Вердикт Джеймса Аллена: «Уход Ньюи в Red Bull может стать началом новой эры»

Джеймс Аллен считает, что факт перехода Ньюи означает крупные перемены в раскладе сил в политической сфере Ф1. До сезона 2005 года 13 лет побеждали либо Ньюи, либо Шумми. Это доказывает важность случившегося. Это все равно что Михаэль Шумахер перешел бы в Red Bull, возможно, даже еще более значительно, ведь карьера Шумми намного короче, чем у Ньюи.
Это заставляет нас полностью переоценить Red Bull с точки зрения его места в Ф1. Босс Red Bull Дитрих Матешиц не хочет довольствоваться просто участием в Ф1, он не хочет оставаться в стороне от крупных игр, поэтому он рискнул и инициировал важнейший переход со времен, когда McLaren подписал Райкконена.

Самый раскрученный дизайнер в Ф1, Эдриан Ньюи решил найти свежий вызов в наиболее амбициозной команде. В настоящую эру в Ф1 это может быть еще более значимым. Гений Ньюи никогда не проявлялся так явно, как во времена серьезных изменений в правилах. Раз за разом именно Ньюи предлагал наиболее удачные решения при адаптации к новому регламенту — это было и в Williams, и в McLaren. Поскольку FIA планирует серьезнейшие изменения в техрегламенте с 2008 года, Red Bull может оказаться на коне уже через пару лет!

В Red Bull он будет работать с командом высокоталантливых инженеров, многие из которых остались от Jaguar, а некоторые были переманены Кристаном Хорнером — это такие люди, как бывший конструктор Renault Марк Смит и ранее работавший в McLaren и Ferrari гуру электроники Антон Степанович.

Ньюи часто называют «Воздушим шариком» — великолепным, что любящим витать в облаках. Он был наиболее успешен, когда имел рядом инженера-практика, который был доводил до ума его нетривиальные идеи — как Патрик Хэд в Williams.

Возможно, самое удивительное о его решении, — то, что Ньюи, имея предложения от BMW и, возможно, от других автоконцернов, решил перейти в команду, использующую клиентские двигатели Ferrari и без каких-либо просматриваемых связей с автоконцернами — потенциальными поставщиками двигателей. Что нам сказали об этих планах в Red Bull? В апреле они были восхищены сделкой с Ferrari, опираясь на то, что сочетание «Red Bull Ferrari» принесет компании неплохие маркетинговые дивиденды. Но найм Ньюи раставляет нас переоценить планы команды. Возможно, Матешиц все-таки задумал бросить вызов самой команде Ferrari? С приходом Ньюи RBR должен создать серьезное давление на Росса Брауна и Ferrari, которые никогда не сталкивались с таким обоснованным давлением со стороны клиентской команды, даже в 2005 году, когда у них была плохая машина, а Sauber был на Michelin.

Если взглянуть на ситуацию в ином аспекте, это важная новость для Берни Экклстоуна, поскольку он приобретает еще одну сильную команду, которая стоит на его стороне в споре насчет 2008 года. Кроме RBR у него еще и Ferrari. Если Берни переманит Toyota, и, может быть, Honda, это будет крах GPMA.

И что остается McLaren? Сейчас им приходится затянуть пояса — у команды пока нет титульного спонсора. Деньги от нового крупного спонсора из компьютерного мира, равно как и новые поступления от Hilton и Johnnie Walker ожидаются лишь в январе, поэтому с деньгами не густо.
Радует лишь то, что мотивация Mercedes станет более серьезна после прихода к власти всего концерна Daimler Chrysler большого болельщика Ф1 Доктора Зётше.
McLaren достаточно силен кадрово и выдержит уход Ньюи, но, так или иначе, возникнут серьезные вопросы к конструкторскому штабу команды — кто из топ-конструкторов команды замет место Ньюи? Ответить на этот вопрос не легко — Williams не выигрывал титулов со времени ухода Ньюи (машина 1997 в основе спроектирована еще Ньюи).

Ньюи был в McLaren 9 лет — дольше, чем в Williams — и дольше, чем обычно принято в его сфере. В отношении его взаимоотношений с ключевыми лицам на командном мостике McLaren, Ньюи потерпел поражение в споре с Мартином Уитмаршем по поводу путей развития машины 2004 года. План Уитмарша заключался в том, чтобы довести к ноябрю 2003 года мертворожденный MP4/18 и делать на его базе машину 2004 года. Ньюи же хотел потратить чуть больше времени и создать в 2004 году совершенно новую машину. МР4/19 был не очень хорош, но лишь половину сезона. Когда он был модифицирован с приемлемыми затратами, он стал быстр.

Интересно, что Ньюи добился того, что его контракт с новой командной начнется сразу. Он получил полную свободу и ему не придется полсезона «работать садовником», как это было, когда он уходил из Williams. В 2006 году его влияние будет довольно небольшим — машину разрабатывает Марк Смит, но вот в 2007 он уже сможет сделать машину сам и это будет что-то особенное.

Итак, это знаковый день в истории Ф1. Плохие новости для McLaren, великолепные новости для Red Bull Racing, Берни, и, наверное, для всех фанов Ф1, поскольку это шаг к созданию новой топ-команды, что сделает мир Ф1 еще более конкурентным и интересным.

Вам также могут понравиться
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
13 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
AlexandrK
19 лет назад

Вот и поглядим, допустит ли Феррари давление со стороны клиентов. Двигатели ведь имеют обыкновение отказывать без причины в самый неподходящий момент ;)

vit
19 лет назад

Я охuev@ю на Алленом и ему подобными, которые говорят, что чемпы выигрывал Ньюи и МШ. А какже пилоты : Прост, Хилл, Хаккинен??? Они что гавно какое-то что ли. А Браун тоже ноль без палочки? Короче придурок ты Аллен.

Menace
19 лет назад

Это называется «преувеличение». Само собой, что для победы работают сотни людей. Но есть ключевые компоненты в «головоломке», которую надо собрать для достижения результата. И если их выкинуть, то побед не было бы. Другое дело — что взять для примера за «ключи к победе». В данном контексте автор выбрал Ньюи и МШ. Нельзя сказать, что он совсем уж не прав

vit
19 лет назад

Немного гиперболизировал? А мне кажется много. Не уверен, что DC выиграл бы хоть 1 чемп. И не надо мне говорить, что его в Маках гнобили.

vit
19 лет назад

Я это к тому, что не будь Мики, вряд ли кто-то мог выиграть тогда у Шума. Хоть убей, не вижу никого кто мог бы это сделать, даже на mp4/13. ( разве что Хилл, да и то сомневаюсь сильно)

Администратор
19 лет назад

да ну…
в 1998 бы точно выиграл бы ДС

checker
19 лет назад

свою главную победу в 1998 ДС одержал в Спа.. больше ничем особо не запомнился

Алексей
18 лет назад

“Уход Ньюи в Red Bull может стать началом новой эры” — на его место придут другие. возможно даже более способные.

Сайт использует легкие файлы cookies, персональные данные обрабатываются в соответствии с ФЗ-152. Понятно Подробнее