз на таком подъеме, что Палыч без проблем сел на хвост напарнику и имел прекрасные виды во всех отношениях. Вскоре виды еще улучшились, так как у Элио на 39-м круге неожиданно развалилось правое переднее колесо, и покуда он ковылял в боксы, Палыч принял на себя бразды правления пелетоном, к всеобщей радости.
Но не успела Солнечная система пролететь и пары триллионов километров вокруг центра галактики, как ровно то же правое переднее разбортировалось уже у самого Мони, что, конечно, просто возмутительно.
Вслед за напарником Хуан утопал в боксы переобуваться, ввиду чего гонку выиграл кто-то левый, а Палыч же привычно отвоевывал потерянные позиции, добравшись уже было до девятого места, когда гонка взяла и кончилась. Так что теперь в общем зачете лидирует неприметный человек Симон Пажно, приехавший вторым, Палыч же скатился на третью позицию, что в дальнейшем может означать все, что угодно, от героических прорывов до грязных разборок. Тем не менее, который уже год задувающий по американским просторам колумбийский ураган сохраняет душевное равновесие и обещает всем боевой Лонг-Бич.

Пока же Монтойя-старший отпраздновал день рождения своего первенца, Монтойи-младшего, хотя на праздничном фото в улыбке последнего подозрительно не хватает одного из зубов. Притом что молочные давно должны были выпасть и так. Вот так колумбийцев с детства приучают быть мужчинами.

Да, про наши-то гонки, пардон. Так вот, никак не пройти мимо умных парней из ХААС, предпочетших не биться головой об стену, а купить по сходной цене пару Феррари, приделав им для конспирации собственный нос, который даже смог отвалиться разок на тестах, разом посрамив всех обличителей новой команды в плагиате.
И если перед началом сезона Хаасу обещали в лучшем случае первые очки где-то по ходу сезона, то теперь, когда в активе есть уже и обгон многократного и серьгоносного на старте Мельбурна, знатоки молчат и взирают.
В общем, профессиональный подход и покупка того, что нужно, а не какого-нибудь МакЛарена, заслуживает похвалы. В одном они прокололись – глядя на Грожана, воспрявшего духом, как в годы лучших своих аварий, остается только пожалеть, что блистательного Мальдонадо сменили на маловразумительного Гутьерреза. С такой техникой, да в нужных руках…глядишь, Люсю мы б на подиуме вообще не видели. Правда, может еще зря жалуемся – Вальттери Боттас, на которого и напоролся Люся во время своего задумчивого старта с поул-позишн, не зря производит впечатление злобного. Даже штраф за контакт с примадонной не утихомирил финна, который пообещал не менять свой гоночный стиль и быть всегда на острие борьбы. И то верно, надо только не расстраивать больше папашу-Хаккинена, давно опасающегося финской гражданской войны.

Пользуясь случаем, передаем привет и Рону Деннису с коллегами, которые, кажись, перегнули палку оригинальности не только с выбором моториста, но и со своим звездным составом, раз уж первое очко сезона осталось за вырванным в Бахрейн в последнюю минуту черти откуда Степаном Вандоорном. Зато покуда зеленая молодежь вкалывает, уважаемые ветераны демонстрируют неувядающий дух и тягу к приключениям – даже находясь на больничном, Алонсо разжился новой подружкой, прямо вслед за Баттоном. Говорят, это очередная модель российской сборки, зовут Викой, и даже не страшная. Хотя, возможно, глупая, но тут и Фернандо понять можно – на работе умников хватает с утра до вечера, иногда и расслабиться надо.

Но гонка на крохотном плевке песка посреди вод небесной голубизны оказалась любопытна не только феноменом юных героев типа Вандоорна или Ферляйна, но и еще одним, ничуть не меньшим.
Как известно, завоеванное Райкконеным второе место стало уже рекордным восьмым подиумом финна в этих краях. Иными словами, одна из самых результативных для Кими трасс расположена там, где хрен вам что нальют, кроме газировки. Что-то здесь не сходится.
Зато финская пресса светится от счастья за соотечественника – по их подсчетам, восьмой подиум Кими принес ему в целом 81-й кубок в карьере, опередив таким образом и лучшего друга Феттеля, и даже самого Волшебника, у которых по 80 на брата. Короче, даже в Финляндии всем сейчас не до Боттаса, который продолжает бубнить, что до сих пор не понимает, за что его наказали в Бахрейне.

А впереди у нас самый натуральный чайна-таун, где ожидается очередная схватка Коли, у которого Китай наверняка ассоциируется с первой победой, и Люси, у которого черт его знает что, но ярче всего должны быть воспоминания о шести китайцах в гравии. Правда, согласно последним известиям, сейчас мартыша более всего должно заботить сочетание его последней манеры стартовать с наложенным штрафом в пять позиций за смену коробки, надкусанной-таки в Бахрейне ЗлобноБоттасом.
Ну а покуда насчет мыслей этих двоих (и вообще про их наличие) можно только гадать, Кими в свою очередь уже успел обстоятельно поделиться своими ощущениями от китайского этапа. Самые радостные воспоминания у него как раз от той китайско-гравийной гонки 2007-го года, помогшей в итоге стибрить титул из-под носа юного дарования, а вот про самый большой чайна-таун в мире, который Шанхай, он ни грамма сказать не может, ибо ничего про него не знает, так как из номера обычно не выходит никуда, кроме самой трассы. И то правда, коли номер хороший, да со всеми удобствами, то на кой из него и выходить-то.
Прилетел – выпил – за руль. Выпил – за руль – улетел. Романтика.

Тем временем осведомленные источники сообщают нам довольно ожидаемую информацию о прибытии того самого Кими Райкконена в тот самый неизвестный ему Шанхай в минувшую среду. А также довольно неожиданную информацию об обстоятельствах сего мероприятия – знаменитый выпивоха продолжает оставаться самым популярным гонщиком среди китайских болельщиков, посему в аэропорту финна встречали тысячи восторженных китаянок, а также другие официальные лица. Судя по всему, вид всех этих лиц немедленно вызвал у прославленного чемпиона изжогу, и Кими как был, в кепочке и с рюкзачком, так и нырнул под некий заборчик, шустро скрывшись из аэропорта при помощи запасного выхода. Так что хорошее знание объездных путей полезно в самых разных уголках планеты.
Правда, сиганул Кими за угол настолько отчаянно, что его не дождались на торжественном ужине, где присутствовали почти все остальные пилоты. Кими, пропускающий застолье, это уже повод объявлять тревогу первого уровня.
Если к пятнице не отыщется где-нибудь в окрестностях автодрома, надо начинать поиски – он ведь и сам предупреждал, что совсем не знает города. Ох уж эти фанаты, надо ж было так Айсмена напугать. Уик-энд начинается тревожно.

Пока же, дабы отвлечься от мрачных мыслей, вспомним из статистики, что как бы смешно это не звучало, но до сих пор единственными двумя пилотами, финишировавшими во всех предыдущих двенадцати китайских гонках, являются Баттон и Алонсо.

P.S. Всё, отбой, отпускайте добровольцев по домам, Кими нашелся на пресс-конференции. Сам пришел. На вопрос, где его носило вместо гала-ужина, тот сначала соврал в микрофон, что у него не работает микрофон, а когда не прокатило, пояснил, что у него были дела. Видать, все-таки заблудился в аэропорту, деловой наш.

© Mad Max
© Berni.ru
© Все права защищены. Любое использование данного материала без ссылки на автора и ресурс запрещено, и является нарушением авторских прав.