Сезонное недомогание

Погоды осенние до недавних пор стояли, понимаешь, за малым не лучше минувшего лета. Благодать. Чего не скажешь о столь неотзывчивой в любви королеве […]

Погоды осенние до недавних пор стояли, понимаешь, за малым не лучше минувшего лета. Благодать.
Чего не скажешь о столь неотзывчивой в любви королеве нашей автоспорта. Здесь осень наступила, только держись.
Уйдя с гордо поднятой головой на летние каникулы, коллектив Феррари возвращение свое осуществил даже лучше, чем все боялись. Несмотря на грозный мотор Мерседес, все без исключения длинные круги Спа Феттель непринужденно держался на самом хвосте отчаянно лидировавшего Люси, всем своим видом показывая, что обогнать мартыша ему не позволяет лишь внедренная мамой природная скромность. И это тогда, когда всем было заранее известно, что на длинных скоростных прямых Спа-Франкоршам серебряные стрелы просто обязаны пронзить красных жеребцов насквозь и улететь за горизонт, оставив их жалкие ошметки печально порхать по обочинам.
Отчасти эти ожидания выполнил Кими, проведший на своей любимой трассе на редкость бесцветную гонку, и отставший от победителя примерно на ту самую пропасть времени, что и предсказывалась. Но даже финн после гонки сохранял невозмутимость и математические шансы на титул.
Ввиду такой лишенной какого-либо драматизма ситуации, общественность взялась обсуждать страстные взаимоотношения Окона с Перцем и что с ними не так. Которые в Бельгии к трем своим предыдущим эпическим стычкам добавили аж две подряд – Перец, как помнится, дважды вдумчиво вбивал напарника в отбойник первого поворота и остыл лишь, когда израненный Окон скатился на девятую позицию, а сам мексиканец сошел непобежденным.
А еще, говорят, Маллью наконец арестовали. Неизвестно, насколько она там Форс, но Индия точно – бардак в команде безграничный.

Отбившись в Бельгии от соперника малой кровью, спустя две недели Скудерия смогла-таки достойно ответить худшим опасениям своих болельщиков, вдрызг продув Мерседесу на своей домашней трассе.
Здесь уже мало кого интересовало минутное отставание Кими от победителя, а в  роли того была всё та же разукрашенная бородками и сережками нелицеприятная физиономия, теперь куда угрожающе выглядело полуминутное отставание от него уже и Феттеля.
И хотя проигрыш Феррари в родных стенах всегда немного нивелируется толпой, которая по доброте душевной все равно продолжает орать и восхищаться, любить и бесноваться, причины такого резкого провала на схожей по скорости трассе остались туманны. В чемпионате же впервые с начала сезона произошла смена лидера, но это еще были цветочки. Однако Кими продолжал сохранять невозмутимость и математические шансы на титул.

Но вот тут добрались мы до Сингапура, где интрига должна была получить второе дыхание.
С интригой в итоге совсем не получилось, а вот дыхание имело место быть, вместе с его  перехватом аккурат на первом круге.
Как говорят в таких случаях, словами это описать невозможно. Даже ругаться вроде толком не на кого, несмотря на катастрофические последствия. Напомнило первый день после трагедии 9/11 – ситуация чудовищная, а кто виноват,  непонятно.
Самое, пожалуй, обидное, что фиаско Феррари и возможная потеря титула в общем-то произошла лишь оттого, что в кои-то веки Райкконен стартовал просто блестяще. Отнесись он к сигналам светофора более флегматично, как у него бывает, ну и те двое как-нибудь да поместились, хоть там Себастьян и резал траекторию, что твой газон. В результате же блестящего старта Кими потерял теперь уже все шансы на титул. Не то, чтобы их было много, но закономерность все равно какая-то ненормальная.
В целом же, копий по поводу виновности было наломано множество. И Кими не туда полез, и Фитиль дал лево на борт, но данным строчкам все-таки кажется, что во многом невольной причиной аварии стал Ферстаппен, и тому есть две причины. Во-первых, представляется, что будь он чуть менее юн да горяч, то разумнее было, коли уж проиграл старт обеим Феррари, отпустить их в этот первый поворот, ну а впереди гонка длинная, с Себом еще поборемся, а для Кими у команда и так всегда найдется какая-нибудь тактическая находка.
Во-вторых, звать его Ферстаппен, а это хоть и не Мальдонадо, но в любой аварии звучит подозрительно. В любом, однако, случае преступного замысла здесь быть не может, и в общем-то согласимся с официальном тезисом, что это был «гоночный инцидент», или говоря проще, случилась жопа, откуда не ждали.
Что еще до крокодиловых слез обидно, случилась она на той самой трассе, где у красных был шанс нанести серебристым максимальный ущерб, Монако-2 просто. В итоге тот ущерб, что они учинили, это достойно Гран При Воронежа, а не Сингапура.

Поскольку Формула-1 это не только зрелище и драма, но и статистика, нельзя не отметить, что при помощи этой стартовой антрепризы два сказочных гонщика Феррари разом обновили пару рекордов, кои до тех пор стояли себе весьма устойчиво. Один-то попроще – впервые с Мексики 2015 года ни одна из Феррари не смогла добраться до финиша. А вот второй изящнее – впервые с Гран При Бельгии 1982 года, когда тот же Феттель еще и не родился, а Кими хоть и родился, но вполне себе без толку, обе машины Феррари не смогли преодолеть и одного круга. Причем тогда это было при других, куда более печальных событиях – после гибели накануне Жиля Вильнева вторая машина Дидье Пирони на старт не вышла.

В общем, что тут скажешь. Ситуация, о которой так страстно грезилось в отношении Феррари в начале двухтысячных буквально перед каждой гонкой, наконец была блестяще исполнена. Вот только дорога ложка к обеду, а тут теперь рискуем остаться несолоно хлебавши.

Та дефективная гонка дала еще немного занятных чисел. Хюлькенберг стал единоличным лидером по числу гонок без единого подиума. Вот пропадает человек у всех на глазах, причем в отличии от Алонсо, молча, а всем плевать. А поскольку в Сингапуре Нико пролетел не только мимо подиума, но и вообще очков, этот Гран При стал первым за 176 гонок, когда немецкая сборная не получила ничего, кроме плохого настроения. Последний раз такое было во Франции-2008, где вне очков оказались аж пятеро немцев, причем среди них опять был Феттель. Ай-яй-яй.

Ну а пока еще не случилось Малайзии, в Сингапуре привлекал внимание нетривиальный баланс сил в Рэд Булле этого сезона – седьмой подиум Риккьярдо против седьмого схода Ферстаппена.

Уже по прошествии некоторого времени Люся пояснил, кстати, отчего дотоле скромно проведший сингапурскую квалификацию Мерседес в гонке затем обрел такой темп, что ближайший его преследователь Риккьярдо очень скоро таковым быть перестал. Как рассказал Хэмилтон, после всех прошедших ливней ему регулярно удавалось находить на трассе места сырые и прохладные, за счет чего показывать хорошие сектора. Ну что ж, молодец, конечно, выжал максимум из ситуации, но на язык все равно просится невежливое «свинья везде грязи найдет».

После Сингапура, вдобавок ко всем прочим санкциям еще и Квята выгнали. Причем поскольку у Марко кончились более младшие команды, то выгнали, видимо, насовсем. Ну что делать, парень-то он, в отличии от памятного всем первопроходца, если не сказать проходимца, вполне приятный, но за рулем тоже зевать поменьше надо. А уж в Сингапуре Даня зевнул во всю да пасть на ровном месте.
Вообще, с тех пор, как уже в далеком (и зачем оно так бежит, это время? Не успеваешь насладиться моментом) 2012-м году Райкконен ввел в оборот новый стиль общения с боксами, моду посылать команду по радио взяли едва ли не все, особенно из середнячков да дурачков. И все бы ничего, только надо помнить, что оригинальное произведение «оставьте меня в покое» прозвучало на пути к первой победе Лотуса, а не за сто метров до тупого вылета в отбойник. Как говорят, именно эта противоречивая комбинация и подкосила терпение боссов Рэд Булла. И, кстати, помнить это надо не только Дане, а то развелось последние годы столько умных да болтливых. И вообще, пора запомнить – материть всех и вся позволено только Алонсо. Ему всё простят, лишь бы не ушел. А так вон даже такой авторитет, как Феттель, и тот не переставал извиняться, покуда мастерски ехал задом вдоль отбойника.

Ну а с другой стороны, если та безумная информация верна, и если в следующем сезоне в филейной части Торо Россо расположится горячее японское сердце, то свое увольнение Квят может рассматривать как манну небесную. Трудовую книжку от позора спасет.

А у нас еще из плохого есть. Опять в Америке негров обижают. Честное слово. По крайней мере, в этом они сами уверены настолько, что в знак протеста против творящихся ужасов 200 человек опять приседают на одно колено во время официальных исполнений американского гимна. 
Речь идет об афроамериканцах (умница мой Word, подчеркнул неизвестное слово), которые видимо все-таки больше афро, чем американцы, судя по их поведению. Причем речь о тех афро, которые из спортсменов, которые в американском футболе. Которые за беготню с мячиком на потеху белым эксплуататорам имеют от них в год поболее, чем бюджет любой их исторической родины.
В принципе, история банальная, хоть и печальная, и что о ней говорить. В мире вообще полно идиотов, о чем нам неоднократно поведали радиопереговоры во время Гран При Малайзии.
Что же до этой истории с гимном, то она не смогла пройти незамеченной мимо еще одного сильно ущемленного, правда, скорее природой. Люся, который чего-то давненько не отличался публичными глупостями, тут в ударе. Для начала он объявил о полной поддержке своих заокеанских братьев в их борьбе, поскольку так больше нельзя. Чего именно больше нельзя, Люся пояснить отказался, зато теперь интересно будет посмотреть на его поведение в Техасе, когда там запустят американский гимн. Техас вообще едва ли не последнее место в Штатах, где подобным правдоборцам стоит выступать – уши могут надрать, никакой шлем не спасет.
Но пока Гран При США еще за горизонтом, Люся продолжил свой просветительский путь и объявил о переходе в веганы, призвав массы последовать его примеру. Осенило, мол, пора природу-матушку спасать и хватит уже мясо жрать.
Техас этот демарш проигнорировал, а вот среди британских фермеров поднялась нехилая буча, общий смысл которой можно свести к словам молочника в пятом поколении, почтенного Джеймса Робинсона из графства Кендал:
«Лицемер он позорный, гонять в самом экологически вредном виде спорта и продвигать веганство. Пусть сначала утопит свой частный самолет, который таскает всюду по миру одну его задницу, а топливо для своего болида пусть получает из овощей, которыми собрался питаться. Болван».
Долбаный запрет еды, сейчас бы с удовольствием купил английского молочка. Из Кендала.

А вдогонку ко всей той истории добавим, что в отличии от футболистов, наш старый добрый Наскар проявил себя на высоте. В то время как предложение президента Трампа уволить бунтующую часть футболистов было проигнорировано руководством команд, на этапе Наскар в Нью-Хэмпшире тамошний экс-чемпион Ричард Петти заявил, что сам взашей выгонит из своей команды любого, кто рискнет паясничать подобным образом, и эта инициатива с мест была горячо поддержана представителями остальных команд. Так что зря мы в свое время посмеивались над Наскаром. Может, люди они и простоватые, может, местами неотесанные, но душевные, сил нет. И Палыча-лишенца в свое время пригрели, между прочим. И вообще у них там до сих пор так весело бывает, просто диву даешься.

Был тут давеча этап в славном граде Ричмонде, где старина Мэтт Кенсет был одним из всего-то шестнадцати пилотов, которые могли претендовать на титул, и по ходу гонки случился там странный, даже по меркам Наскара, инцидент с машиной скорой помощи.
Водитель сего уважаемого транспортного средства почему-то не смог вовремя остановиться, выехав перед тем на трассу во время «коушэна», или как там он у них зовется. Несмотря на возобновление гонки и отчаянные вопли с командного мостика, красивая, вся в мигалках, карета скорой помощи продолжала неспешно двигаться по внутреннему радиусу, заставляя многих пилотов совершать упредительные действия и вообще метаться туда-сюда. Среди таковых оказался и Кенсет, который метнулся в Клинта Бойера, в результате чего оба сошли, а скорая не пострадала. Лидер чемпионата Мартин Труэкс-младший назвал инцидент «непростительным». Как назвали его Кенсет с Бойером, публично не озвучивалось. Но догадаться нетрудно.
Конечно, это было не так круто, как тогда с аэросушилкой, но тоже вставляет.
Труэкс, правда, впоследствии тоже был уже не столь дипломатичен – незадолго до финиша он потерял лидерство, будучи подрезанным на выезде из боксов Кайлом Ларсоном, а затем Денни Хэмлин смелым маневром размазал недавнего лидера по стене.
Как видим, Палыча ужель там нет, но дух его витает.

Есть и еще немножко новостей из-за океана, куда более благопристойных. Покуда Папа Римский гостил в Колумбии, как раз тот папа, который пусть и не римский, но зато всем отец родной, примерял тут на себя запредельный агрегат по имени Bugatti Chiron, ценой в половину пелетона Наскара. Палычу, который по случаю приоделся, по его мнению, достаточно элегантно, вплоть до блестящих пуговиц, запонок и кокетливых кружавчиков (у Паулины отобрал, что ли?), выпала задача установки нового рекорда на этом Хероне путем сначала разгона тапкой в пол, а потом торможения в ноль, и все это на идеально ровной прямой. Ну а чего на пенсии-то напрягаться.
Полторы тысячи фольксвагеновских лошадей, ведомые мудрыми рукой и ногой Палыча, легко справились с задачей. Машина разогналась, а затем остановилась. В коллекции Хуана-Пабло появилось новое достижение. Покоритель Монако, Инди-500 и Херона. Кому это важно, можете отметить.
Конечно, столь гламурное мероприятие по идее больше подходило бы напомаженной по самое никуда Люсе, однако прагматичное немецкое руководство Bugatti справедливо решило, что аппарат ценою под три миллиона баксов это крутовато даже для таких приблатненных негров, а вот целевая аудитория, откуда родом сам Хуан-Пабло, вот там такое в самый раз. Правда, на машину несколько рискованно натянули номер «42», под которым наш дорогой колумбиец знавал немало эпических битв в годы, когда 400 км/ч было не парадным выездом на гипердорогой игрушке, а трудовыми буднями на тряских телегах с карбюраторными моторами. Но к радости страховщиков, Монтойя намек проигнорировал.
Да и вообще Палыч молодец – машину ни разу не разбил и в принципе вернул, а ведь мог бы и уехать, таки нехилая прибавка к пенсии. А на чем его догонять-то?

Но порадовались и будет. Обратно к нашим баранам.
И, в общем, когда казалось бы, силы добра получили уже сполна, и куда уж больше после Сингапура, тут-то мы и докатились до Малайзии. А когда, казалось бы, накрывшиеся вместе с турбоагрегатом все надежды Феттеля на поул, ну куда уж больше, чем старт двадцатым, тут ему на выручку и напарник пришел – ценой  собственного мотора поднял Себа с двадцатой позиции сразу на девятнадцатую. И вот это всё, это через две недели после старта в Сингапуре. Одно душу согревало – хорошо там или плохо, но Кими в принципе не будет стартовать рядом с  Ферстаппеном. Да и Себ, собственно, тоже.

И все же, глядя на закатываемого перед стартом в боксы недавнего обладателя первого ряда, думалось одно – будет ли тому конец? Ну хотите еще, с Хондой контракт подпишите, что б уже совсем.
Кстати, с учетом того, что на двух машинах Феррари сломались один за другим два одинаковых агрегата, причем на второй это случилось вообще непонятно когда, едва ли не ночью, когда все мирно сопели по углам, то, само собой, родилась теория заговора – в Скудерии забили на ремонт и отдали Райкконену сломанную машину Феттеля, дабы не возиться. Звучит красиво. Примерно как версия, что из-за финансовых трудностей компании White Star Line её «Олимпик» специально перекрасили в куда круче застрахованный «Титаник», ну и оттого вся та история, что потом в кино показывали.

Короче говоря, как на старте Сингапура радужные мечты немедленно распылились в брызгах искр и красных обломков, так и перед стартом Малайзии настроение висельника очень скоро показало свою несостоятельность.
Ибо «Кто нам мешает – тот нам поможет» (с) Кавказская пленница. Иными словами Ферстаппен в некотором роде вернул должок красным за «сингапурский гоночный инцидент». Конечно, было бы полезнее, верни он его в том же искрометном духе, что и две недели назад, но так тоже сойдет. Двадцатилетний сопляк умыл трехкратного мачо, пусть и вегана.
После представшей на экранах всей планеты предстартовой драмы с разницей между соискателями ровно во весь пелетон, итоговая разница в какие-то два жалких места воспринималась едва ли не как победа Феррари. Жаль, не хватило  вишенки на тортике – подиум был в какой-то момент буквально в сантиметрах, но потом чего-то взял и уехал секунд на восемь. Будем довольны и тем, что есть. Тем более, что на первых кругах у Феттеля было предостаточно возможностей в кого-нибудь врезаться и опять сойти, так что пронесло, и из собственноручно сварганенной западни красные выбрались с не самыми большими потерями. Интересно теперь, а какую задницу Феррари собирается устроить себе в эти выходные, вроде ведь традиция уже складывается?

Что же до самого Ферстаппена, то в этот раз как ни крути, а можно и поблагодарить и похвалить – не только за безошибочный пилотаж на протяжении всей гонки, но и за реальный обгон за лидерство на трассе, что в наши пластмассовые времена само по себе уже событие. Прямо будто повзрослел за эти выходные, но не будем забегать вперед.
В паддоке модно было повторять, что это хоть и вторая его победа, но первая полностью трудовая, в реальном бою. А вот что еще любопытнее, что первая, что вторая, но победы Ферстаппена это прямо проклятие для уступившего ему место Квята – при первой его выгнали в Торо Россо, а при второй – вообще. Какая у них связь астральная.

Весельчак Риккьярдо на фоне юного юбиляра смотрелся в очередной раз не очень ярко, хотя это его который уже по счету подиум в этом году. Вроде Дэн все делает правильно, едет куда надо и как надо, но стоит Ферстаппену тем или иным образом не сломать свою машину, как он сразу же оказывается заметно впереди. Опять-таки немного напоминает предыдущую эпоху Рэд Булла с участием Феттеля и Уэббера. Хотя поскольку Фитиль еще и почти не сходил, там периодически совсем до драмы доходило. Об этих временах вновь вспомнилось на малайском подиуме, где интервью у обоих нынешних «рэдбулльцев» брал как раз Марк Уэббер, который так символично оказался именно на подиуме этой гонки. Ну или просто заглянул на ту, что поближе – как верно отметил как-то товарищ Попов, Австралия такая особенная страна, что им до любого места охренеть как далеко.

А вот кому совсем не придумать оправданий, так это Боттасу. Помнится, после не очень уверенного старта сезона, финн вскоре освоился в компании своего слегка чудовищного на вид напарника, и вскоре мы уже говорили о скачках формы Вальттери, где довольно блеклые гонки перемежались всплесками вплоть до побед. Однако последний на сегодня признак жизни финн подал, кажется, еще в Венгрии. С тех пор Люся его не просто затмевает. Как никакому Ферстаппену и не снилось, он его буквально поглотил, что твоя черная дыра. А на прошедшей гонке поглотить его смог даже Феттель – прорыв вечного мальчугана в Малайзии сам по себе заслуживает похвал, конечно, но все-таки дать себя догнать с конца пелетона, будучи на Мерседесе, да еще и на скоростной трассе…
Видимо, у некоторых финнов это бывает – последний раз такими достижениями отличился как раз Мика Сало, заменявший травмированного Шумахера, и на одной из гонок того славного 1999-го года умудрившийся продуть Хаккинену натурально круг. Будучи на той же трассе, на той же дистанции, ехавший в том же направлении, и за рулем болида Шумахера. Михаэль тогда смотрел гонки дома по телевизору, но науке так и не удалось разыскать живых свидетелей того, видел ли он именно ту гонку, где его машина стала круговой.
В общем, Вальттери совершенно справедливо не обвиняет никакие внешние силы в собственных бедах (кому бы это за пример-то взять), обещая внимательно посмотреть в зеркало и понять, что с ним не так. С Боттасом, в смысле, а не с зеркалом. Будем надеяться, что поймет – как уж не раз отмечалось, при наличии конкурентоспособного напарника Люся довольно быстро слетает с катушек, а нам охота повеселиться в следующем году.

А что до забавной формы, которую принял болид Фитиля после финиша, то чего тут гадать, кто виноват – сойдемся на том, что это был преисполненный символизма прекрасный способ завершить столь непростой для Феррари уик-энд. Одна не стартовала, вторая практически не финишировала, но борьба за титул продолжается! А чем мы хуже Наскара?

Кстати, там вот выше про конспирологов упоминалось, так вот еще им пищи. Малайзия трасса скоростная, не копия конечно Монцы, но уж точно ближе к ней, чем к Венгрии. Однако стоило и так уже отстающей Феррари оказаться здесь в совсем уж сложной ситуации, как бывший до тех пор в фаворитах Мерседес резко, до удивленной физиономии Вольфа, теряет форму, и победу перехватывает тот, от кого и не ждали. В итоге главная интрига сезона сохраняется, а кто притом у верховного руля теперь? Дядьки из Штатов, а там они большие мастера захватывающих шоу с неожиданной развязкой. Во какая теория, если больше заняться нечем.
Но наше отличие от маститых конспирологов в том, что – да и ради бога, пофиг вообще, главное, чтоб интересно было.

С этим пониманием мы и подойдем к легендарной Сузуке, где традиционно почему-то очень любят финских гонщиков, так что если Райкконену опять кто-нибудь что-нибудь испортит, на трибунах может оказаться свой плачущий мальчик, и даже не один, и даже не только мальчик. И даже не только плачущий, но не будем о страшных культурных традициях этого загадочного народа.

© Mad Max
© Berni.ru
© Все права защищены. Любое использование данного материала без ссылки на автора и ресурс запрещено, и является нарушением авторских прав.