Техосмотр. Итоги сезона. Williams FW27

Будучи вынужденными изменить аэродинамический и структурный дизайн машины с двумя клыками, Williams подошли к 2005 году со второй аэродинамической трубой и Луи Бигуа в качестве главного аэродинамиста. Учитывая, что двигатель BMW воспринимался как один из лучших в пелотоне, их оптимизм мог быть вполне оправдан. Однако уже на презентации появились не очень хорошие признаки. Общая конструкция болидов была в порядке, со всеми элементами, ожидаемыми от конструкторов топ-уровня, но первые же круги на глазах у мировой прессы и спонсоров проявились масляные разводы от аэродинамических тестов.

Это происходит, когда на некоторые поверхности болида распыляется флуоресцентный пигмент, смешанный с маслом. Когда машина идет по трассе, масло растекается струйками, и специалисты по аэродинамике могут видеть, где воздушный поток огибает машину. Эта практика часто используется, когда есть проблемы с аэродинамикой, особенно при несоответствии тестов в трубе и на трассе. Это показало, что новая аэродинамическая труба, в которой разрабатывался болид, не дает команде точных цифр. И перед презентацией машина в полную величину была помещена в трубу, и результаты не сошлись с ожидаемыми.

Это привело к тому, что Williams еще один сезон пришлось работать в крайне интенсивном режиме, чтобы привести машину к тому уровню, который должен быть. Работа велась над задней частью, диффузором, капотом двигателя и оконечностью антикрыла, с целью увеличить прижимную силу. К середине сезона было изменено переднее антикрыло, вместе с появлением других новых деталей. И хотя пакет изначально был значительно медленнее старых настроек, проблема могла быть идентифицирована.

Williams использовал большое переднее антикрыло – новое крыло делило большую створку на две, что улучшало его чувствительность, и скорость машины возросла. Но лишь к конку сезона темп машины подошел к конкурентоспособному уровню, в том числе за счет добавленных к переднему крылу дополнительных элементов. Эти более поздние улучшения позволили уменьшить угол атаки, и выправить аэродинамические завихрения сзади болида.

Кроме того, после некоторого периода циркуляции слухов, было объявлено о завершении отношений Williams и BMW. По слухам, лучшему двигателю, не позволял раскрыться уровень шасси Williams, а в 2005-м и сам мотор оказался не самым лучшим. Развитие его замедлилось, и, в отличие от других поставщиков, последние модификации двигателя для завершающих гонок были лишены обновлений.

Другие материалы по теме:
Техосмотр. Итоги сезона. Renault R25
Техосмотр. Итоги сезона. McLaren MP4-20
Техосмотр. Итоги сезона. Ferrari F2005
Техосмотр. Итоги сезона. Toyota TF105

Вам также могут понравиться
0 0 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Сайт использует легкие файлы cookies, персональные данные обрабатываются в соответствии с ФЗ-152. Понятно Подробнее