Чемпион IRL и победитель Инди-500, а ныне спортивный директор BAR Жиль де Ферран в интервью F1.com рассказывает о том, готова ли его команда к серьезным свершениям. То есть, к победам.
— После таких успехов в Штатах, почему вы решили приехать в Европу и продолжить карьеру в Формуле-1?
— Для меня географическое положение роли не играет. После завершения карьеры пилота я не собирался уходить из автоспорта совсем. Я хотел продолжать развиваться в как личность и как профессионал. Более важным был другой вопрос – найти наилучший способ применения моего 20-летнего опыта в автогонках, и затем появилась эта блестящая возможность. Я знал, что если не соглашусь, то потом, возможно, буду всегда об этом жалеть. Если честно, это выглядит как естественное продолжение карьеры, и тот факт, что сейчас я в Британии, это лишь второстепенный вопрос.
— Какой была самая большая проблема по приходу в BAR Honda?
— Я пришел в команду уже после начала сезона и, это было трудное время. Конечно, это большой коллектив, и было непросто познакомиться со всеми, наладить отношения. Заняло время и понимание того, чем именно занимается каждый, как работает компания. Я до сих пор все время учусь – компания развивается, так что это непрерывный процесс.
— В каких именно областях вы можете наиболее полно раскрыться для команды?
— Трудно выделить одну какую-то область, но довольно часто я предлагаю видение с другой точки зрения на встречах, в ходе общения – возможно, из-за того, что я пришел из другой серии. Полезно ли это – не мне судить. Так же, пожалуй, честным будет сказать, что я понимаю некоторые ситуации и психологические аспекты относительно пилотов благодаря моему гоночному опыту, вне зависимости от Формулы-1.
— Какова ваша роль как спортивного директора до старта сезона-2006?
— Работать с командой для создания плана того, как мы собираемся побеждать с точки зрения управления гонками.
— Каковы самые большие различия между IRL и F1?
— Определенно, размер команд Формулы-1 значительно больше. В Penske работают немногим более 100 человек, а в BAR Honda в четыре или пять раз больше. Однако мне сложно делать прямые сравнения, поскольку я сейчас нахожусь совершенно в другом качестве. Это совершенно другой мир, однако когда появляется клетчатый флаг, все довольно похоже.
— В прошлом вы тесно работали с Honda. Какой эффект произведет покупка BAR на будущее команды?
— Во-первых, это принесет стабильность для развития команды. Во-вторых, Honda – это компания, которая работает в бескомпромиссном стиле. Они буду делать все, что нужно, для достижения своих целей, то есть для побед в гонках. В прошлом они всегда показывали свою приверженность победам в широком спектре автоспортивных дисциплин, и нынешняя программа не исключение. Есть некоторая неопределенность относительно табачного спонсорства, так что с моей точки зрения два наиболее важных аспекта инвестиций Honda – это принести стабильность и стремиться к победам.
— Вы сыграли важную роль при подписании контракта со своим соотечественником Рубенсом Баррикелло, какие изменения он внесет для будущего успеха Honda?
— Это очень позитивный момент для команды. Парень вроде Рубенса приносит огромный опыт от его предыдущей работы Ferrari, где он был частью одной из наиболее успешных команд в истории Формулы-1. Нельзя разучиться тому, что знаешь, так что знания сидят у него в голове, и он принесет их нам. Но важнее всего остального, он принесет свой собственный талант – все мы знаем, что он очень быстрый пилот. Такая команда как наша должна всегда стремиться получить лучших из возможных пилотов, и Дженсон с Рубенсом подходят под этот критерий
— В последние семь месяцев вы тесно работали с Дженсоном Баттоном. Какие впечатления о нем, и может ли он стать чемпионом в будущем?
— Он человек, одаренный Богом! Его способности замечательны. Он гонщик, каких я видел немного, с блестящим чутьем и замечательным чувством машины. У него огромный запас врожденных способностей, и без сомнения, у него есть основа, на которой он может добиться успеха.
— С точки зрения болельщиков, насколько сильно чемпионат следующего года будет отличаться от 2005-го?
— Наибольшее отличие, вероятно, это система квалификации и возвращение смены покрышек в ходе гонки.
— Скажется ли это на зрелищности гонок, на ваш взгляд?
— Время подскажет. Единственное, мне нравится в последней системе квалификации то, что мы увидим, кто быстрейший – во всяком случае, в первой сессии, когда машины будут выезжать с малым количеством топлива. И в этом есть свои плюсы. Что до пит-стопов, шинные компании, и особенно Michelin, обладают уникальными способностями адаптироваться к любым правилам, поэтому у меня нет сомнений в том, что мы вернем статус кво впереди.
— Вы полагаете, что мы увидим те же команды впереди в 2006-м?
— У меня нет причин полагать, что у McLaren или Renault не будет еще одного хорошего сезона. Очевидно, мы надеемся продвинуться вперед, и было бы глупо скинуть со счетов Ferrari. Red Bull сейчас купил услуги человека, которые проектировал множество чемпионских машин, поэтому логично было бы предположить, что и они станут сильнее в следующем году.
— Руководитель BAR Ник Фрай обозначил целью победы – не одну – на следующий год. Он реалистичен?
— Я думаю, да. У нас есть два пилота, способных побеждать в гонках, и я уверен, что конструкторская и гоночная команды способны не только подготовить хороший болид, но и управлять так, что бы достичь наших целей. Ясно, что для победы нужно выстроить много вещей в нужном направлении, и это серьезная задача. Но я не собираюсь думать вроде «давайте закончим вторыми». Я не разделял такой подход когда был пилотом, и не разделяю его сейчас. Я здесь для того, чтобы бороться за победы и за чемпионаты.