Тесты с вестей – VI

В этом сезоне опять хватает всяких перемен. Самая возмутительная из них, это конечно же, запрет пит-герлз. Некоторые находят небольшое утешение в том, что […]

В этом сезоне опять хватает всяких перемен. Самая возмутительная из них, это конечно же, запрет пит-герлз. Некоторые находят небольшое утешение в том, что новомодное Хало весьма похоже на стринги, причем самые красивые вышли у Феррари, красненькие. Чувственные, как все итальянское. Кстати, машина у Скудерии получилась тоже весьма себе недурна, и как водится, от красивой машины мы вправе ожидать громких успехов. Это если, конечно, не вспоминать про болиды МакЛарен начала двухтысячных. «Убийца Феррари» и всякое там такое, отчего душа в пятки.
Да, что до МакЛарена, то именно он, по опросам болельщиков, породил самую эффектную машину. 26% голосов ушли недавней жертве передовых японских технологий. Феррари же заняла второе место, отстав на пять процентов. Хотя, честно говоря, именно ее презентация ожидаемо оставила самое яркое впечатление, но не благодаря машине, а благодаря ее будущим водителям.
Ибо если Феттель, стоя возле машины, был в меру элегантен, в меру небрит, и профессионально излучал безмерный восторг от достижений любимой команды, то по искреннему выражению лица Кими было видно, что он впечатлен не только самой машиной, но и вообще довольно сильно впечатлен. Какие-то люди кругом, яркий свет, возня…в общем, нельзя так резко выдергивать человека из тяжелых и продолжительных каникул.
Но ничего страшного – судя по задумчивым взглядам, которые финский ас периодически бросал на стоявшую за его спиной машину, память постепенно возвращается, причинно-следственные связи восстанавливаются, и мы еще ого-го.
А ого-го не помешало бы. Помимо того, что так громко начинавшийся сезон так уныло был слит всей командой на протяжении прошлой осени, Кими и сам по себе обрел в свою копилку очередной рекорд, но скорее в стиле бедного Хюлькенберга. Завоевав свой седьмой подиум сезона в Бразилии, что казалось бы недурно, финн тем самым набрал 21 подряд подиумный финиш без единой победы, которая случилась еще пять лет назад аккурат в Австралии. Таким образом, Райкконен неудержимо вышел в мировые лидеры по этому показателю, так как даже такие звезды, как Жан Алези и Рубенс Баррикелло, и те не смогли не побеждать более 16 и 15 подиумов подряд. Пора браться, если уж не за ум, то хотя бы за руль, и покрепче.
С другой стороны, цифры цифрами, а главное, чтоб человек был хорошим. Прямо будто про Монтойю получилось. Кстати, надо будет пошукать, как он там вообще, пенсионер наш.
Да, так вот – на днях в Финляндии провели опрос на тему самых популярных спортсменов страны, и несмотря на олимпийскую горячку и собственный возраст, Кими вновь оказался на высоте, заняв второе место. Любит его народ, любит. Пропустил он вперед лишь одного спортсмена, но это а) девушка, б) блондинка, и в) с винтовкой. Биатлон, в смысле. Так что вполне справедливо – Кими супротив такого ядреного набору предложить особо нечего, конечно.
А зануда Боттас оказался на шестом месте, вот.

В плане перемен, про плохие мы уже упомянули, но даже у спортивных чиновников иногда не все получается плохо, и можно только порадоваться замене одной малайской гонки на две классические европейские. Наконец-то с нами снова стабильно Германия, ну а что до Франции, то если б не Рено, сейчас бы мало кто помнил, что такая страна вообще есть. А это, между прочим, та самая страна, где Култхард достиг вершины своей карьеры, прилюдно показав Шумахеру фак.

Ну что ж, что бы ни творилось в подлунном мире, а таки в 09.10 утра февраля 26 числа стылый воздух не сумевшей отделиться, а теперь еще и неожиданно замерзающей Барселоны пробудил девственный визг моторов начинающегося сезона. Правда, не все визжали долго. Неизвестно, догадался ли кто заранее принимать ставки, но честь первого красного флага вновь выпала Фернандо Алонсо, который три года кряду совершенно глух и слеп к намекам судьбы, и вновь начинает сезон в МакЛарен. Который в этот понедельник появился на тестах с неяпонским двигателем, еще не до конца веря в свое счастье.
Тем не менее, вылететь с родной трассы испанцу удалось уже на шестом круге. Правда, главная проблема явно решена, и причиной стал уже не двигатель, а всего-навсего отвалившееся заднее колесо. Для команды с почти полувековой историей сей факт, быть может, и обидный, но после трех прошлых сезонов это просто piece of cake, как говорят у них на родине.
Правда, злые языки поговаривают, что согласно правилам Формулы-1, из-за чего бы ты ни вылетел, ты все равно вылетел, но будем решать проблемы по мере их появления. Что в МакЛарене явно не заставит себя долго ждать. В любом случае, Зак Браун был очень доволен тем, что кругов на этот раз удалось потерять куда меньше, чем было принято за последние годы.
А в это время вокруг по трассе, словно издеваясь, упрямо ездила Торо Россо с треклятым мотором Хонда, который и не думал ломаться, накатав 70 кругов и показав в итоге пятый результат. Но нет сомненьям места – мосты все сожжены, заодно с моторами.

В остальном первый день прошел довольно незаметно. Да и туману нанесло. Был еще, правда, вылет некоего Н. Мазепина на Форс Индии, но это пока вообще непонятно кто, чего и зачем.
Победителем первого теста сезона-2018 стал Риккьярдо – после того, как на Рэд Булле намалевали гордое имя Aston Martin, машина явно прибавила в скорости. Вторым стал скромный Боттас, гревший седло для равноправной дивы своей команды, а замкнули протокол привычные фигуранты, среди которых красовался Заубер, по примеру Рэд Булла обозвавший себя, ни много ни мало, Альфой Ромеой. Насчет прибавки темпа некогда славной швейцарской конюшни подобными методами все более-менее ясно, а вот что касается маркетинговой отдачи от такого партнерства для самой компании Alfa Romeo, то тут, кажись, итальянцы погорячились больше обычного. 

Феррари, после тихого понедельника, который отметился третьим местом Райкконена и его анализом поведения разнообразных новинок, внедренных в болид этого года («Новая машина – ОК»), во вторник заметно оживилась в лице Феттеля. Выскочив на трассу сразу после полдника, Себастьян немедленно принялся зажигать, что столь же быстро привело к его вылету уже во втором повороте. Подняв тучу гравия, чемпион не растерялся и вернулся на трассу. А над трассой вывесили второй день подряд красные флаги, ибо быстро весь этот бардак убрать не представлялось возможным. Тем не менее, Феттель показал-таки лучшее время дня, опередив все того же Боттаса. По словам жрецов Мерседеса, неожиданное отсутствие Люси было продиктовано желанием дать Вальттери максимум наката в улучшающихся погодных условиях (это когда весь день дубак и вскоре пойдет снег). То ли новоделанный чемпион все уши отморозил, или же настолько сам себе крут, что не собирается участвовать со всякой там челядью в дебата…пардон, в заездах. Хотя, может, зря про Люсю гадости думаем – глянул он просто в окно на всю эту мерзопакость сизую, и на, брат, ключи, тебе нужнее.

Тем временем, неподалеку продолжал творить чудеса МакЛарен. После того, как накануне им удалось найти и привинтить обратно колесо Алонсо, во вторник на трассу вознамерился выехать его коллега по невиданному в истории количеству штрафов за сезон. Но не тут-то было – большую часть дня его МакЛарен гордо возвышался посреди боксов, а кто-то из пресс-службы подсуетился и пустил дезу, что все дело в подготовке масштабных изменений в настройках, и уж тогда-то…
К счастью, деятельные сотрудники вездесущей auto, motor & sport за символическую плату быстро выяснили, что причина застоя в поломке копеечной по их меркам детали выпускной системы, приведшей к перегреву в хлам всей кормы даже в суровых климатических условиях Каталонии.

Вскоре начались те самые суровые условия, и на не знавшие горя пляжи Коста-Бравы посыпался вполне себе такой заполярный снежок. Город немедленно встал, поголовно перейдя в режим селфи.
Примерно тем же самым занялись и в Мерседесе – бросив возиться с навевающим тоску Боттасом, механики вылепили чудесного снеговика, обозвали его в пику Айсмену Сноуменом и водрузили на пит-лейне.

Но это еще были цветочки. Которые скрылись под снежным покровом, повалившем в Барселоне в среду с самого с утра. Понятное дело, впадающие по любому поводу в панику судьи, столкнувшись со стихийным бедствием такого масштаба, тут же отменили сессию и чуть ли не весь сезон заодно. А жаль – исчезающие меж снежных зарядов болиды и пилоты, силящиеся разобрать хоть что-нибудь сквозь свисающие с обледеневших халов сосульки, это было б феерично. Но все равно, теперь испанские тесты-2018 можно в самом деле считать по-настоящему зимними. А, молодняк, оно конечно на снег-то пускать рано, они и под дождем-то нонче не шибко справляются, а тут еще простудятся не дай бог, совсем некрасиво выйдет. Помнится, лет пятнадцать назад Хаккинен супругу свою по Лапландии катал, на шипованном МакЛарене, вот то человечище был.

Да, так вот, в среду до обеда гулять никого не выпускали, после же оного погода прекратила столь откровенный стеб над вершиной мирового автоспорта, и наиболее нетерпеливые показались на трассе. Ненадолго, прямо скажем – в сумме все пилоты преодолели 17 кругов, из которых одиннадцать на счету одного-единственного парня, который же и показал лучшее время дня, поскольку другого просто не было. Имя этому герою – опять Фернандо Алонсо. Который еще и остался доволен тем, что они выжали максимум из непростых условий, прошли больше всех кругов и прочее. Обогатившись ценными знаниями о поведении машины при +2. Одно плохо – для этого нужно минимум Гран При Сибири проводить, а про это Берни договориться, к счастью, не успел.
В общем, что тут скажешь? По ходу, три года унижений даром МакЛарену не прошли, и там наблюдается тихое, но массовое помешательство, когда вся команда пытается любыми способами попасть на верхние строчки протоколов. Чтоб хоть немного, но как раньше.

Последний день был изменчив до неприличия. Утро начали с мокрой трассы и дождевой резины, а эта комбинация последние годы неизменно означает появление красных флагов благодаря новому поколению талантливых гонщиков.
Первым талантом оказался телефонный человек, очень рано оказавшийся вне зоны действия сети, хотя поворот был совершенно обычным, и никто его не пугал.
Немного погодя кумачовыми знаменами судьи приветствовали уже Ферстаппена. Будущий многократный чемпион всего и вся удерживался в пределах трассы в течении 35 кругов, после чего перестал. Решительно окопавшись в гравии.
Ну а последний красный транспарант вывесили по поводу другого юного дарования, ради которого Кубицу не взяли в Вильямс. Хотя дарование вроде как вылетело совсем чуть-чуть, и можно было бы и молча обойтись. Невелика потеря. Но, видать, за зиму по торжественности соскучились.
Пользуясь случаем, отметим второй вопиющий после пит-герлз момент – что Кубице предпочли Стролла-юного и кошелек Стролла-старого. А что делать, проституция она и в Формуле-1 проституция, особенно когда у команды  биография богатая, а карманы пустоватые.
И пока случались все эти вылеты, трасса подсохла сначала до промежуточной резины, а финал проходил и вовсе на сликах. Солнышко вылезло, а вслед за ним и Люся, даром что на затмение оного скорее похож. По таким делам Люсе надоело быть благотворительным, он отобрал машину у напарника, и день завершился предсказуемым за последние годы первым местом.
Но что интересно, второй результат оказался вовсе не у Феттеля, который на самом деле третий, а у Вандоорна. Его МакЛарен собрал вместе вещи совершенно доселе несовместимые – проехал 110 кругов, отстал от Мерседеса всего на полсекунды, после чего еще и своим ходом вернулся в боксы. Сдается, инженеров это застало врасплох, так что даже хорошо, что тесты кончились, тут уже нужно спокойно подумать, как жить дальше.

Что же до самих тестов со всеми этими природными бедствиями, то тут сходу проглядывают два момента.
Во-первых, зимние тесты наглядно показали, что к зиме Формула-1 совершенно не готова. Ну разве что лично Алонсо. Этот готов уже ехать в любой ситуации, лишь бы оно ехало. А какой милый паренек был в свое время, домашний такой. Что они с ним сделали.
Во-вторых, зачем надо было упрямо сидеть неделю под дождем и снегом, периодически показывая невразумительные круги, вместо того, чтобы перенести все это дело на попозже, или просто приехать на неделю раньше в Австралию? Там даром что осень в это время, но ближе Антарктиды снегопадов не сыскать.

Но поскольку предсезонные тесты изначально задумывались для того, чтобы иметь какой-то смысл (вообще, много раньше хороших идей было), попытаемся что-то из них выцепить.

Первое, повторимся. До стартовой решетки еще далеко, но без пит-герлз уже тоскливо.

Второе. С этим Хало на новое рыло машин без слез не взглянешь. Дополнительную горечь придает тот факт, что от остальных-то глупостей удалось избавиться, и машины вполне себе ничего наконец-то вышли. Даже плавники с вешалками остались позади, а то как такси с рекламными щитами на крыше ездили. И от прошлых скольких недоразумений удалось за эти годы отказаться, так на тебе, ни одно, так другое. И в давние времена были у нас и «гоночный стол», и «гоночный пылесос», или тот странный случай четвертого года с командой Уильямс, когда они в одно лицо неожиданно выпустили на трассы нечто, не иначе как навеянное образом самого Палыча в его нередкие минуты гнева. Но то все местечковые были инциденты, подурачились и будет. А теперь что ни год, эти инициативы всем колхозом да на весь сезон, задолбали сил нет. И может, кому-то оно, это хало, и стринги напоминают, а кому-то седло от унитаза. В котором Люся явно на своем месте. В общем, кто бы там у руля не стоял, а вот никак они не могут, чтоб не бесить регулярно.

Третье. Впереди картина не меняется. В лидерах явно опять Мерседес, в непредсказуемой близости левитирует Феррари, пока где-нибудь в очередной раз не облажается, а среди них то есть, то нет Рэд Булл – там это у них как-то теперь вообще по настроению, вне зависимости от трасс, настроек, резины. За Ньюи такого кокетства ранее не наблюдалось.
Зато этот коллектив в лидерах по проваленной программе – планировалось проезжать по 100 кругов ежедневно, а презентация машины была сдвинута вперед, дабы на тестах она была прямо как серийная. Притом, по сообщениям самой команды, даже на тех кругах, где она ездила, а не торчала в боксах или гравии, от нее регулярно что-то отваливалось. Короче, надо еще поработать. А можно и забить, результат-то все равно известен, как сами знаете где.

Четвертое. «Связанные одной Хондой». МакЛарен, как нетрудно было ожидать, провел даже такие тесты всё равно лучше, чем прошлогодние. Хотя первые дни и пытался повторить. Не смог, к счастью. В итоге, команда отметилась наибольшим количеством кругов в снегопад и наибольшим же в последний день. 
С другой стороны, ненормальные из Торо Россо, добровольно поменявшиеся с Маками моторами, неделю эту провели едва ли не еще лучше, чего совсем уж трудно было ожидать. Оснащенная до сих пор снящейся в Уокинге Хондой, Торо Россо совершила за три дня 326 кругов, что больше всех, даже больше Мерседеса. И, кажется, едва ли не больше, чем сам МакЛарен за весь прошлый год.

Напоследок о приятном. Президент Венесуэлы, который по совместительству несгибаемый борец с империализмом, сражающийся непосредственно в североамериканском полушарии и даже без гиперядерных ракетоторпед, объявил о повышении то ли средней, то ли минимальной зарплаты в стране. До двух долларов, это если по курсу. Таки порадуемся за далеких заокеанских «друзей», которых с каждым годом становится все меньше, и понадеемся, что до этого мы докатиться не успеем.

Итак, на этой благостной ноте первые тесты сезона, единодушно признанные совершенно бесполезными, благополучно завершились.

© Mad Max
© Berni.ru
© Все права защищены. Любое использование данного материала без ссылки на автора и ресурс запрещено, и является нарушением авторских прав.