Техосмотр. Итоги сезона. Renault R25

2005-й стал вторым годом работы Боба Белла (шасси) Роба Уайта (двигатель) в качестве технических руководителей команды, и вторым годом двигателя с углом 72 градуса. На разработку двигателя второго поколения было время, которого не хватило его предшественнику, и в итоге был найден хороший баланс между его весом и мощностью. Причем, первое было особенно важным для команды, поскольку следствием сокращенной программы разработки стал избыточный вес двигателя версии 2004 года.

С учетом меньшего веса, который уходил на двигатель, и программы по ограничению массы всей машины, распределение веса R25 оказалось более близким к конкурентам. Сзади команда использовала шестиступенчатую коробку передач, что означает лучшую управляемость двигателя. Кроме того, потеря одной передачи означали для Renault выигрыш в плане веса и сложности – возможно они имели в виду, что в плане веса двигатель еще не оптимален.

Впереди часто говорилось и V-образном киле, что явилось одной из разновидностей обычной однокилевой конструкции. V-образная структура помогает преодолеть нагрузки нижних поперечных рычагов на шасси проще и легче. Киль также позволяет пропустить часть воздушного потока внутри «галочки», но это скорее вторичное преимущество.

В нижней части болида команда сохранила вертикальный рассекатель по центру вдоль нижней планки, названный Дельфином. Этот простой элемент разделяет воздушный поток слева направо, внутрь и вокруг боковых понтонов, и, возможно, обеспечивает место для балласта. Балласт был также одной из частей уточнения регламента ФИА – ранее сообщалось, что Renault (и другие команды) размещали балласт в передней/носовой части, чтобы улучшить распределение веса. Учитывая аспекты безопасности, с поправкой на более тяжелую отделяемую носовую часть в случае столкновения, эта практика была запрещена.

Аэродинамически Renault выглядела одной из самых экстремальных машин, от игольчатого носа до изогнутых и обтекаемых понтонов. При этом, очевидная сложность дизайна в итоге позволила болиду достаточно нейтрально подходить к большинству трасс. Субъективно, машина лучше подходила Фернандо Алонсо, чем Джанкарло Физикелле, поскольку итальянцу свойственно несколько сдерживать болид в поворотах, в отличие от агрессивного стиля Алонсо. Это определило различные требования к передней части, и заставило Физикеллу постоянно находиться в поиске сцепления и баланса, в то время как Алонсо проблемы обходили стороной.

Наибольшим преимуществом для Renault стало то, что машина подходила каждой трассе, и требовались минимальные настройки. Это означало, что команда могла поберечь свои двигатели, не проходя слишком много кругов во время практики, что позволило им добыть преимущество в первых гонках сезона. Это преимущество очень помогло команде, когда к середине сезона McLaren превзошли французов по скорости. Развитие было заметно и по ходу всего года, начиная с первых изменений в переднем антикрыле, и заканчивая улучшениями днища и боковых понтонов в конце сезона.

Если несколько сезонов Renault использовали свои собственные боковины заднего антикрыла, с загнутыми створками для сокращения сопротивления на конце антикрыла, то теперь они адаптировали более традиционные плоские боковины и разрезы. Подход команды к диффузору тоже был уникален – задняя подвеска был изменена, чтобы расположить нижние рычаги подвески как можно ближе к боковым воздушным шлюзам, чтобы приподнять поток из-под днища.

Настолько низко были рычаги подвески, и настолько агрессивен был центральный шлюз диффузора, что эти элементы частично пересекались, и команде пришлось проводить рычаг через шлюз. Компромисс был частично найден после изменений в днище в конце сезона, когда удалось освободить рычаг.

Наихудший момент был в Монако – износ задних покрышек был чрезмерным, и не оставил машинам скорости для борьбы на трассе, что обычно команде удавалось. Износ покрышек повлиял и на других трассах – у Физикеллы были проблемы в Малайзии, но они были вызваны отчасти повреждением кузова шасси. Тем не менее, быстрее всех стартовав в начале, и продолжая активно работать на завершающем этапе сезона, Renault добились победы в обоих чемпионатах, в том числе впервые победили среди конструкторов.

Вам также могут понравиться
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Сайт использует легкие файлы cookies, персональные данные обрабатываются в соответствии с ФЗ-152. Понятно Подробнее