Техосмотр. Итоги сезона. Ferrari F2005

После долгого периода доминирования и технической стабильности, Ferrari были хорошо подготовлены для того, чтобы извлечь преимущества из изменений в правилах накануне сезона. Лишь уход специалиста по аэродинамике в McLaren и потеря Sauber в качестве партнера по шинам могли омрачить наступающий сезон. Будучи уверенным в успехе, Росс Браун по-прежнему возглавляет техническую команду, а Рори Берн переда полномочия главного конструктора Альдо Косте, в то время как ушедшего Томбазиса сменил Джон Айли из Renault. Как обычно, Паоло Мартинелли управлял моторным подразделением.

Учитывая, что Michelin собрал семь команд пелотона, причем ведущие семь, оставив с лишь Jordan и Minardi на Bridgestone, был риск того, что шины Michelin будут настолько лучше, что оставят Ferrari едва ли не на 15-16 местах в квалификации и гонках.

Было ясно, что покрышки Michelin доминировали весь сезон, хотя до стадии, когда Ferrari не могли бороться с более слабыми командами из стана Michelin, доходило редко. На самом деле, Ferrari могли выиграть лишь в одной гонке (не считая Индианаполиса). Разделение покрышек и шасси невозможно, но будет справедливо сказать, что и шасси Ferrari оказалось не таким, как ожидалось.

В течение зимы Ferrari были уверены в том, что их превосходство над другими командами даст им возможность отложить дебют новой машины до европейского сезона, позволив до этого использовать переходное шасси. Но шаг в скорости между концом 2004-го и началом нового года был недостаточным. В относительном плане это был шаг назад, поскольку в то же самое время остальные команды сделали шаг вперед.

Слабые выступления в первых гонках и на тестах вынудили команду вывести F2005 на трассу раньше, чем она была готова. В течение фазы разработки F2005 вернулась на чертежные доски, целью было использование диффузора, с более узкой коробкой передач. Были заметны усилия команды заново переработать коробку, выполненную на грани правил Формулы-1, и сделать дифференциал тоньше. Иименно здесь шло движение вперед, поскольку в остальном единственной инновацией был лишь нижний элемент для улучшения сцепления переднего антикрыла.

В дебюте машина ехала с трудом, проблемы с коробкой передач были главным ограничением к тому, чтобы увидеть, что сможет противопоставить машина доминировавшим тогда Renault. После Имолы, которая стала наивысшей точкой, команда начала откатываться назад. Их покрышки Bridgestone изнашивались слишком быстро, особенно, на задних колесах. С новым диффузором сцепление сзади должно было стать лучше, но проблема могла лежать в другом направлении – переднее антикрыло и связанные с ним обтекатели и другие элементы были не так эффективны как у конкурентов.

Вскоре машина обзавелась множеством аэродинамических деталей, со скошенными плоскостями и ребрами вокруг носовой части и понтонов. Этот дисбаланс приводил либо к тому, что машина была несбалансирована, либо к тому, что сцепление сзади оказывалось недостаточным по отношению к передней части. Очевидность проблемы была и в том, как приспосабливались к этому пилоты. Рубенс Баррикелло, пилот классического гладкого стиля, требовал, чтобы шасси было нейтральным, сбалансированным и предсказуемым. Но если предыдущие модели такими и были, то F2005 – нет, и его результаты отразили это. В то же время Михаэль Шумахер – пилот, реагирующий на поведение машины, более опытный при просчете того, как именно нужно проходить повороты
В ответ на ограничения болида, команда достигла почти максимума, стараясь улучшить его в других областях. Наиболее явные примеры – это использование зеркал и леденца с зеркальной поверхностью. Первые позволяли Шумахеру видеть износ задних покрышек и соответственно приспосабливаться, а зеркальный леденец позволял готовиться к выезду из боксов, выигрывая драгоценные десятые секунды, которые нельзя было выиграть за счет шасси.

Надежность также подвела команду впервые за многие годы, особенно гидравлика и коробка. В то время как двигатель оставался надежным и мощным, его реальный потенциал был в тени отказов покрышек и шасси. С учетом всех этих проблем, итоговый результат – третье место среди конструкторов – просто потрясающий, хотя и с поправкой на большой очковый багаж, привезенный из Индианаполиса.

Другие материалы по теме:
Техосмотр. Итоги сезона. Renault R25
Техосмотр. Итоги сезона. McLaren MP4-20

Вам также могут понравиться
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Сайт использует легкие файлы cookies, персональные данные обрабатываются в соответствии с ФЗ-152. Понятно Подробнее