Роб Уайт рассказал о ходе разработке RS26

В Вири-Шатийон продолжается работа над новым RS26 V8. Роб Уайт рассказывает о том, как идут дела.

Роб, зима — это период, когда проектрование традиционно ведется за закрытыми дверьми. Не поделитесь ли вы информацией о ходе работ над RS26 V8?
Вся команда в Вири сфокусирована на том, чтобы подготовиться к первой гонке в Бахрейне так хорошо, как это возможно. Сроки выполнения работ — важнейший аспект в этом проекте. Фактически, работы были начаты в октябре 2004, когда были анонсированы правила на 2006 год. Сроки рассчитаны так, чтобы наилучшим образом совместить наши наработки по конфигурации V8 с полезными идеями, заложенными в RS25. Мы уже посмотрели в работе демонстрационную версию V8, сделанную на основе движка V10. Это были интенсивные динамические тесты, которые во много нам помогли. До лета мы особо не акцентировались на этом — нужно было развивать машину 2005 года, но потому бы ускорились и существенно прибавили как в мощности, так и в надежности. Впереди еще много работы, но мы уверенно движемся к цели.

В чем главное отличие двигателей V10 от V8?
Разница весьма велика: это большой вызов для нас — мощность двигателя существенно упала и теперь нам надо сократить этот разрыв. Новые характеристики движка ведут к изменениям в шинах, в шасси и т.п. Касательно именно двигателя — ключевое отличие не в технологии, а в дизайне, в концепции. Двигатели 2006 года придется проектировать с нуля, хотя они будут использовать те же технологии, что и V10.

Могут ли стендовые испытания заменить тесты на треке?
Стендовые испытания — один из ключевых приемов работы в Вири. Наше оборудование позволяет симулировать условия работы на треке, и нам достаточно этого для того, чтобы получить необходимые сейчас данные. Мы измеряем мощность и другие характеристики поведения двигателя, подготавливаем и калибруем наши контрольные системы и повышаем надежность. В 2005 год RS25 прошел более 37,000 км на треке и почти в четыре раза больше на стенде. Конечно, на фабрике невозможно все смоделировать, и испытания на треке по-прежнему являются важной частью финальной доводки двигателя. Но подготовительная работа — это то, чем занимается больше всего людей. И это самое важное.

Т.е. испытания V8 и всего прочего на треке — это всего лишь финальная, показательная стадия в отличие от других этапов развития? Каждая наработка в конце разработки тестируется на треке отдельно?
Нет, тесты на треке можно назвать скорее интегральной, сводной проверкой наших стендовых наработок. Мы должны понимать динамическое поведение движка непосредственно на машине, но к этому мы приступаем только после того, как проделали всю работу на фабрике. Относительно V8, например, характер вибраций совершенной иной, нежели на V10. Важно понимать, как болид и все его системы, а также пилоты, реагируют на эти изменения. Мы стараемся, чтобы испытания на треке давали максимальную отдачу, чтобы каждый километр тестов приносил нам выгоду. Мы пытаемся по максимуму сделать все на фабрике, поскольку просчеты в проектировании на этом этапе могут стоить огромных потерь времени на дополнительные испытания на треке.

И в заключение о том, к какому сроки должен быть готов RS26…
Наша цель — наилучшим образом подготовиться к первой гонке 2006 года и в данный момент мы целенаправленно движемся к этой цели. Планируя нашу разработку, мы честно и прагматично установили все даты, сбалансировав потребности команд в Вири и в Энстоуне. Кроме того, нам надо было до конца работать над машиной 2005 года, что оттянуло некоторые ресурсы. Некоторые соперники уже испытаваютV8 на треке, и мы не недооцениваем их возможности, но это и не повод недооценивать нас. Мы не можем сказать насколько они продвинулись или то, насколько их философия отличается от нашей. Мы лишь уверены, что мы все делаем правильно и не в ущерб перспективам RS26 V8. Мы успеем к тому моменту, когда будет готово шасси R26, а это случится в районе Нового года.

Вам также могут понравиться
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Сайт использует легкие файлы cookies, персональные данные обрабатываются в соответствии с ФЗ-152. Понятно Подробнее