Сэм Майкл о Нико Росберге

Технический директор Williams рассказал в интервью Autosport о том, почему команда предпочла Нико, и как лучше потратить 15-20 миллионов фунтов – на пилота или на машину.

— Почему Нико?
— Несколько лет назад в 17-летнем возрасте он показал, что у него есть серьезное понимание инженерной составляющей машин, настроек и того, как сделать машину быстрой, и мы были впечатлены. Затем он ушел, развиваясь в Формуле-3, ГП2, он прислушивался к нашей критике и предложениям, и прогрессировал. Он быстр, и это важно, но если нужен кто-то для того, чтобы сделать работу в Формуле-1 целиком, нужно все. У него был выдающийся год в ГП2, где он был быстрым не только в течение одного круга, но и в ходе всей гонки, он принимал верные решения в гонках, а это происходит тогда, когда пилот действительно понимает весь процесс. Он принимал верные решения в подавляющем большинстве случаев, и исполнял их правильно. На тестах он был быстр, он очень быстро набрал нужную скорость, и он пройдет много миль во время зимы. Но он войдет в следующий сезон не фаворитом, определенно нет, поскольку это его первый год в Формуле-1, и ему многое предстоит доказать.

— Похоже, вы цените его очень высоко.
— Пока его нельзя оценить слишком высоко, но с точки зрения подготовленности я его ценю определенно хорошо. Мне не хотелось бы, чтобы меня цитировали так, что я говорил, что это новый Михаэль или что-то в этом роде, он еще не на этой стадии, и ему предстоит период обучения. Но я бы сказал, что если он не готов к Формуле-1, то будет трудно найти того, кто готов. Он был на тестах, он показал в младших категориях, что у него есть понимание структуры гонок, и у него есть все необходимые cсоставляющие. Есть элементы риска, но я считаю, что он достаточно хорош для ожиданий от нового пилота.

— Он хорошо показал себя в оценочных тестах, когда появился в Williams, не так ли?
— Да, мы проводим оценку, серию различных процедур, чтобы выяснить уровень пилотов, и они дают нам картину сильных и слабых сторон гонщика. У него определенно было больше преимуществ, чем недостатков.

— Последним из молодежи, кого взяли в Williams, был Баттон, как вы будете сравнивать их первые сезоны?
— Думаю, что ситуация сейчас сильно отличается от той, когда пришел Баттон. Давление куда сильнее из-за присутствия автопроизводителей, и ограничение по пробегу в ходе уик-энда значительно сильнее. В прежнее время у нас было много двигателей и больше времени на тесты, но сейчас это не так. То есть, Нико приходит в Формулу-1 более подготовленным, чем был Дженсон, благодаря участию в младших сериях на многих трассах Формулы-1.

— Так будет ли Нико получать больше, чем Дженсон?
— Здесь дело в другом. Об этом мы сможем сказать только спустя какое-то время. Все, что я могу сказать, это то, что мы считаем, что сейчас это наилучшее решение. Было рассмотрено множество вариантов, и окончательное решение является наилучшим для Williams. По поводу места Нико не было рассмотрения финансовых вопросов, в расчет брались исключительно заслуги, но если разобрать все возможности, которые были у команды в части выбора пилотов на следующий год, я доволен, что мы выбрали лучшую из них.

— Если бы вы выбирали, куда потратить 15-20 млн.фунтов – на машину или на пилота, что бы вы выбрали?
— Это зависит от пилота. Если посмотреть на топ-пилотов, это та зарплата, которую они требуют. Если у вас есть возможность выбрать среди таких пилотов, и есть стабильная программа развития машины, можно определенно потратить эти деньги на пилота. Но в этой шкале есть только три опции: Кими, Фернандо и Михаэль, и они неприемлемым ближайшие два-три годы. Если не брать в расчет этих троих, хоть я и не говорю, что остальные не могут достигнуть этого уровня, то лучше попробовать с кем-то кто под рукой. В обстоятельствах текущего года это была как раз такая ситуация.

Другие материалы по теме:
Сэм Майкл о BMW, Cosworth и перспективах на 2006-й

Вам также могут понравиться
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
6 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
18 лет назад

Вот гад, даже Ральфа не включил в число топ-пилотов ;)
неблагодарный ;)

checker
18 лет назад

у Ральфа есть ВВ.. тот его уже включил куда надо ;) .. имхо этот факт более существеннен, чем любые списки, шкалы и опции от своего бывшего инженера ;)

18 лет назад

существеннен для кого?

checker
18 лет назад

для обладателя зарплаты в 20 мулей в год ;)

18 лет назад

по-моему, для него то как раз уже другие мотиваторы должны вступать в силу ;)

checker
18 лет назад

не думаю, что Сэм хоть как-то может мотивировать Ральфа.. как впрочем как и тех троих, которых он включил в свою «шкалу» ;)

Сайт использует легкие файлы cookies, персональные данные обрабатываются в соответствии с ФЗ-152. Понятно Подробнее