Апрельские тезисы

Наконец-то вступая в юбилейный революционный год, хочется с чувством глубокого удовлетворения отметить, что и трудящиеся Формулы-1 встретили эту дату с тем самым задором, […]

Наконец-то вступая в юбилейный революционный год, хочется с чувством глубокого удовлетворения отметить, что и трудящиеся Формулы-1 встретили эту дату с тем самым задором, и за межсезонье наворотили столько дел, падла, что просто руки опускаются.
Мало им прошлый сезон выдался в итоге буквально историческим, так и новый начался прямо с большой буквы. Большой буквы Ф. Даже дабл Ф – Феттель и Феррари. Правда, в отличии от самого Себастьяна, новая Феррари какая-то страшная. Как и все прочие. Но про это чуть позже, пока же воздадим должное сезону, который обязан занять свое место в истории.

Первым делом, оно, конечно, низвержение иконы. Но не в смысле Люси, а в виде Берни. В общем-то, что он не вечный, мы не только знали, но и очень надеялись, да и некая компания мутных заокеанских бизнесменов потихоньку вырастала на горизонте, но что старого жука смахнут так решительно и бесповоротно, не подозревал даже он сам, а он был очень подозрительным, вон бывшую жену спросите. Все время подозревал ее в желании удрать с его деньгами, холерик.
Деятельная натура старика никогда не знала покоя и эти тридцать с лишним лет прошли под знаком борьбы то вместе с гонщиками против чиновников, то с чиновниками против гонщиков. То за новые правила, то за их отмену. За новые регламенты и против старых автодромов, за расширение географии гонок и за снижение расходов команд. Видывали мы и борьбу в высоких судах за миллиарды, и с карманниками в лондонских парадных. Без сомнения, главной чертой Берни всегда было упорство даже в самых бесполезных ситуациях – например, посылая письмо за письмом в страдающий от собственной чахоточной сущности позднебрежневский Кремль, Экклстоун не унывал и в итоге пробился хотя бы в Венгрию. В общем, ни минуты покоя.
Но нам, как зрителям, на все на это по большому счету плевать. Нам зрелищ подавай. И вот тут ситуация совершенно неоднозначная. Сетовать на нынешнее регулярно унылое болото, во что выродилась Формула-1 теперь уже позднеберневской эпохи, это дело святое. Но ведь какие бывали сезоны и в 80-90-х, и даже уже в этом веке, в котором, как надеялись светила прошлого, человечество устремится к звездам, а не уткнется носом в гаджеты.
Выходит, все-таки, что при одном и том же царе-батюшке бывали и взлеты и падения, и привязать это к теоретическому развитию старческого маразма Берни сложновато. Процессы если и не параллельные, то очевидно независимые. Тут явно не один Экклстоун постарался, много кто нам жисть портит.
Зато где его наследие очевидно, так это в деле безопасности. Конечно, модные нынче старты под пейс-каром при первых проявлениях росы, это перебор, но тут, авось, новые руководители чуть ослабят поводок. А вот что до самих машин…гуляло в свое время такое изречение – «почему самолет не делают таким же прочным, как его черные ящики?». Знатоков просьба не возбуждаться, всё и так понятно. Тем не менее, болид Формулы-1 теперичный, это же натуральный черный ящик, в хорошем смысле. Вон, сами недавно видели, с Джовинацци или как его там – человек два дня бил машину с размаху в одном и том же месте, и хоть бы синяк где.
В общем, мистер Экклстоун и здесь в своем репертуаре – сделав всё, чтобы в Формулу-1 попадало как можно больше зеленой молодежи, он сделал еще больше, дабы она могла безнаказанно колотить болиды. И в этом весь Берни.

Но все же раздражение он вызывал, как и всякий чрезмерно засидевшийся правитель, посему жалеть не будем ни секунды. Царя свергли, теперь главное, чтоб новые хозяева большевиками не оказались. Хотя наверняка скоро и без этого достанут.
Вот если бы Берни с собой еще и все эти гран при новоприобретенные забрал, со всяких индостанов да шанхаев, но всё хорошо сразу не бывает.
Зато отныне при заходе на одноименный сайт никаких дурных ассоциаций. Красота.

Ну и конечно, с новогодним первым апреля всем от Николая. Лучшего, пардон, поджопника отвесить Люсе было невозможно. Не зря они с детства так хорошо друг друга знают. Дождался своего часа, красавчик.
Интересно, что впервые новость о скоропостижной отставке Росберга довелось услышать по откопанному случайно на просторах эфира радио Баден ФМ из Фрайбурга, что неподалеку от Базеля – милое немецкое местечковое музыкальное радио, где долго обсуждают погоду, пробки и кого сегодня полиция оштрафовала в местном супермаркете. Потом, конечно, скороговоркой про мировые новости, секунд на десять. Ну если что-то посерьезнее, например Северная Корея провела испытания новой боеголовки непосредственно на Южной, тогда, быть может, чуть и сдвинут рекламу дилера Ауди. Так вот, когда обычно штампующий слова а-ля Раммштайн немецкий диктор в первую голову начал зачитывать сенсацию про Нико, он делал это таким нетвердым тоном, будто только и ждал, что сейчас в студию ворвутся с опровержением. Не ворвались. Диктор новость дочитал и поставил грустную песню. Это вам не корейские ракеты, тут взбодрил Николай под Рождество даже самые тихие и причесанные уголки Германии. Анархист, натурально.
Вот все равно как если бы ДиКаприо, получив Оскара, прямо со сцены ушел бы в отставку. Так ведь не дождемся.
Да, еще сквозил слушок, что долго любоваться своей забавной супругой на фоне Средиземноморья Росберг все же не намерен, и вынашивает планы поруководить какой-нибудь командой. А фигли вы думали. Он вам не Колян. И тогда даже подумать страшно, кого бы из гонщиков хотелось увидеть под его началом. Рабство возвращается.

Теперь же, видимо, в самом деле подытоживая карьеру Росберга в Формуле-1 как пилота (а кто б на его месте променял кучу денег, свободное время, солнечные острова и забавную жену обратно на разухабистую рожу напарника и патологически не закрывающего пасть Лауду?), видится, что немец и впрямь верно поступил, пусть и без учета перечисленных выше бонусов. Ибо даже после того, как упустив во второй раз кряду титул, Коля загрустил и решил выиграть хотя бы «маленький чемпионат из оставшихся гонок» и так разошелся, что ураганил затем всю прошлую весну, даже вот в таком чемпионском сезоне у него пару раз случались провалы, когда в течении нескольких гонок подряд он явно ничем не мог ответить другу детства. Иными словами, тот самый признак мастерства, которым в разной степени запущенности страдают наши любимые герои, у Росберга развит слабо. А посему, в кои-то веки урвав титул, лучше сразу убегать с высоко поднятой фигой, чем во многом замыливать его значимость, долгие годы пытаясь повторить, как пишут некоторые клинические идиоты на своих пепелацах. Что-то подобное, возможно, случилось с Баттоном, а сейчас постепенно происходит и с Алонсо.

Между прочим, про испанца. Все уже, конечно, в курсе, что тот променял Жемчужину Средиземноморья на саванны Среднего Запада, иначе говоря, на машине под названием МакЛарен и с мотором Хонда провести не 300 пенсионерских километров по тихим кривым улочкам, а намотать 800 по суперспидвею, где царят дикие нравы. С очень, кстати, однообразными видами вокруг, если сравнивать с Монако.
Вот кто бы объяснил, зачем? Ну не у Мони же автограф взять. Он сам чего угодно у кого угодно возьмет. И спасибо не скажет. Правда, даст возможность извиниться.
Променять единственный Гран При сезона, где есть реальные шансы получить очки и шикарный номер в отеле, на гонку, где сколько очков не набери, а все равно не поможет. Самого Нанду слушать не будем, бо есть опасение, что на третий год в МакЛарен Фернандо-таки рехнулся. Ну об этом еще чуть ниже.

Вот кстати, американский автоспорт. Как известно, он выгодно (а иногда и не очень) отличается от европейского своей незамутненностью и честностью – моторы могут быть карбюраторными, гонщики деревенщиной, но побеждает-то обычно сильнейший. Хотя бывают и проколы, типа Пажно. На самом-то деле кто сильнейший, в тех краях и так все хорошо знают, просто ему не нужно ничего доказывать. Все и так истово верят. Так вот, похоже, с приходом американского руководства эта традиция святой простоты появляется и в Формуле-1 – за последние годы не припомнится случая, чтобы команда, откровенно доминировавшая в тестах, выигрывала и первую же гонку. Вот кто угодно сверкал в межсезонье, а как огни гасли, так то Рэд Булл там, или Мерседес, и так весь год. А сейчас то ли совпадение, то ли карма поменялась, но оптимизм осторожно пускает корни.

Ой-мой, сильнейшего-то похвалить чуть не забыли. Хотя Гонку Чемпионов всерьез могут воспринимать лишь совсем упертые поклонники, все же оно в этот раз, конечно…ну сами понимаете.
И ведь ничего такого могло и не быть – годами проводится этот праздник ради праздника, и никогда он не интересовал серьезных мужчин в самом расцвете сил типа Хуана-Пабло, проводившего свои недолгие и нелегкие зимние каникулы в суровых условиях южной Флориды, где зимой даже снега не допросишься.
А тут опа, и организаторы в попытках возбудить аудиторию неожиданно меняют арены китайских стадионов на просторы той самой Флориды. И тут уж кто его знает, как сложилось, возможно Палыча, который, как известно, вообще ничем не интересуется, ничего не помнит и ничего не смотрит, просто на проспект за хлебом послали, а тут на тебе, за углом и такое дело. В общем, родные стены помогают даже понаехавшим, и с первой же попытки представитель Колумбии побеждает всех и вся на всем, что угодно, прославляя себя и державу на весь район к югу от Альфа Центавра. Молодец Хуан-Пабло, ага. Хоть какой, но снова титул.
И не так уже важно, что в Зачете Наций опять победила Германия. Важно, что в одно лицо. Причем хорошо знакомое всем лицо Феттеля. Себ наряду с Палычем тоже был героем вечера, сумев в одиночку победить противостоящие команды, посрамив тем самым институт напарника по команде.

Но хватит уже о Великой Гонке. Тяжело про нее писать, когда не только сам не смотришь, но даже графоманы с Википедии и то ограничились двумя строчками описания.

Между гонкой чемпионов и гонками тех, кто никогда не станет чемпионами в Формуле-1, бывали еще у нас тесты всякие и прочая мелочевка. Вот, например, прошедшей зимой бдительная пограничная служба Казахстана не пустила в свои степные просторы неких спортсменов из Новой Зеландии, так как отродясь не слыхала про такую страну и сочла новозеландские паспорта подделкой. Хочу Гран При Казахстана, новозеландское гражданство Люсе, и посмотреть, что из всего этого получится.

Еще были тесты, куда уж без них. Сами они по себе довольно заурядны, но несколько моментов в этом году остались в памяти.
Ну МакЛарен-Хонда это само собой. Самый тупой дуэт десятилетия начинает свой очередной мучительный сезон. До вышеозначенных новостей было интересно, что наступит раньше – Алонсо хватит удар или он сам кого-нибудь пристрелит в боксах? По крайней мере, наметившиеся у испанца тенденции постоянно шутить по радио, сравнивать себя с животными и прочие отклонения вызывали опасение, что следующим болидом двукратного чемпиона мира станет не Мерседес, а неотложка. Похоже, в команде осознают масштаб проблемы и пока решили вот ненадолго сменить ему обстановку. Пусть проветрится на непривычно высокой скорости.

На этом драматическом фоне невозмутимо, казалось бы, фланировал себе Мерседес, и вся интрига заключалась лишь в одном – станет ли Боттас для Люси вторым Ковалайненом (тоже победитель Гонки Чемпионов, между прочим) или же сравнимый набор букв в фамилии сотворит из него второго Баттона?
И тут…конечно же, Феррари. Пожалуй впервые за несколько лет показанные на тестах результаты обрели реальный смысл. Прямо Себ и Кими спешат на помощь. Нет, надежды были, как они обычно и бывают до первой гонки, но уже стало недоброй традицией, что после душераздирающих успехов на тестах Скудерия впадает в сиесту длиной в сезон и все повторяется лишь следующей зимой. В этот раз надежды подкреплялись твердостью результатов и, особенно, твердой убежденностью Кими, что он может ехать еще быстрее. Жаль, что проверить на практике это так и не удалось, ибо при увеличении скорости финн просто улетал с трассы.

И все-таки, несмотря на действительный прогресс красных, революции в плане той самой зрелищности пока что не случилось – при всех успехах Феттеля «острая борьба» вновь велась лишь «в глубинах пелетона», но не все же болеют за МакЛарен.

Пока от новых руководителей у нас одни лишь обещания неких грандиозных изменений и расширений всего гоночного уик-энда с пятницы по воскресенье, типа мало не покажется. На сегодня первым реальным воплощением стала косноязычная примитивизация выдаваемых на экран данных, что было исправлено уже ко второй гонке. Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает, но такие метания настораживают.
А вот кого винить за чудовищный вид новых болидов, как-то непонятно. Глядя на беспримерные плавники с приделанными сверху трясущимися вешалками, вспоминается разве что МакЛарен 1995 года, но он тогда один такой был, что можно было списывать на разовый случай помешательства, да и сгорал обычно быстро, не успевая толком выбесить. А сейчас как кто с пит-стопа вылетает, так и ждешь, что на той самой вешалке механики ветошь забудут. И что самое обидное – в остальном-то машины и впрямь хороши, только бы эту пародию на стегозавра отчленить.
С другой стороны, но и свое первое за долгое время реальное поражение на трассе Мерседес огреб ровно с возвращением в мир Формулы-1 Росса Брауна, который вытягивал к безусловному успеху даже такие коматозно безнадежные проекты, как Хонда. Так что остается надеяться на несомненный гений Росса, а также на то, что ему давно уже плевать на обе некогда родные команды и он готов стравить их и всех остальных заодно. А там уж и на плавники чихать. За то и выпьем.

Так, выпили, это хорошо, теперь можно продолжить, страшное дело, нашу доморощенную аналитику.
Вывод пока что один – дела обстоят пусть и не загадочно, но вполне себе неоднозначно. И даже немного туманно и неопределенно. И это уже хорошо, на фоне суровой-то безысходности прошлых лет. Самое ценное, что мы имеем на сегодняшний день, это все-таки пробивающиеся робкие ростки борьбы на переднем крае. И хотя пока она действительно выглядит довольно робкой, и как бы даже стесняясь, это ж два человека из натурально двух разных команд, когда ж такое было.
В общем, слава безвестным труженикам итальянского тыла, в этот раз гордые, но ленивые макаронники не капитулировали. Честно говоря, в то, что Феррари в межсезонье отработает лучше Мерседеса, просто не верилось. Ведь от последних даже почивания на лаврах не дождешься, ввиду маниакального немецкого перфекционизма.
И вся эта благостная картина тем более приятна, ибо другой конкуренции в этом году у Люси может и не оказаться – если в Австралии Боттас и впрямь периодически терзал национальное достояние с энтузиазмом раннего Баттона, то в Китае Вальттери категорически превратился в того своего соотечественника, который второй после Сало натуральный позор финской нации. С такими метаниями против глупой, но быстрой Люси не попрешь. Так что, наверно уже сейчас можно сказать, что все надежды не выставить в этом году хвостатого на одну планку с Профессором, это только если к красным.
А надежды есть, но дрожащие – только вроде в Мельбурне Скудерия не просто не испортила сама себе гонку, но еще и заставила Вольфа театрально махать кулаком, как в Шанхае давай опять за свое. И если с Себастьяном они напакостили вроде как нечаянно и несильно, то на Кими опять оттянулись, будто на мостике советы вновь раздает блистательный Шумахер.
И вот после такого, значит, безобразия лично наблюдавший всё своими начальственными очами Марккионе заявляет, что надобно с этим несносным финном провести разъяснительную беседу, а то он на трассе предпочитает заниматься всем чем угодно, кроме как отдавать все свои силы за победу любимого коллектива. Ну видали, да? Вот не будь это Райкконен, можно было бы прямо сказать, что человек дар речи потерял.
Короче, очаровательная итальянская непосредственность. Или же наученное горьким опытом стремление поскорее свалить ответственность хоть куда, пока не приехал огнедышащий каток самой справедливой в мире итальянской прессы. Хотя на сей раз синьор зря переживал – после всего того, что только что было, там не то что пресса, там один лишь Папа Римский на работу еще ходит. Если Феттель и далее продолжит свою победную поступь, уже к середине года Россия дождется, что кризис наконец-то не только у нее. В общем, нет в мире счастья.

Если порыться, можно еще что-нибудь приятное для души найти. Вот, например, победа Феттеля победой, но можно возразить, что Австралия это не показатель, там ничего не решается, и вообще чего с них взять, они все вниз головами ходят. А вот Китай, это да, Китай это уже серьезно. И не только оттого, что без штампуемых китайцами гаджетов среднестатистический болельщик не проживет и недели, но и потому, что прямики на той трассе, что твои аэродромы, лети не хочу. И где для Мерседеса в последние годы такая трасса становилась взлетной, то для других на его фоне скорее посадочной. А однако ж, в этот раз правильно обутый Феттель вполне держал темп Люси и даже иногда начинал подкрадываться. Мало того, как отмечают обозреватели, для Феррари все могло бы быть иначе, если б не два пилота Феррари – сначала Кими, беспрерывно ругаясь, упрямо сдерживал Феттеля, а потом тот самый Джовинацци добил-таки свой Заубер в самый неподходящий момент (тут, правда, как отмечают те же обозреватели, всё не так однозначно, ибо Мониша вам обиженно возразит, что невозможно разбить Заубер в ПОДХОДЯЩИЙ момент). В общем, то ли еще будет.
Да и оставленный в обносках финский подмастерье то матом крыл, то лучший круг показывал, в общем живчик тоже. И второму Мерседесу так и не дался, хотя и непонятно, кому из этих двоих доходяг принадлежит сиё достижение.

К тому же, как показало китайское мероприятие, неймется нынче и Ред Буллу, где наибольшее впечатление в очередной раз произвел юноша из неблагополучной семьи. Главе которой, говорят, недавно опять в баре нехило насовали. Весть, однозначно, благая, жаль лишь, он сынишку с собой не прихватил. Вообще, голландцы когда в баре, особенно если болельщики чего, то лицезреть имели честь мы этот беспредел. Отвратнее случились, пожалуй, лишь утомленные насыщенным вечерним бдением аборигены станции Дно Псковской губернии, мимо которой мы, к счастью, отделались легким проездом.

Так вот, одних впечатлительных товарищей голландский сынишка поразил своим прорывом сквозь все это месиво, что давеча пелетоном звалось, хотя видали мы перфомансы и посерьезнее, уж если быть точным. Другие же, из злопыхателей-паршивцев, под конец имели удовольствие заслушаться его спонтанным бенефисом насчет неуловимых круговых, пропавших синих флагов, коварных завихрений и аж целого Риккьярдо позади. Авось и память уже подводит, однако не припоминается пока что более истеричного сражения за подиум. Неустойчивая у парня психика кажись. Неужто пришлось-таки с папашей по барам походить. Ну да ладно, не будем цепляться к юноше – раз сами всё по зрелищу тоскуем, а уж по этому разделу за Ферстаппеном точно не заржавеет. Да и Дэну пора завязывать с фирменным зубоскальством – ведь так или иначе, с визгами или без, но мелкий-то его уделал. Сейчас вон уже бегает-орет, что готов дать бой Феттелю и Хэмилтону. Какой ужас.

В общем, если явно где-то прозябавший последние годы гений Эдриана Ньюи вновь готов подчинять себе законы аэродинамики, то это всенепременное благо, ибо тогда впереди нас вообще может ожидать действо столь же феерически бестолковое, как прекрасный сезон 2003 года. Даром что пары тогдашних участников всяко очень недостает, и тут уж никакими Ферстаппенами эту брешь не заткнешь.

Мало того, если их не столько посмотреть, сколько послушать, то и Рено на что-то тоже претендует и стремится навязать кое-кому борьбу. Однако памятуя о накопленном опыте последних лет, пока не конкретизирует, кому именно. И это правильно. Поэтому и мы пока не будем всерьез их опасаться, ну разве совсем чуть-чуть, в память об их великом прошлом. Но если вдруг еще и эти, а там же вроде как Хаас поехал, и Индия кажись в расцвете нынче Сил, и обгонов стало меньше, да лучше, а еще, а еще… короче, лучше вообще не смотреть, дабы не разочароваться.

Кстати, всё вышеописанное, включая Берни – полная фигня по сравнению с товарищем И. Маском, насобачившимся, естественно назло всяким хорошим людям, успешно пулять свой сэконд-хэнд обратно в космос. Как говорили в те самые времена, «встретил юбилей достойным трудовым подарком». С прошедшим, в общем.
А теперь поехали скорей в пустыню, а то тут чем ближе к лету, тем сильнее вьюга.
© Mad Max
© Berni.ru
© Все права защищены. Любое использование данного материала без ссылки на автора и ресурс запрещено, и является нарушением авторских прав.