Мы немножко отдохнем и опять гонять начнем

Похоже, отныне в этом сезоне гонки у нас будут в лучшем случае из разряда «хорошо, но не Баку». А все те четыре что […]

Похоже, отныне в этом сезоне гонки у нас будут в лучшем случае из разряда «хорошо, но не Баку». А все те четыре что ли, которые нам подали непосредственно после Азербайджана, они нам то ли в наказание, то ли в нагрузку за тот праздник жизни, что неожиданно случился на каспийских берегах. Пресно, и даже перчинки в виде лопающихся колес не помогли.

На фоне довольно скучных дел, одинаково творившихся на разных трассах в последнее время, широкую популярность в паддоке обрели локальные конфликты между товарищами по командам, которых еще не в столь отдаленные лимонадные времена было принято выставлять как лучших друзей, неустанно заботившихся о благе друг друга. (Тут, кстати, стоит сказать спасибо Люсе – все-таки это благодаря его появлению в Формуле-1 в паддоке стала распространяться мода на хамство,  скандалы и все те прочие прелести, что оживляют сезон даже в самые тоскливые времена. Всё с них, всё с папегов родимых началось. Сейчас вот посоветовал не по годам забуревший Магнуссен дяде Хюлькенбергу полизать его шары, и ничего. Пошумели и забыли. Представить Бергера, дающего аналогичный совет Просту, конечно, можно, но это все равно будет неправда).
Вот и Венгрия, подведшая черту под четырьмя подряд занудными этапами, отправила многие юные и не очень дарования на незаслуженные летние каникулы в весьма растрепанных чувствах.

Обиднее всего сейчас дела обстоят, наверно, в Рэд Булле, и конкретно у Риккьярдо. Широко был разрекламирован грядущий разгром на венгерском картодроме, который утонченное «шасси от Ньюи» должно было учинить над немецкими и итальянскими мотовозками, привыкшими брать всё при помощи грубой лошадиной силы. А вместо всех этих радостей в мечтавшего о новых лаврах австралийца бесцеремонно въехала отмороженная голландская сила. Не напарник, а просто подарок какой-то. Некоторые злые люди сказали, что это ему за халявную победу в том самом Баку. То бишь юный Ферстаппен это не сын Йоса, а рука Провидения. Какой ужас.
А вообще в Рэд Булле молодцы, два раза подряд собрать под одной крышей матерого австралийца и капризного юнца, регулярно портящего тому жизнь, это надо было умудриться. Впереди нас явно ждет еще много веселого.

В краснознаменной ордена самой себя команде дела обстоят совершенно по-иному, хотя если не вникать, то, казалось бы, всё тоже довольно печально. Случившееся этой весной пробуждение Кими, который наконец начал рулить где-то в пределах видимости от своего гениального напарника, стало регулярно выливаться в нудеж, когда обретший скорость Райкконен упирается в этого самого гениального напарника, а чего дальше делать, непонятно, ибо заранее не предвиделось. Скудерия, разучившаяся со времен нынешнего главы ФИА красиво врать, уныло бубнит про сохраняющееся равенство пилотов, но обгонять Себастьяна все равно не разрешает ни под каким видом. Иногда для Райкконена это выливается в пит-стопы разной степени кретинизма, иногда ему подбирают такой тип резины, после которого кажется, что Кими сменил не только шины, но и машину, причем на МакЛарен, но чаще всего мы видим дуэт из двух Феррари, вторая из которых болтается вслед за первой и оглашает окрестности нескончаемыми монологами, а из боксов в ответ раздается стоическое молчание, типа никого нет дома.
Кстати, все эти напасти привели к тому, что нынче Кими занимает единоличное первое место по соотношению старт/финиш – за одиннадцать прошедших гонок только он сумел семь раз финишировать хуже своей стартовой позиции. Более весомое достижение имеется разве что у Квята – пребывая в каком-то глубоко невротическом состоянии, тот за год умудрился набрать штрафных баллов больше, чем собственно очков – десять против восьми. Так, кажется, даже Петрова не штормило.

Но что любопытно, подобная ситуация посреди двух напарников действительно ничуть не влияет на их крепкую мальчишескую дружбу, явно сдобренную чем-то еще не менее крепким. В любой другой команде давно б уже пришлось по углам разводить, а при наличии папиков соответствующей породы и до судей недалеко. Но эти двое в Феррари, как из машин повылазят, благо теперь рядышком и финишируют, так и давай сразу о своем щебетать, и никто вокруг на подиуме им нафиг не нужен.

А вот в Мерседесе дела обстоят не столь очевидно. Люся, похоже, стареет – иначе чем объяснить тот неизмеримой степени джентльменский поступок, когда мартыш не просто без ругани согласился вернуть обратно место Боттасу, но и терпеливо того дожидался, покуда будущий счастливый обладатель подиума тащился где-то там за поворотом, непонятно чем занятый. У Вальттери, кстати, это какая-то своя особенность в этом сезоне – если он начинает гонку впереди Люси, то темпом отличается бодрым и задорным. Но стоит финну по какой угодно причине оказаться затем позади того, как у него напрочь пропадет интерес к жизни и далее к финишу он ползет в темпе, просто унизительном для создателей этого чудо-болида.
Так и сейчас, выпустив по просьбе общественности Люсю пугать немедленно заголосившего Райкконена, Боттас стремительно отстал на восемь секунд и дальше был сплошная безнадежность – к тому самому последнему повороту Хэмилтон успел бы уже интервью дать, покуда финн туда доскребся. И тут, кстати, надо поплеваться, но все-таки отдать Люсе должное – он не просто честно вернул позицию, но как красиво вернул, буквально в метрах перед носом у догнавшего уже их, т.е. Боттаса, Ферстаппена. Дал, так сказать, понюхать и до свиданья. Вот Кими на его месте точно б намудил.
Но в целом Боттас не сплоховал, оказавшись в новой для себя команде одного актера, и до сих пор даже сохраняет кое-какие шансы обойти Люсю и стать главным борцом за титул от Мерседеса, чего явно не подразумевалось. По крайней мере, на грядущую Бельгию у Вальттери настрой опасно боевой, ибо еще на финише в Венгрии, скрипя зубами, он утешал боксы, сообщив, что «пусть пока порадуются, в Спа мы их достанем». С учетом того, что это еще и любимая трасса Кими, то если его действительно достанут, нынешний, юбилейный для Финляндии год может обернуться очередным этапом финской гражданской войны.

Недоразумение последних лет, то бишь МакЛарен. Хочется поставить Селин Дион.
Здесь напарники особо-то не борются, за явностью ситуации. Тут скорее Алонсо борется с судьбой, а команда – со своими партнерами с прекрасного далека, что на Дальнем Востоке. В этих стенах борьба вообще не прекращается и идет везде и со всем и без толку. Если поглядеть на первую половину сезона и сравнить ее с прошлогодней, то, кажись, при помощи японцев МакЛарен единственной из команд сумел сделать даже не шаг, а скачок. И не вперед, а назад.
Но поскольку в Венгрии трасса хоть и скучная, но способная к чудесам, то спустя ровно двадцать лет после едва не разразившейся там победы Дэмона Хилла на еще более чахлом, нежели нынешний МакЛарен, Эрроузе, Алонсо покинул Хунгароринг с лучшим кругом в кармане. Чудо наяву или все остальные сбавили из сострадания?

Когда-то блиставшая в гонках то вся целиком, то хотя бы своими двигателями, нынче команда Рено выступает примерно так же, как выглядит ее гражданская продукция. Проехал где-то там и забыл. Однако французский коллектив сумел-таки привлечь к себе внимание, и это не Хюлькенберг, который в Рено мучительно исполняет роль местного Алонсо. Речь, ясное дело, о неизвестно каким образом оказавшемся за штурвалом именно Рено одновременно рослом, носатом и плешивом гражданине, который вскоре может оказаться уже вторым по счету раллистом в Формуле-1. Потому что первый-то нам давно известен, хладнокровный убийца придорожных кустарников.
Как известно, неожиданные тесты, начавшиеся этим летом, Кубица проводит, прямо скажем, на ура. С трассы не вылетает, из болида выпрыгивает по инструкции, советы ценные дает, комплименты собирает, в общем есть все шансы, что медкомиссию пройдет на радость всем, и даже Люсе, который не преминул высказать свое одобрительное мнение по этому поводу, хотя кому оно нахрен надо. Пусть вон Штангенциркулю хвалу свою поет, авось что и обломится, а про Кубицу мы и сами все знаем.
Проведя в течение двух дней 141 круг за рулем, Роберт немало всех утомил, т.е. удивил, показав аж четвертый результат. Ему и раньше-то не всегда удавалось так высоко забраться, а уж теперь и вовсе мало кто надеялся, но из вежливости молчал. В общем, несомненный успех Кубицы затмил все остальные события дня, включая какого-то малолетнего киборга по имени Лансо Норис, который показал вообще второй результат, причем на МакЛарене, причем оказавшись в нем едва ли не впервые в жизни. Это что-то страшное. Его, как в том анекдоте про стройбат, в реальные гонки лучше вообще не пускать.
Ну а первым на тестах стал, конечно  же, Феттель. Ну, ему сейчас положено – уходящий на каникулы победителем, лидер чемпионата при живых-то мерседесах, мужчина в самом расцвете сил и все такое.

В итоге, тесты для ожившего поляка прошли успешно, хотя, кажется, для участия в гонках после такого перерыва двух дней как-то маловато. Но все равно хочется надеяться – пусть и не прямо сейчас, но старое доброе имя было бы приятно видеть на фоне всех этих слетевшихся не пойми откуда юных дарований, которые год за годом подают надежды, а потом тихо сливаются, уступая место следующим, что твои сорняки на поляне.
Правда, зачем в таком солидном возрасте и с такой солидной репутацией приходить в такую несолидную команду, как Рено, вот тут не совсем понятно. Конечно, ситуация там не столь душераздирающая, как у упоминавшегося  выше синьора, но всё тоже довольно тоскливо. Хотя, с другой стороны, если Рено вернет нам Кубицу, пусть и за рулем своего тарантаса, это будет второе гениальное решение после изобретения Логана. Мы же скажем им спасибо и будем подыскивать Роберту нормальную машину.

Правда, еще нужно выдавить из контракта того же Палмера. Вообще, хорошая работа, эта Формула-1. Тебе либо прилично платят, чтобы ты ездил на построенной для тебя машине, либо примерно так же башляют, чтобы ты этого не делал. Вот оно, светлое будущее.

Ну а пока у наших героев светлое настоящее, а именно летние каникулы, про которые многие из них любят рассказывать, как они проводят время с семьей, или даже с инженерами на фабрике, а в таблоидах потом нет-нет да и засветятся то на яхте, то на пляже, то даже на столе, преимущественно в непотребном виде. Прямо как некоторые слуги государевы.
И хотя летнее затишье, о котором недвусмысленно напомнил Фернандо Алонсо, припершийся со своим знаменитым уже шезлонгом аккурат под подиум Хунгароринга, наступило, отдельные продукты жизнедеятельности Большого цирка продолжают выплескиваться в окружающий мир.

Мало кто, наверно, позабыл про чудесного плачущего мальчика с Гран При Испании, когда два специалиста по уничтожению Феррари, а именно Ферстаппен и Боттас, совместными усилиями профессионально порешили на глазах у изумленной публики едва успевшего выпорхнуть со старта Кими.
Как помнится, кадры текущих во весь экран слез и соплей Томаса (так не по-испански зовут мальчугана, который к тому же оказался французом) моментально растопили и без того добрые итальянские сердца, и уже вскоре вконец охреневший от счастья юный Кимасупа влюбленно хватался за штанину своего кумира. Который, недоверчиво косясь на Томаса, мучительно пытался вспомнить, это где ж они так отожгли, что у него появился еще один сын, и почему он плачет.
Так вот, теперь уже эти самые кадры растопили сердца устроителей какого-то очередного международного конкурса, и теперь Райкконен за проявленный героизм представлен, весь какой есть, к награде за лучший спортивно-душевный момент года. Хотя они, авось, и поторопились – впереди еще много гонок, впереди еще много Боттасов и Ферстаппенов (если последний на напарника перестанет отвлекаться), и что ж теперь, остальных плачущих мальчиков за бесплатно утешать?
В любом  случае, эксперты оценивают шансы Кими на получение этой награды куда выше, чем на завоевание чемпионского титула (если только Феттель не захочет себе такую же), так что в целом сезон уже прошел не зря. Такой награды нет даже у Шумахера, хотя он неподражаемый автор уж таких моментов года, как Херес-97 и Аделаида-94.
Кстати, про Шумахера, и 1994-й год – как ни печально, но Михаэля в обозримом будущем мы вряд ли сможем увидеть, зато на улице уже готова буквально полная его копия. Мик, сыном тому приходящийся, на днях провел заезды на аутентичном Benetton B194, том самом, посредством которого папаша и Хилла пробурил, и с Сенной боролся, и первый титул оформил. Знаменитый агрегат, не то слово. Если верить фотографиям, даже шлем у Мика был точь-в-точь, так что если и всё остальное совпадет, нас ждет еще много веселых лет. Пора бы уже Палычу своих в Европу отправлять, что ли, для стабилизации земной оси.

Но это вот мы тут о том переживаем, о сем рассуждаем. Гармоничнее надо быть с окружающим миром, найти в нем свой дзэн или как оно там, и почесывать его себе в теньке спокойно. Вот как формульное подразделение в целом более-менее вменяемой корпорации Хонда.

Одиночный пикет Алонсо при помощи шезлонга никак не смог повлиять на неожиданно окрепшую уверенность японцев в собственных силах. После завершения венгерских тестов господин Юсуки Хасегава, начальник всей этой чудесной программы, изволил разразиться лучшим со времен атаки на Порт-Артур по своей витиеватости образчиком восточной дипломатии.
По словам почтенного дона, оглядываясь назад, Хонда имеет все основания гордиться прогрессом, которого она достигла со своим мотором за 2017 год, просто не нужно было изначально стартовать так далеко позади конкурентов.
Ну типа фору им всем дали по доброте душевной, а иначе давно бы раздавили в пух и прах. Банзай.
По словам Хасегавы, МакЛарен еще зимой надеялся получить хороший двигатель, однако на предсезонных тестах мотор оказался одновременно и ненадежным и слабым. На почему так получилось, Хасегава не отвлекается. Зато потом, обеспечив себе столь сложные условия, инженеры Хонды за короткий период, благодаря неустанной работе и бесконечным апгрейдам (ага, мы помним те штрафы по 150 мест за  замену всего и вся), смогли так продвинуться, что МакЛарен начал регулярно сражаться за третий сегмент квалификации, а в Венгрии и вовсе приехал в очках. О чем, видимо,  и мечтал все межсезонье. Ох, зря Фернандо этот свой лучший круг штампанул, у япошек, кажись, головокружение от успехов случилось, об опасности которого еще сам товарищ Сталин предупреждал. И ведь прав был, если посмотреть, чем вся история кончилась.
В интервью журналу RACER господин Хасегава все же признает, что Венгрия не совсем показательна для мотора, зато вполне себе показателен Сильверстоун, где Хонда, оказывается, тоже была на высоте. Может, ему запись какой из предыдущих гонок на Сильвере показали, когда еще с рекламой Мальборо на бортах и Сенной за рулем?
Тем не менее – наконец-то достигнут тот уровень, с которым им неплохо было бы начинать сезон. Но все-таки он достигнут. И всего за пять месяцев, что по меркам некоего «нормального технического развития» очень неплохо и повод для гордости. Ну да, на АЗЛК новинки вообще раз в пятилетку внедряли, ага.
Но при этом пять месяцев многовато по меркам Формулы-1, и вот тут мы немного отстали, и это уже не так хорошо. Поэтому господин Хасегава наполовину рад, а наполовину огорчен. До чего ж изворотливые эти азиаты.

Тем временем сам МакЛарен, явно махнув рукой на всю эту безнадежную затею с моторами, по примеру бородатого своего лидера начал засматриваться на Индикар. По словам тамошних акул, самая знаменитая недвижимость современной Формулы-1 планирует полноценное участие в Индикаре в сезоне-2019, а владелец сей недвижимости, Зак Браун, регулярно справляется о будущем календаре гонок.
Понятно желание бросить все и начать с чистого листа, но ведь и там они тоже уже сгорели. Надо все-таки прославленному коллективу из Уокинга на время подыскать себе что-нибудь попроще, нервы успокоить. Вот, например, последнее время как раз у них в Англии набирает популярность чемпионат по заплывам в канаве. Причем канава не простая, а с истинно британским вкусом проложенная посреди торфяного болота. Заодно можно и Баттона опять, как в Монако, позвать на помощь – это ж буквально его профиль.
Есть еще, правда, очень актуальное в сегодняшней ситуации соревнование по метанию карликов на расстояние, благо в силу производственной необходимости этих самых карликов в боксах МакЛарена нынче завались, да и они давно это заслужили. Но как-то это очень неполиткорректно.

Ну вот, в остальном в паддоке всё вроде тихо и спокойно. А пока они продолжают за большие деньги отдыхать, а мы за маленькие – работать. И это отвратительно, друзья мои.

© Mad Max
© Berni.ru
© Все права защищены. Любое использование данного материала без ссылки на автора и ресурс запрещено, и является нарушением авторских прав.