После того, как в 2004-м команда боролась за превосходство в скорости с Ferrari, ожидания развития успеха были закономерны, особенно с учетом возросшей доли Honda и привлечением некоторых партнеров японцев. Как и у Williams, машина выглядела цельно, с высоко расположенными надбровниками переднего антикрыла, но баланс машины представлял собой эволюции 006-й модели. Сохранилась углепластиковая коробка передач, и, по слухам, была установлена система быстрого переключения передач.
Однако изначально на конкурентоспособность машины повлияла нестабильность, и невозможность воспроизвести результаты, достигнутые в аэродинамической трубе, на трассе. Как показали тесты, концепция переднего антикрыла была ошибочной, и к началу европейского сезона команда подготовила новую, менее чувствительную версию.
Наконец, в Имоле команде удалось добиться скорости и набрать первые очки в сезоне, однако проверка после гонки показала, что количество топлива в BAR позволяло идти с весом меньше допустимого, в результате чего команда была дисквалифицирована на две гонки. С обновленной машиной команда возвратилась на трассу Нюрбургринга, пересмотрев диффузор и боковые понтоны. Взяв за образец Ferrari, BAR увеличили пространство для центрального тоннеля, став единственными, кто пошел по такому пути.
Середина сезона была отмечена хорошими квалификациями Дженсона Баттона, хотя скорости все-таки не хватало из-за недостатка сцепления. Такума Сато тем временем оказался выбитым из колеи из-за штрафа и формы машины. Как и в 2004-м (первый сезон на Michelin), недостатки в гонках, похоже, были связаны с использованием покрышек – результаты в квалификации показывали, что либо баланс, либо настройки были неверными. Единственное, что было безошибочным – это стремление Honda развивать их V10, добавляя обороты и мощность, хотя и жертвуя надежностью.
Другие материалы по теме:
Техосмотр. Итоги сезона. Williams FW27
Техосмотр. Итоги сезона. Toyota TF105
Техосмотр. Итоги сезона. Ferrari F2005
Техосмотр. Итоги сезона. McLaren MP4-20
Техосмотр. Итоги сезона. Renault R25