— Это был твой самый трудный сезон в Ferrari. Каков итог этого сезона?
— Это правда, кстати, это самый трудный сезон после моего прихода в Ferrari. Но в основном это касается результатов, но этим я не занимаюсь. Конечно, мы выиграли меньше, чем когда-либо то время, что я в Ferrari, но я могу сказать, что у нас были и более трудные времена – до того, как мы выиграли чемпионат. Они, возможно, были более успешны в части цифр, но они выматывали психологически.
— Какие чувства у тебя были перед Мельбурном по части конкурентоспособности в этом сезоне?
— Мы приехали в Мельбурн со старым болидом, так что было ясно, что мы не сможем побороться там за победу – во всяком случае, я на это не надеялся. Очевидно, что с невезением в квалификации, это гонка не была идеальной. Но если честно, я до начала сезона знал, что он может быть не самым лучшим.
— А что касается ощущений после первых гонок, думал ли ты, что новая машина внесет свою лепту?
— Скажем так: я знал, что это означает большой шаг вперед, и я также знал, что нам нужен этот шаг. Но я знал новую машину по тестам, и знал о некоторых ее проблемах.
— Ранние проблемы с надежностью стали шоком?
— Нет, как я уже сказал, я знал о них. И это не было сюрпризом в самых первых гонках, поскольку мы очень хотели использовать эту машину.
— В Имоле был замечательный пилотаж, второе место. Что ты можешь сказать по поводу этой гонки и атак на Фернандо Алонсо?
— Прежде всего, это была замечательная гонки со стороны Фернандо. Как и весь сезон, эту гонку он провел очень сильно в психологическом плане. Все, что я мог сделать позади него – это давить, надеясь на небольшую ошибку. Но это было здорово, и для него, я уверен, тоже. Для нас Имола стала вехой в этом странном сезоне.
— А что после Имолы? Думал, что еще можно побороться в сезоне?
— Да, конечно. Мы были уверены, что в ходе такого длинного сезона, упорно работая, мы можем найти корень нашей проблемы со сцеплением (с трассой). Имола казалось как бы новым стартом сезона.
— В Монако у тебя был драматичный день, и обгон Рубенса на последнем круге вызвал различные пересуды. Что ты можешь сказать об этой гонке, и был ли удивлен, что он расстроен?
— Не только Рубенс казался расстроенным – мой брат, похоже, тоже был расстроен. Если честно, в обоих случаях я не совсем это понимаю.
— В этом году у тебя было много гонок, где пришлось бороться за попадание в очки и, должно быть, было время, когда ты ощущал, что пилотируешь также, как в тех случаях, когда выиграл 84 гонки. Если это так, что ты думаешь по этому поводу?
— Знаете, в общем все не так просто, ни в жизни, ни в гонках. Дело не в том, что если ты победил, ты хорош. Есть победы со слабым выступлением и поражения с блестящими. Некоторые гонки в этом году были блестящими, даже если я боролся за очки, а не за победу. В общем, я бы не сказал, что мой пилотаж был хуже в этом, чем в прошлом году, даже если по результатам этого не видно.
— Ты действительно можешь получать удовольствие от борьбы вдалеке от лидеров, идя колесо в колесо?
— Да, иногда это было просто здорово. Как в Монако, это было правда прикольно. В конце концов, это вопрос конкуренции, и если я могу состязаться, то этого я и хочу. Конечно, идеально бороться за победу, но хорошая борьба никогда не помешает.
— В ходе сезона у тебя были инциденты с Ником Хайдфельдом, Дэвидом Култхардом, Марком Уэббером, Такумой Сато. Все при различных обстоятельствах, но что ты можешь сказать о них, и не было ли ощущения иногда, что все идет не так?
— Что ж, возможно. Были подобные моменты в этом году, да. Особенно в Спа – даже при том, что гонка оказалась куда менее обещающей для нас, чем мы надеялись в случае дождя. Но дождь так и не пошел!
— Какой момент для тебя был лучшим в 2005-м?
— Кроме Имолы, я не могу назвать ни одной гонки. Вместо этого я бы упомянул команду. Знаете, иногда замечаешь, насколько устали люди, но они продолжают работать и работать – даже если результаты на тестах не всегда обнадеживают. Для меня видеть это – и есть лучшие моменты такого сезона.
— Ты, кончено, обычно позитивно смотришь на вещи, но что больше всего разочаровало или расстроило по ходу сезона?
— Гмм, трудно сказать. Наверное, Стамбул. В Малайзии тоже не было ничего хорошего. В какой-то степени и Монца – мы очень хотели быть там в форме, но оказалось, что не смогли даже попасть в очки (примечание – интервью было записано до Китая!).
— Что ты можешь сказать о трудностях, которые испытали в Bridgestone в связи с правилом одного комплекта, и не это ли было слабым звеном всего пакета, по сравнению с предыдущими годами?
— Обычно мы не указываем на что-то одно, мы всегда говорим, что мы команда и вместе несем ответственность. Сказать честно, у нас были в этом году проблемы со сцеплением в этом году, но сцепление зависит не только от покрышек, и мы никогда так не говорили. Возможно, все мы были излишне консервативны в своем подходе к новым правилам. Посмотрим, как получится в следующем году.
— Ты проделал замечательную работу, удерживая титул в течение пяти лет, но знал, что когда-то это закончится. Как ты это ощущаешь, и что думаешь о некоторых негативных откликах от людей с короткой памятью?
— У меня были замечательные времена в Формуле-1, и я чувствую, что я снова могу вернуть эти времена. Никто не отнимет у нас того, что мы достигли, и просто нереально было бы думать, что это может длиться бесконечно. Никто в нашей команде не является мечтателем, поэтому разочарование по поводу проигрыша чемпионата касается чисто спортивной стороны дела.
— Начинается новая эра двигателей V8, у тебя новый напарник и, очевидно, ты вместе с командой постараетесь отвоевать упущенное. Твое видение следующего сезона?
— В точности как ты описал – вернуться и отвоевать свои позиции. Мы хотим, чтобы сделать этот сезон шоу одной команды. Я знаю, это будет трудно, и я знаю, что вероятность этого невелика, но это же вызов!
— Как и мы, ты смотрел борьбу Алонсо и Райкконена, Renault и McLaren. Что ты думаешь об этих парнях, и от том, как для них прошел год?
— Они отличные парни, нет никаких сомнений. Я уже говорил это довольно часто. Оба очень талантливы, нацелены, и проделали очень хорошую работу. Однако сезон для них развивался по-разному. Фернандо выиграл чемпионат, и он явно заслужил это, поскольку никогда не упускал своего шанса, и почти не делал ошибок. Так что ему и поздравления!
Жжот. Отмазал Бриджей. Но как-то неуверенно :) Если не только от покрышек зависит сцепление, можно было бы сказать например — аэродинамического сцепления не хватало, весь отдел просидел в трубе, но отработал хреново. Корпоративная культура млин
Кажется фразой «у нас были и более трудные времена – до того, как мы выиграли чемпионат. Они, возможно, были более успешны в части цифр, но они выматывали психологически» Михаэль дает понять, что он поестепенно на все забивает или уже забил. Типа: выиграю — хорошо, нет — да и фиг бы с ним, были времена и похуже.
Конечно, идеально бороться за победу, но хорошая борьба никогда не помешает.
гм… может, вернется к нам тот заводной Шум 93-06 годов? ;)
дык, — уже вернулся! ;)
Сад, с чего ты взял, что Шум и в 06 будет нас радовать? Мож ему стыдно стало :)
да ладно ;) МШ уже гурмантствует ;)
имеет на то право ;)