Как заявил Петер Заубер в интервью Autosport, он начал договариваться о продаже своей команды баварцам гораздо раньше, чем можно было предположить.
По словам швейцарца, два-три года назад малайский нефтяной гигант Petronas предупредил его о том, что не намерен в будущем поставлять двигатели, и попросил начать поиск поставщика.
«Давления не было, но я начал переговоры с различными производителями о том, чтобы присоединиться к нам. Среди них были BMW, Toyota, и одно время я был ближе к заключению контракта с другим производителем, а не с BMW, но, кончено, они были в списке. Сначала речь шла о поставке двигателей, но в ходе переговоров обе стороны убедились, что вместе можно достичь большего, и в итоге так и случилось. Процесс с идеей о том, что можно продвинуться дальше, чем просто поставка моторов, начался более года назад», — заявил Петер Заубер.
В то же время окончательно уйти из спорта Заубер, очевидно не хотел, поэтому он останется в команде в качестве консультанта. В частности, речь идет о заключенном в июне трехлетнем контракте Credit Suisse, с которым Заубер будет работать от имени BMW, а также о новом, также многолетнем контракте с Petronas, работа над которым сейчас ведется. «С другой стороны, я буду заниматься маркетинговой работой в Мюнхене и Швейцарии», — рассказал Заубер, чья команда из страны, где автоспорт запрещен, просуществовала в Формуле-1 с 1993 года, добившись по меньшей мере уважения и признания.
Вот что тут интересно.
Больше года назад переговоры начались — именно в тот момент когда:
1. Только начал действовать новый 5-летний контракт ВМВ-Уильямс. Согласно контракту, объединялись усилия и управление в ряде областей, прежде всего движок-коробка-подвеска
2. Ушел Бергер, который твердил о своей команде. Твердил, потом мазался…
Странные, словом, действия БМВ