Шанхайский экспресс

Не сказать, что наступивший сезон явился громом среди ясного неба, но своя небольшая особенность у него пока прослеживается. Вот уже третий Гран При […]

Не сказать, что наступивший сезон явился громом среди ясного неба, но своя небольшая особенность у него пока прослеживается. Вот уже третий Гран При кряду проходит по устоявшейся схеме: в квалификации выявляется очевидный лидер (можно с напарником), в гонке он уверенно уходит в некое подобие отрыва (можно с напарником, но тут уж как карта ляжет), первая половина этапа посему превращается в унылое болото за вычетом бесконечной грызни в глубинах пелетона. Затем где-то после экватора гонки происходит нечто непредвиденное, лидер невероятным образом, но обязательно попадает впросак (напарник так просто без вариантов), и среди дремавших себе доселе преследователей начинается истинное буйство. Над трассой расцветает спортивная злоба во всем своем великолепии и боксам уже не приходится привычно подбадривать своих гоночных миллионеров напоминаниями о том, что кого-то впереди можно бы и догнать.
Вторая постепенно формирующая особенность, хотя пока и неявная – какая-то необъяснимая после всех прошедших тестов немощь Мерседеса, особенно в лице Люси, причем проявляющаяся всякий раз по-разному, но в итоге исчадие ада турбоэры в трех гонках продуло уже двум командам.
Ну ладно, главное, чтобы оба этих приятных момента сохранялись и далее.

Пока же и Китай не стал исключением, хотя за последние годы там с истинно восточным почитанием много было сделано, чтобы с дорогими лидерами не случалось обидных недоразумений. И люки наглухо приварены, и гравий в переулке Кабановского заасфальтировали в лучших брежневских традициях.

После трех прошедших лет нынешняя китайская квалификация, где обе Феррари, т.е. даже напарник, в равных условиях не городской, а совершенно себе загородной трассы на полсекунды обули оба Мерседеса, должна так глубоко войти в анналы истории, что и представить себе стыдно. Чудовищную важность события подчеркивал тот факт, что Люся совершенно откровенно признавался, что не понимает, как такое возможно, и в этот раз ему можно было верить. Да и многие из тех, кому машина позволяет хоть краем глаза, но увидеть иногда небожителей первого ряда стартового поля, тоже отчаянно чесали репу. Ферстаппенское «Феррари нашли у себя турбо-кнопку» таки осталось наиболее вдумчивым объяснением. А склонный к театральности Дэймон Хилл и вовсе обозвал эту квалификацию поворотным моментом турбоэры, концом Мерседеса и прочими катаклизмами.
С учетом того, что в квалификации еще совсем недавнего Мельбурна Люся привез тому же Феттелю 0.7 секунды, получаем изменение баланса в 1.2 секунды с круга, в течении всего трех недель и безо всяких тестов. Жаль, память не позволяет ответить на вопрос, бывало ли еще когда-либо такое. Восстание красных машин. Или красное восстание машин. В красном же Китае.

Короче, с такими вот радужными размышлениями мы подошли непосредственно к гонке. Казалось бы.

Когда китайцы задули стартовые огни, Феттель, видимо тоже еще под впечатлением своего субботнего перфоманса, слегка зевнул напарника, и не найдя ничего лучшего, бросился блокировать Райкконена с таким усердием, будто тот и не друг ему вовсе. Закономерным итогом такого решения стала блокировка и испорченный старт Кими, в результате чего у Феттеля на хвосте финн хоть и сохранился, но вовсе не тот, который был нужен. А Кими продолжил оставаться единственным с 2016-го года пилотом, который ни разу не смог выиграть хоть одно место на старте. Надо бы Фитилю стратегическое мышление чуток подтянуть.

За тройкой передовиков начинал свой богатый событиями день Максим Ферстаппен, для начала решивший проскочить мимо Люси. На первый раз получилось, причем легко, а не как положено в борьбе со столь многократным чемпионом мира. Ну вот Проста так просто обойти обычно не получалось. Причем поскольку в этот момент сам мартыш старательно боролся с рассерженным на друга Райкконеном, то сыну-Йоса удалось просквозить и мимо финна, уделав таким образом на первом же круге аж пять титулов разом. С уходом Шумахера добиться таких результатов стало нелегко.
В общем, к концу первого круга совместными усилиями Феттеля, Боттаса и того же Ферстаппена Кими был единогласно выпихнут из первой тройки, что в случае с машиной, опередившей накануне остальных на те самые полсекунды, выглядело весьма нетривиально и даже немного возмутительно.

Феттель тем временем явно вспоминал свое детство в Рэд Булле, сумев за несколько кругов накрутить более чем четыре секунды над преследовавшим было его Боттасом, хотя и тот отрывался как мог. И даже смог, застраховав себя пятисекундным запасом от Ферстаппена, что, как показало будущее, было не просто не лишним, а строго рекомендовано всем вокруг, когда на юного голландца накатывает. У парня явно переходный возраст, ломка характера, становление личности… да и просто дурная голова рукам покоя не дает.

При всем при том немного отпустило и болельщиков самого правильного, но такого невезучего героя. Устроив щедрую раздачу позиций на старте, Райкконен затем устаканился и более-менее комфортно расположился на четвертом месте, благо Люся оказался единственным из потенциальных лидеров, кто не смог справиться с Кими. Росберг вон говорит, у мартыша такое бывает – он, типа лажанет если где, то начинает об этом задумываться, а от этого лажает еще сильнее, ну и так по кругу, и вся интрига в том, когда ему удастся соскочить с этой проклятой орбиты раздумий и унижений. 

В гонке же тем временем, в соответствии с типовым сценарием текущего сезона, затихли стартовые бури, и потекла она привычно-занудным киселем с голубых экранов на головы преданной аудитории. Тут и первый раунд пит-стопов, подоспел, который на самом деле во многом и заложил динамит под всё то благолепие, а не только те два подающих надежды балбеса, что меж собой на ровном месте разъехаться не могут.

Первым из лидеров на семнадцатом круге остановился, помнится, Ферстаппен. Но запомнился пит-стоп не им, и не его медиумом, и даже не столько тем, как через несколько секунд следом к механикам влетел Риккьярдо, после чего пит-лейн команды стал напоминать аэропорт Барселоны в пик сезона. Более всего двойной перфоманс от Red Bull впечатлил тем, что механики никому ничего не перепутали, ничего не отвалилось и не переехало никому ног, хотя за считанные секунды мужики перемахнули восемь тяжелых катков. Иногда их действительно окрыляет.

Шаг этот, знамо дело, был выдуман ради скромной цели обойти хоть кого-нибудь, а еще лучше оба Мерседеса. Достать там лидирующую Феррари, об этом и речи не шло, такие нынче в Шанхае настали времена. Хорошо бы и не только там. Однако Мерседес вовремя спохватился как раз о том, что его теперь может кто-то достать, и припустившие Валя с Люсей вдрызг разбили всю стратегию Рэд Булла, в обоих случаях с аптекарской точностью оказавшись впереди. Но надо отдать должное – поражение не выбило Рэд Булл из колеи и они решили повторить. Видать, недельной давности Бахрейн их сильно разозлил.

Подобные смелые решения смотрятся тем элегантнее, когда на сцену шаркая и почесываясь, вываливается Феррари со своим топорным пониманием стратегии. Покуда Феттель совершал свое таинство, недремлющий Мерседес опять посоветовал Боттасу поднажать (да, нынче без этого никак, гонщикам приходится напоминать, для чего они здесь). Боттас послушно поднажал, и при выезде из боксов Феттелю представилось крайне неприятное зрелище пролетающего мимо Боттаса. Повторимся, сегодня это было тем обиднее после буквально пропасти субботнего преимущества.

И вот тут любимая Скудерия предстала во всей красе. Провалив лидерство в гонке неудачным пит-стопом одного, исправить теперь это они решают, испортив пит-стоп и гонку второму.
Райкконену, на свою беду оказавшемуся в это время лидером, не привыкать уже к подобным «поиграй с ребятами еще немножко, мы тебя попозже позовем». Ну поорет иногда что-то нечленораздельное по радио, но в целом на Айсмена можно положиться. Но стороны все равно каждый раз смотрится отвратно, как в самые дремучие времена мистера Брауна с мсье Тодтом. Вот они небось ностальгируют всякий раз под это дело.
Гениальная задумка удержать на лысой резине свежепереобутый Мерседес ожидаемо быстро провалилась. Даже несколько быстрее ожидаемого – авось Кими все еще дулся за старт. Боттас, подгоняемый окриками из боксов, просквозил мимо частично отрешенного соотечественника, и мы уже все было решили, что вот он, победитель.
В итоге же тактической находки от Феррари Феттель остается вторым, а Райкконен, терявший на своих обносках по две секунды с круга, оказывается затем где-то в глубинах очковой зоны. И это после, сами понимаете, чего.

И вот тут-то чужие грехи замолили два, страшно сказать, гонщика Toro Rosso. Преодоление препятствия в виде шпильки двумя машинами одновременно оказалось выше сил будущего Формулы-1, а в настоящем на трассе показался пейс-кар, знаменуя тот самый переходный момент от скучного порядка к веселой неразберихе.

Покуда мечтатели о победе послушно плелись за машиной безопасности, Red Bull неожиданно повторяет свой дуплет, и таким образом доказывает, что до сих пор в гонках могут побеждать не только самые быстрые, но и самые умные.

Переобувшись в натуральные тряпочки, Ферстаппен поначалу скромно занял четвертое место за Люсей, а Риккьярдо так же учтиво вылез шестым позади Райкконена, который потихоньку начинал бороться с последствиями стратегии своей команды.
Помнится, накануне гонки Дэн как раз жаловался на то, что их машина не очень хорошо ведет себя на ультрасофте и им нужно попытаться понять, что с этим делать. Вот как в воду глядел. Через несколько кругов понимание пришло к обоим (хотя к Ферстапенну явно не до конца), и наследники Феттеля бросились в атаку, демонстрируя притом диаметрально различное понимание этого процесса.
Боевые действия инициировал Риккьярдо, пройдя на 37-м круге Райкконена, как родного брата, сильно, но аккуратно, не сдув с того ни пылинки.  В это же время впереди возился Ферстаппен, отчаянно давя на мартыша, в попытках хоть куда-нибудь просунуть свой нос. Однако Люся, даром что весь уик-энд не в своей тарелке, пугаться напрочь отказался, ввиду чего юный голландец в очередной раз в своей карьере оказался летучим, сбривая бордюры под очередные обидные комментарии. Интересно, что после инцидента недельной давности в Бахрейне Хэмильтон успел сначала напинать Максу, а на четверговой пресс-конференции и милостиво простить, сказав, что все позади и они готовы возлюбить друг друга с прежней силой. А судя по тому, что сказал Хэмильтон после данной попытки обгона, то было самое короткое перемирие в истории современной Формулы-1. Противостояние Хэмильтона с Ферстаппеном постепенно становится любимым элементом каждого Гран При, а смысл наконец-то обретает не только появление Макса в Ф-1, но и на свет вообще. Причем в этой решительной борьбе Ферстаппен напоминает самого Хэмильтона образца 2011 года, когда тот также свирепо наскакивал и напрыгивал на Баттона при любой возможности, кульминацией чего стало, кажись, тогдашнее Гран При Канады.
Будем надеяться, что и эта тенденция нового сезона получит свое развитие, ко всеобщему благу.

Да, а пока что это самое сражение двух светил гоночного мира позволило Риккьярдо сначала проскочить мимо горе-напарника, а затем и нырнуть внутрь шпильки под брюхом у Хэмильтона, которого в принципе уже воротит от Рэд Булла.

Неугомонный австралиец тем временем продолжал свой безудержный полет. Пройдя Феттеля так легко, как всегда мечтал Уэббер, Дэн начал с неумолимостью акулы из «Челюстей» настигать лидировавшего было Боттаса, что вызвало переполох на мостике Мерседеса, куда, в свою очередь, безуспешно пытался дозвониться Люся, силясь узнать, что ему делать и какого вообще лешего эта машина более не едет сама по себе.
Боттас же был готов ко всему, всем своим видом выражая угрюмую решимость к  долгой и изнурительной обороне, но сквозняком налетевший Риккьярдо, ни на секунду не останавливаясь, вопреки законам физики поместился в шпильке, где от берега до берега был сплошной Мерседес, и тут же помчался дальше, будто впереди еще нужно было обогнать не менее десятка боттасов.

В общем, повезло ему, Вальттери, что из двух Рэд Буллов судьба свела его с Риккьярдо и он отделался испугом, легким и быстрым. Ибо позади него Феттеля судьба свела с Ферстаппеном, и как мы видели, весьма непосредственным образом. Таланты талантами, но папины замашки все заметнее торчат из Макса. Кто же будет тем Монтойей?
Кстати, вспомнив историю с Монтойей – в этот раз не выдержал даже сам его величество Йос Ферстаппен, сказав, что гоночный стиль его сыну менять не нужно, а вот  думать пора начинать. Легко ему говорить, а яблоко-то от яблони, между прочим, ну сами знаете.
Зато всего в одной гонке Макс смог выбесить обоих четырехкратных чемпионов мира. А это опять-таки класс, достойный самого Хуана-Пабло.

Да, а покуда Ферстаппен с Феттелем спортивно барахтались на обочине, мимо немного задумчиво проехал Райкконен, неожиданно для себя вернувшийся на подиум, от которого его отлучали в течении всей гонки. Возможно, в этот момент финн даже испытал эмоции. Ну хоть какие-то.

Финиш был все ближе, Риккьярдо все дальше, а относительно еще недавний лидер гонки, обладатель поул-позишн и вообще хороший человек, Феттель занимал теперь седьмое место, имея шансы лишь на горстку утешительных очков. Само собой, когда накануне ты квалифицируешься с полусекундным преимуществом над Мерседесами, которых сам же и обзывал фаворитами Шанхая и прочими обидными словами, такой итог не может не вызывать слез. С другой стороны, Ферстаппен действительно личность масштабная, и обычно встреча с ним на трассе приводит к сходу Феррари, причем частенько обеих сразу. А тут хоть что-то спасли.
Однако всегда найдется кто-нибудь, кто не прочь еще подговнять. Едва Феттель свыкся с мыслью о седьмом месте, как на почти уже последнем круге сзади нарисовался Алонсо на своем дебильном рыжем МакЛарене и совершенно наглым образом, не стесняясь, прошел Феррари лидера чемпионата, разом усугубив положение немца в этом самом чемпионате.
Себастьян так расстроился этим неожиданным и вопиющим фактом, что обозвал сей поступок испанца нарушением правил и вообще незаконным. С чем, видимо, и отправился к судьям, так как те вынуждены были принять сиё заявление к рассмотрению. Рассмотрев всё что можно, и даже заглянув куда не нужно, судьи так и не смогли найти в правилах положений, которые бы запрещали Алонсо обгонять Феттеля, или даже трактуя шире, МакЛарену Феррари. Так что вероломному испанцу всё опять сошло с рук, а отставание Люси от Феттеля разом сократилось вдвое, даром что чумазая звезда Мерседеса с каждой гонкой финиширует все хуже (т.е. на самом деле всё лучше).

И так, когда ничего не предвещало, мы получаем уникальный результат, когда человек со взорвавшимся на квалификации мотором совершенно неожиданным образом побеждает на Гран При Китая. А впереди у нас самая неожиданная гонка прошлого сезона, прямо-таки откровение тех дней, Гран При Азербайджана, и Риккьярдо появится там в статусе победителя одновременно и прошлой гонки, и прошлогодней. А в прошлогоднем Баку он умудрился победить после того, как вылетел в квалификации и поначалу шел вообще семнадцатым. Страшный человек.

После китайской гонки, ощущая, видимо, некоторую неловкость за пит-стопы последних двух этапов, синьор Арривабене решил похвалить Райкконена. Похвалил. За хорошие выступления в этом сезоне и отличную физическую форму, добываемую упорными тренировками. Чем вогнал обычно уравновешенного Кими в некоторое недоумение. Пошуршав мозгами, финн ответствовал следующим образом:
•    хотя он реально находится в хорошей форме и всегда в ней был, снаружи это заметить невозможно
•    Оценивать физическую форму на глаз глупо
•    Он никогда не перенапрягался с тренировками, тем более с теми, про которые могла бы знать его команда
•    Арривабене странный

Вот такие, собственно, пироги. Что же в любом случае можно записать в плюс Китаю, так это то, что это один из тех немногих Гран При, где воронежские санкции супротив пит-герлз совершенно не расстраивают. Вот в Техасе да, это удар ниже пояса.

Вперед в Безумное Баку с Безумным Максом и все-все-все!

© Mad Max
© Berni.ru
© Все права защищены. Любое использование данного материала без ссылки на автора и ресурс запрещено, и является нарушением авторских прав.