Объединение Формулы-1 и Champ Car: технические подробности.

За рубежом, в Соединенных Штатах Америки, живет человек, который очень хорошо разбирается в мировом автоспорте. В европейском – потому что у него итальянская фамилия, в американском – потому что он там живет. И вот недавно на глаза попалась мне его фантастическая статья, которая была написана еще в мае 2004 года. И хотя времени уже прошло много, эта статья интересна до сих пор, что доказывает – ее писал гений. И покуда межсезонье, то давайте вместе немного пофантазируем и почитаем статью Марка Чиполлони, подумав — а каким он ведь мог стать необычным, чемпионат мира 2006 года!

Почему Берни может и должен купить сейчас ChampCar.

Год назад репортеры сообщали, что Берни Экклстоун собрался купить то, что тогда называлось серией CART. Он не сделал этого тогда, но отчего же он должен сделать это теперь? Некоторые из вас, возможно, подумают, что разговор этот мы ведем исключительно из желания пофантазировать о том, что случится, если Берни купит ChampCar. Возможно вы правы, но если вы прочтете эту статью дальше, то вы увидите серьезные аргументы, почему Берни должен сделать это.

Для будущего мира автогонок с открытыми колесами важное значение может иметь как случай, так и стратегическое планирование. Из-за опасения потерять благополучие болельщиков и доминирования Ferrari, ChampCar планирует внести изменения в двигатель и шасси, а в F-1 был принят ряд мер, направленных на снижение стоимости и ряд изменений спортивного регламента.

И хотя Берни Экслстоун не занят обновлением календаря как прежде, слухи о том, что он желает перенести американский Гран-При в другое место, или ввести второй американский Гран-При в уже переполненный календарь Формулы-1, чтобы сделать что-то существенное для ослабления власти NASCAR на территории США, где NASCAR является монополистом. Берни думал о покупке серии ChampCar год назад, но не сделал этого по двум причинам: 1. CART был публичной компанией и упоминание имени Берни в сочетании с названием серии помешало бы сделать ее частной, так как акции взлетели бы до небес. 2. Берни имеет пункт в Договоре Согласия, который запрещает ему покупать другие гоночные серии с открытыми колесами.

Однако с тех пор произошли некоторые изменения, которые могут сделать покупку ChampCar со стороны Берни не только возможной, но даже сделкой века.

Аргумент 1.
По Договору Согласия Берни имеет право проводить максимум 17 гонок в сезоне, по новому соглашению, которое сейчас обсуждается, он будет иметь возможность проводить максимум 20 гонок, а объединив серии, Берни мог бы предложить промоутерам/правительствам всего мира 33 гонки (см. гипотетический список ГП 2006 года ниже).

Аргумент 2.
С учетом того, что многие автопроизводители готовы отколоться, считая вложения в формулу-1 неадекватными отдаче, Берни и Мосли должны найти способ сбить рост стоимости формулы-1, придавая большее значение автопроизводителям. ФИА недавно предложила внести изменения в регламент, позволяющие продавать клиентские шасси, клиентские моторы, правила, предусматривающие стандартную электронику, нулевой взнос для новых команд, двигатели на несколько гонок и т.д., что позволило бы командам из двух машин укладываться в 30 миллионов долларов в год. Если расходы упадут так значительно, то Берни и Макс позволят им неплохо заработать (см. Аргумент 4).

Аргумент 3.
Кевин – Калковен – рискованный предприниматель. Но все же он со своими партнерами не делает крупных инвестиций, если нет разумного плана по их возвращению через 5 лет. Кевин – новичок в гонках. Так готов ли он потерять все только потому автогонки – его первая любовь? Что-то не сходится.
Калковен заявлял, что готов терять деньги только в первые два года – 2004 и 2005. Потом к третьему году его занятие должно начать приносить деньги. Не нужно быть конструктором ракет, чтобы понять – такое возможно только при поддержке автопроизводителей, которой пока не наблюдается. Автопроизводители исторически горят желанием потратить кучу денег в автогонках, так как продажи машин и показуха вашей продукции на гоночном треке рядом с вашими конкурентами – дело взаимосвязанное.
Так каков план? Как сделать так, чтобы привлечь автопроизводителей в OWRS и при этом они вели переговоры не с позиции силы, а исходя из желания искренне помочь?

Аргумент 4.
ChampCar имеет в Северной Америке множество фантастических трасс, но не может выжить без поддержки автопроизводителей. В то же время Берни Экклстоун многие десятилетия пытается добиться успеха в Америке, но его серия имеет лишь посредственную популярность на этом крупнейшем мировом рынке легковых автомобилей.
Если Берни купит ChampCar, переименует его в West F1 (по аналогии для базируемых сейчас в Европе команд будет название East F1), и объявит, что автоморбили ChampCar будут иметь те же самые спецификации, что и автомобили F-1 2006 года, то несколько зайцев можно будет убить одним выстрелом.
ChampCar тут же получает поддержку автопроизводителей, в которой он нуждается, так как новые правила обязали бы каждую команду иметь по 2 автомобиля в каждом дивизионе. Автопроизводители получают не меньшую выгоду, так как за гораздо меньшие деньги, которые они тратят сегодня в F-1 они получают 13 гонок на северо-американском континенте (для большинства из них – крупнейший рынок легковых авто) вместо двух сегодня (Инди и Монреаль). С 33 гонками, как прелагается ниже, они получают не только весь мир, но и Северную Америку с гонками высочайшего уровня.

Аргумент 5.
Берни извлек бы колоссальную выгоду от телетрансляций по всему миру, транслируя 33 гонки чемпионата каждый уик-енд, начиная с конца февраля и заканчивая началом октября. Часть успеха Nascar в том и заключается, что его болельщики могут смотреть свои гонки почти каждый уик-енд с середины февраля по середину ноября. Показ каждый уик-енд дает большую непрерывность, как в футболе, хоккее, бейсболе, баскетболе и всех других игровых видах спорта. При паузе в 2 или даже 3 недели вы теряете случайного болельщика, да и постоянные болельщики при таком раскладе иногда больше увлекаются собственными делами, забывая при этом включить телевизор.

Приведенный ниже список предлагает два дивизиона – Западный (существующие команды ChampCar) и Восточный (существующие команды F1). Внутри каждого дивизиона проводятся по 13 регулярных гонок и по итогам назначается чемпион дивизиона. Однако, как в любом спорте, помимо континентальных чемпионатов, проводится и мировое первенство. Так и здесь предлагается затем проведение 7 совместных гонок двух дивизионов на лучших трассах мира, чтобы определить чемпиона мира. В заключительных семи гонках за звание мирового чемпиона могут принять участие только по 10 лучших пилотов от каждого дивизиона.

А теперь представьте, какова будет реакция СМИ и зрителей по обе стороны океана при проведении гонок на звание чемпиона мира! Восток против Запада! Американцы против европейцев! Болельщики будут умирать от гордости за свою национальность! Внимание всего гоночного, да и всего спортивного мира будет приковано к этому сражению за мировую корону (как среди пилотов, так и среди автопроизводителей)! Кто лучше – американцы или европейцы? Мы это решим раз и навсегда.

Каждый из пилотов, участвующих в финальных семи гонках, получает на старте количество очков, соответствующее его позиции в регулярном чемпионате дивизиона. Таким образом, пилоты с одной стороны вознаграждены за высокие результаты по ходу регулярного чемпионата, но в то же время 10-й пилот еще претендует на чемпионскую корону. Пилоты и производители получают очки по действующей сейчас в Ф-1 системе 10-8-6-5-4-3-2-1. За 7 гонок, таким образом, пилот может набрать 70 очков, которые будут добавлены к стартовым очкам. Таким образом, если пилот выиграл чемпионат дивизиона и все 7 гонок плей-офф, он набирает максимальное количество – 100 очков.

Стартовые очки для лучшей десятки пилотов дивизиона перед объединенным чемпионатом дивизионов:
1 место: 30 очков
2 место: 26
3 место: 24
4 место: 22
5 место: 20
6 место: 18
7 место: 15
8 место: 10
9 место: 5
10 место: 0

Гипотетический календарь 2006 года

Date	Дивизион F1 West (Северная Америка) 	Дивизион F1 East (Европа)
Feb 26	Miami, FL	
Mar 05		                                 Melbourne, Australia
Mar 12	Rio de Janeiro, Brazil	
Mar 19		                                 Sepang, Malaysia
Mar 26	Monterrey, Mexico	
Apr 02		                                 Umm Jidr, Bahrain 
Apr 09	Long Beach, CA	
Apr 16	Каникулы Восточного дивизиона - гонок нет.	
Apr 23		                                 Imola, Italy
Apr 30	Beijing, China	
May 07		                                 Barcelona, Spain
May 14	Chicago, IL	
May 21		                                 Monaco
May 28	New York, NY	
Jun 04		                                 Montreal, Canada
Jun 11	Vancouver, Canada	
Jun 18		                                 Istanbul, Turkey
Jun 25	Cleveland, OH	
Jul 02	                                         Magny-Cours, France
Jul 09	Toronto, Canada	
Jul 16		                                 Silverstone, England
Jul 23	Denver, CO	
Jul 30		                                 Hockenheim, Germany
Aug 06	Elkhart Lake, WI	
Aug 13		                                 St. Petersburg, Russia
Aug 20	Montreal, Canada	
Aug 27		                                 Spa, Belgium
Sep 03		
 
 	Объединенный чемпионат дивизионов (по 10 лучших пилотов от каждого дивизиона)

Sep 10	Monza, Italy
Sep 17	 
Sep 24	Shanghai, China
Oct 01	Seoul, South Korea
Oct 08	Suzuka, Japan
Oct 15	 
Oct 22	Surfers Paradise, Australia
Oct 29	 
Nov 05	Mexico City, Mexico
Nov 12	Las Vegas, NV

Эпилог.

Эта концепция – всего лишь моя фантазия или она имеет важный смысл, потому что это – решение победы. Победы для каждого, если он хотя бы на мгновение забудет про свои личные амбиции. Берни получит больше гонок , на трансляциях с которых он сможет сделать больше денег, автопроизводители получат прибыльный североамериканский рынок, Champ Car получит автопроизводителей и всемирный телеэфир, в котором также нуждается Формула-1, и, возможно, что еще более важно – дорожные гонки, получат важную выгоду (внимание болельщиков, спонсоров и автопроизводителей)на фоне растущей угрозы со стороны картеля овальных гонок, планирующего захватить весь мир.

Вам решать. Что еще важнее – решать должен Берни.

4 мая 2004 года.

Вам также могут понравиться
0 0 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
25 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
vit
15 лет назад

Блин, а идея мне понравилась!!!

Menace
15 лет назад

Клёво! :)
Конечно, в данном виде идея не заработает никогда, но концепция революционная. И весьма привлекательная

sergey uskoff
15 лет назад

Да, идея хороша, когда-же в России появится автоспорт такого уровня

sergey uskoff
15 лет назад

Хотя-бы трасса Формулы 1

Cooler
15 лет назад

А мне идея не нравицца!

15 лет назад

идея хороша и неплохо продумана.
Проблемы:
1) американцам, по-моему, что OWRS, что WestF1 — до степы.
150 тыс.чел. приходят пожрать сэндвичей и так. Никогда что-то кроме Наскара не станет в СМА воспринимать также серьезно как гоночная серия
2) 33 этапа — это девальвация победы в каждом отдельном этапе. Лично мне 33 в сезон не кажутся привлекательными. Мне и 19 то много
3) Поддержут ли эту идею автопроизводители? Я не уверен. В Ф1 они покупают прежде всего престиж и гламурность. Объединение Ф1 и Чампкаром — шаг назад в смысле престижа и прочей мшуры. Я не уверен, что риск оправдан

15 лет назад

Санкт-Петербург, Россия, так мило затесался в эту компанию)))))

А вообще, идея имеет право на существование. Одобрямс!
Кстати, про еженедельность — правильная мысль. Пусть даже и разные дивизионы. Правда в то, что такое возможно, верится с большим трудом.

mangust
15 лет назад

размах фантазии конечно поражает…) имхо, ни тем ни другим оно особо не надо.
1. Садден (здаров!) правильно заметил, что аборигенам по барабану какая то Ф1. ну привыкли они к своему (НХЛ, бейсбол… они так и не захотели играть в футбол — игра №1 между прочим…), что им даст формула ? ответ — занять почетные ряды минарди… а какая нация больше всех не любит проигрывать..? ))
2. автоконцернам Ф1 нужна как закрытый элитный клуб. 33 гонки — ширпотреб. рынок..? ну скажите мне, зачем тойоте штаты, если там лексус..? ок, нужен, но если Фрэнк на лексусе будет всех делать, тойота будет тихо с..сать..? )) или даймлеру в штатах надо порвать крайслер..? ))
3. ну и не верю я, что Берни такое под силу… ему бы 2008 подписать, а то вэст еще…
4. хотя лично мне было бы интересно при условии, что форд и гм сделают заводские команды… но они ведь не камикадзе лезть в безвыигрышную конкуренцию… )

15 лет назад

2 Francisco Santander.
по п.1 — да, но какая связь? Наскар — самые интересные гонки планеты. Зачем амерам эти непонятные OWRS?
по п.2 — ты смотришь хотя бы 1 матч в каждом туре? Я вот вообще не смотрю. именно потому, что 1 матч ничего не решает. В Ф1 при 16 этапах влияние каждого ГП и его престиж были гораздо большими. В Это году мне 19 ГП много… гонки еще смотрю, а вот квалу — уже нет
по п.3 — очная дуэль выгодна не всем автопроизводителям. Наверное, им выгоднее будет остаться каждому в своем болоте и там побеждать.

vit
15 лет назад

По поводу так называемой девальвации победы. Во-первых число гонок СОКРАТИТСЯ !!! до 13 в каждом дивизионе. В Западном будут ездить америкосы, в Восточном наши, и пересекаться они друг с другом не будут. Финальные 7 гонок — это как кубок УЕФА. Определяется the best of the bests. Не хошь смотреть Западный чемп — не смотри, в чём проблема-то? А главная задумка была чтобы сравнить в очном так сказать поединке Запад и Восток.

15 лет назад

Эта главная задумка побречена на провал ;) Зачем кому-то проигрывать, если выиграть могут и те, и те? ;)

и, кстати, раньше ж делали такие заезды совместные. Америкосов били ;) И что, они попробовали стать лучше? Нет, ушли и стали побеждать у себя

Администратор
15 лет назад

Франциско, ну, в общем, мне не по душе много этапов, искусственная интрига и маниакальная идея выявить лучшего из лучших..

просто не считаю это правильным. Как болельщик

vit
15 лет назад

Администратор
15 лет назад

это типа аминь?

Администратор
15 лет назад

а нафига мне шоу, если мне интересен спорт?

Ведьмедь
15 лет назад

Нет уж, даже покупка активов CART Тони Джорджем более лучший вариант (а после 2-х лет кажется такой вариант не хуже, чем состоявшийся OWRS-овский).

Labus
15 лет назад

Глупая идея. Ф1 это не даст ничего, кроме абстрактного американского рынка и примитивизации. Этапов слишком много, значения одной гонки девальвируется до нуля. а юсовцы все равно Ф1 в чистом виде не примут — менталитет не тот — нужны будут пейс-кары из-за упавшей на асфальт баночки колы, Жф каждые 10 кругов и все такое. На хер это надо?

Labus
15 лет назад

Ну, оно организационно-коммерческое, а не соревновательное.

Сайт использует легкие файлы cookies, персональные данные обрабатываются в соответствии с ФЗ-152. Понятно Подробнее