Ранее я уже представлял Вашему вниманию начальный фрагмент Части первой Обзора сезона. Теперь настала очередь для завершающего фрагмента, в котором представлены окончательные оценки всех пилотов и команд и ТРЕПанированы последние 5 команд чемпионата (B.A.R., Red Bull. Sauber, Jordan и Minardi).
_________________________________________________________________________
Старт сезона 2005 года ознаменовал собой начало, как мы теперь знаем, недолгой эры долгоиграющих шин, а также эры специальных ресурсных требований к двигателям (1 агрегат на 2 гонки). Вкупе с немаленькими изменениями в аэродинамике, а также новым нелогичным и сложным форматом квалификации это позволило все же перетасовать карты. В итоге лидеры прошлого сезона (Ferrari и B.A.R.) оказались в глубоком кризисе, а McLaren и Renault получили шанс наконец-то всерьез побороться за самые высокие цели.
Кроме уже упомянутой выше беспомощности Ferrari, сюрпризом стали уверенные выступления Renault, Toyota и Red Bull, а также явные проблемы McLaren при явно высоком потенциале машины. Ситуацию усугубил еще и тот факт, что первые три гонки проходили за океаном и команды, хотя и остро нуждались в оперативном исправлении ошибок в адаптации к новым правилам, кардинально за это время мало что изменили, за исключением Ferrari, в пожарном порядке выставившей новый болид уже на ГП Бахрейна, на 2 ГП раньше планировавшегося.
Начало сезона вышло сумбурно-сенсационным. Сначала на ГП Австралии все карты спутал дождь в квалификации, отбросивший ряд лидеров если не в конец, то в середину стартового поля. Потом команды показали, что к новым правилам за 2-3 ГП не адаптируешься. В итоге мы имели неудовольствие наблюдать картину, лишь отдаленно напоминавшую спорт высших достижений – в начале гонки все берегли покрышки, в конце – двигатели. Под лозунгом «сберечь!» много не навоюешь и, слава богу, что команды во взаимодействии с шинниками и мотористами к концу этого стартового отрезка наконец-то нащупали свои разумные пределы и если перекос в сторону надежности и доезда хоть и сохранился, то перестал быть столь явным и граничащим с фарсом.
Итак, начало сезона, новые лидеры пока не верят в свое счастье и ждут когда тот самый бык спустится к своему стаду, лидеры же старые и те, от кого ждали лидерства, пребывают в состоянии грогги в первую очередь от самих себя от неожиданности поражений.
_________________________________________________________________________
Завершим же ТРЕПанацию о старте сезона:
1. Команды
B.A.R.
-
2005 год должен был стать для B.A.R. своеобразным мерилом обоснованности претензий на место в элите, заявленных в 2004 году. Однако проблемы потянулись еще с прошлого,вроде бы во всем успешного сезона, когда B.A.R. закончили чемпионат на втором месте. Проблемой стал пилот, на которого команда многое поставила, но который ее в ответ сильно подставил. Дженсон Баттон, своим скандалом с переходом в Williams, расшатал не очень- то устойчивую лодку команды, являвшуюся на тот момент все еще неокрепшей и нестабильной структурой. Кроме скандала и отвлечения усилий не туда, куда следовало бы, это привело к тому, что в итоге ушел человек, собственно и создавший все условия для успеха команды – Дэвид Ричардс. Ушел, то ли перегорев от скандалов, то ли под нажимом Honda, то ли еще почему. Главное, что ушел. Таким образом, еще в межсезонье команда претерпела сильнейшую организационную встряску – потери лидеров никогда не проходят гладко. Пришедший на место Ричардса Фрай был скорее исполнителем, нежели руководителем и лидером.
Так команда и провела подготовку к сезону. Уже на первых тестах выяснилось, что болид придется серьезно переделывать, а двигатели Honda вовсе не будут блистать так, как это было в 2004 году. В команде возникло некое замешательство, некому было взять на себя инициативу, некому было повести команду вперед, потому к Мельбурну B.A.R. подошел в настолько разобранном виде, что первые же провалы не стали неожиданностью даже для членов команды. А фактор «баттонгейта» продолжал довлеть над командой – ей было необходимо набрать к августу 70% очков от количества очков лидера для того, чтобы сохранить Дженсона. Не прибавило сил и то, что мощная, динамичная и агрессивная структура Ричардса рухнула и выявила огромную зависимость уровня выступления команды от уровня двигателей Honda.
Итогом стали безвольные выступления на первых трех гонках, два движка, сгоревших на третьем круге ГП Малайзии, и, как апофеоз – скандал с нелегальным топливным баком, произошедший в Сан-Марино, где команды уже получила нового Спортивного директора – заокеанскую звезду Жиля де Феррана (попытка найти замену харизме и лидерским качествам Ричардса). Как выяснилось (кстати, шепнул об этом на ушко кому надо кто-то из тех, кто раньше работал в команде), команда еще в 2004 году использовала топливный бак, имевший дополнительную емкость, заполненную при взвешивании, но пустую по время гонки. B.A.R. легко отделался – всего лишь дисквалификация в Сан-Марино и условная дисквалификация до конца сезона.
Команда на старте 2005 года успела не только растоптать все выданные ей в прошлом году авансы, но и очернить свои выступления в 2004 году, которые теперь окончательно стали казаться лишь недоразумением из-за шулерства с топливными баками, провала конкурентов и везения с движками Honda.
Оценки:
- Доводка / модификация болида / настройка болида – 3
- Работа команды в ходе уик-энда – 5
- Тактика на гонку – 6
- Командная тактика — 4
- Командный дух – 4
Итого: 22
_________________________________________________________________________
Red Bull
-
«Окрыляющая» компания купила бывший Jaguar чуть ли не в последний момент, повыгоняла менеджеров и конструкторов, считавшихся новыми надеждами, взяла в команду ветерана и своих протеже и вообще всячески занималась, казалось бы, больше PR своей подготовки к сезону, нежели самой подготовкой. Однако, каков получился результат…
Скорее случайно, чем гениально, Матешиц и Марко создали сбалансированный коллектив, не совершавший ненужных движений, когда речь шла о деле. Гюнтер Штайнер, который хотя и был ранее уволен из Jaguar, взялся за дело без креатива, но жестко и целенаправленно (за шасси и движок благодарить стоит, в большей степени, бывших ягуаровцев, а не Штайнера и Ко), но австриец умудрился не наделать глупостей и сполна использовать сильные стороны конструкции. Хельмут Марко выгнал всех неугодных, наведя, пусть и несколько самодурский, но порядок. Дитрих Матешиц не жалел денег. Переживающий после ухода из McLaren вторую юность DC и сам выжимал из себя все, и успевал учить как команду, так и партнеров по Red Bull доводке и настройке болида и грамотному ведению гонки. Все эти, казалось бы не самые верные, ставки сыграли и — удивительно, но факт – команда с самого старта начала выступать на уровень сильнее, чем от нее ожидали.
Очки в каждом ГП на старте чемпионата, едва не завоеванный уже в первой гонке, подиум, завидная надежность и общий агрессивный, по-редбулловски окрыленный настрой, восставшей из глубокого кризиса и недофинансирования, команды – все это стало подлинным сюрпризом даже для самых просвещенных специалистов. Оставалось проверить, не являются ли данные плоды реструктуризации команды краткосрочными, разовыми удачами… потому как даже после тройки ГП успехи Rad Bull по-прежнему воспринимались со скепсисом и удивлением.
Оценки:
- Доводка / модификация болида / настройка болида – 7
- Работа команды в ходе уик-энда – 6
- Тактика на гонку – 8
- Командная тактика — 9
- Командный дух – 8
Итого: 38
_________________________________________________________________________
Sauber
-
В команде, еще до старта сезона, возникла конфликтная ситуация. Подписав в середине 2004 года Жака Вильнева, Питер Заубер рассчитывал, что канадец будет показывать чемпионский пилотаж. Однако, уже по 4-м ГП Вильнева за Renault стало понятно, что у Жака серьезные проблемы с пилотированием машин с новой аэродинамикой и новыми системами электроники. Как следствие, Sauber в межсезонье осознал, что приобрел не лидера команды, а очередную проблему, на решение которой ресурсов явно было не достаточно. Потом последовало немного странное решение не выставлять третью машину по пятницам и начались слухи о том, что Sauber может быть куплен BMW, вконец разругавшимся с Williams.
Если проанализировать ситуацию, можно сделать вывод, что Питер занимался скорее обхаживанием баварцев, чем развитием команды, окончательно разочаровавшись и оставив мечты стать топ-командой. Данное внутреннее противоречие не могло не отразица на команде в целом — C24 вышел еще медленнее С23, Жак Вильнев приводил инженеров в ужас неспособностью использовать все выгоды трекшн-контроля и прочих вспомогательных систем. Он пилотировал так, как пилотировал в 97-м, а, наверное, не особо более талантливый Масса на полную катушку использовал машину и казался намного перспективнее.
Однако, несмотря на кучу проблем, команда выжимала максимум из того, что предоставлялось. Масса все 4 стартовые гонки завершил в десятке, ну а Жак запомнился ужасными квалификациями, которые не помешали ему взять 4-ое место в Имоле после дисквалификации B.A.R. и схода ряда лидеров.
Таким образом, команду сложно хвалить за отсутствия стремления к результатам, но сложно и ругать потому как результаты, тем не менее, худо-бедно были.
Оценки:
- Доводка / модификация болида / настройка болида – 3
- Работа команды в ходе уик-энда – 5
- Тактика на гонку – 6
- Командная тактика — 3
- Командный дух – 5
Итого: 22
_________________________________________________________________________
Jordan
-
Все решилось чуть ли не в последний момент. Jordan был куплен Алексом Шнайдером, который, таким образом, на год раньше начал реализацию своего проекта Midland. Поскольку на год раньше – то намного сумбурнее.
Во-первых, у команды не было болида 2005 года. EJ15 был лишь немного модифицированной версией прошлогоднего болида. Сотрудничество Midland с Dallara должно было дать плоды лишь к началу 2006 года, да и в связи с приобретением конструкторской и производственной базы Jordan, псевдорусская команда крепко рассорилась со своими итальянскими партнерами. Ударом стала и потеря конструктора Марка Смита. Ну а то, что в команде вовсе не ценили персонал Jordan, лишь дополнило картину общей несуразицы и падения командного духа.
Во-вторых, у команды фактически не было пилотов. Монтейро и Картикеяна привел с собой Тревор Карлин. Не потому, что эти пилоты были нужны команде, а потому, что ей было без разницы, кто гоняется — год переходный, результаты не важны.
Для меня до сих пор тайна, для чего Шнайдер купил Jordan, а потом так наплевательски к нему отнесся. Наверное, мотивация лежала не в плоскости спортивных соображений – скорее обычный бизнес – прихватить то, что плохо лежит.
Зачем вся эта долгая лирика? Просто результаты и комментировать не хочется (команда весь сезон будет бороться лишь за то, чтобы не дать обогнать себя Minardi, дабы оконательно не стать посмешищем) , а лирика объясняет почему все это произошло. Ненужная команда, не имеющая ни целей, ни внутренней структуры, ни понятия о том, что делать с вдруг доставшимся наследием одного из самых ярких и харизматичных коллективов в истории F1 – можно ли придумать более нелепый расклад?
Оценки:
- Доводка / модификация болида / настройка болида – 1
- Работа команды в ходе уик-энда – 5
- Тактика на гонку – 5
- Командная тактика — 6
- Командный дух – 4
Итого: 21
_________________________________________________________________________
Minardi
-
Вроде бы команда была там, где и привыкла быть – на самом дне классификаций, но хочется ее отметить отдельно.
Маленькая Скудерия не смогла подготовить в срок болид с аэродинамикой 2004 года (Макс Мосли все еще может обосновывать изменения в техрегламенте заботой о маленьких командах?), о чем, впрочем, заявила заранее. В Австралию Пол Стоддарт привез машины 2004 года и пару сырых комплектов с новой аэродинамикой. По заявлениям команды, пакет 2005 года не опробован и может быть опасным для пилотов. 9 из 10 команд согласились на то, что Minardi поедет на опробованной прошлогодней машине – результат-то от этого точно не изменится. Заартачилась лишь Ferrari, а потом уже и FIA вынесла окончательное решение о запрете на участие. Обычная ситуация – FIA идет напролом. Но не тут то было. ГП проходило в родной стране Стоддарта, который подал иск в местный суд и выиграл — суд постановил признать запрет на участие Minardi незаконным, а изменения в техрегламенте – недействительным до дальнейшего разбирательства. ГП оказался под угрозой срыва, чего, однако, Пол не мог допустить и все же выпустил на квалификацию машинки с требуемой аэродинамикой.
Данный спор можно воспринимать по-разному. В одной стороны – маленькая команда, аутсайдер, посмела открыто выступить против FIA и имела все шансы по суду признать действия Ассоциации незаконными. В другой стороны – действия Стоддарта чем-то смахивают и на демарш, на спланированную акцию против Мосли. Как бы то ни было – Minardi при всех неурядицах и безнадеге сохранила свое лицо, характер и гордость, что, иной раз, важнее многих спортивных результатов.
Ну а Minardi вышла на старт ГП Австралии на болидах, езду на которой иначе как страшной не назовешь. Альберс и Фризахер еле удерживали на трассе болид, который метало из стороны в сторону. В данной ситуации ничего иного, как восхититься гордостью и стойкостью, а также маленьким инженерным подвигом Minardi, я не могу. Да, команда замыкала протоколы, но она была Командой.
Оценки:
- Доводка / модификация болида / настройка болида – 6
- Работа команды в ходе уик-энда – 6
- Тактика на гонку – 5
- Командная тактика — 5
- Командный дух – 8
Итого: 30
_________________________________________________________________________
2. Пилоты
Дженсон Баттон:
-
Дженс провалил чемпионат еще до его начала. Подставив команду осенью 2004 года, а потом поставив ей жесткие условия для сохранения себя, любимого, в кокпите, он стал невольным виновником кризиса B.A.R. При любых раскладах, когда пилот едет в команде, в которой ехать не хочет, он не показывает своего максимума. Что-то такое и произошло с Дженсом на старте чемпионата.
Потеряв полное доверие команды и подпортив свой статус лидера и надежды всего коллектива, он навредил прежде всего самому себе. Но, не осознавая этого, Дженс провел первые гонки ни шатко, ни валко, без рвения и усердия. На выходе – 0 очков и вопросы о том, способен ли Дженс показывать что-то дельное, когда машина не едет. Казалось бы – все просто ужасно. Но Дженсу в актив можно занести первые 3 круга ГП Малайзии, вкупе с обгоном Кими Райкконена, а также подиум в Имоле (обернувшийся дисквалификацией), хотя на него он просто доехал, скорее упустив более благоприятные возможности.
Итак, Дженс и B.A.R. во взаимных трениях и проблемах провалили начало сезона. Баттон оказался в ситуации, когда приходится доказывать, что он чего-то, да стоит.
Оценки:
- Скорость – 6
- Стабильность, безошибочность, уверенность – 5
- Тактика, верный темп гонки – 4
- Талант гонщика / зрелищность / агрессивность / воля — 5
- Работа с техникой / настройка болида / бережность – 4
Итого: 24
_________________________________________________________________________
Такума Сато:
-
Уже во второй половине 2004 года стало ясно, что Такума – это нагрузка команде к двигателям Honda. После того, как стиль Сато и настройки его движка урезали до той степени, чтобы он хотя бы доезжал до финиша, японец начал терять в скорости и зрелищности.
Внутрикомандный кризис, казалось бы, мог пойти Такуме на пользу, ведь Honda планомерно двигалась к полному контролю над командой. Однако Сато так и не удалось доказать, что он готов на ту роль, которую мог занять. В итоге он стал бледной тенью Дженсона Баттона, который в начале сезона 2005 года и сам, мягко говоря, не блистал. Чрезвычайно слабые квалификации, невразумительные, не по-такумовски бледные гонки – и 0 очков после 4 этапов при том, что Такуме даже оправдаться-то нечем, если посмотреть на отдельные проблески Баттона. Да и непонятная болезнь японца на ГП Малайзии – не попытка ли это B.A.R. припугнуть Сато?
В кризисный период Такума так и не нашел свое место в команде, таким образом уже со старта сезона фактически выбыв из состава действующих лиц.
Оценки:
- Скорость – 5
- Стабильность, безошибочность, уверенность – 4
- Тактика, верный темп гонки – 4
- Талант гонщика / зрелищность / агрессивность / воля — 4
- Работа с техникой / настройка болида / бережность – 4
Итого: 21
_________________________________________________________________________
Энтони Дэвидсон:
-
Энт заменял Такуму Сато во время ГП Малайзии. Казалось бы, ему выпал редкий шанс — не так часто, если речь не идет о бывших пилотах Williams, боевые пилоты дают шанс запасным показать свою удаль. Однако слабая квалификация и сгоревший на 3-м круге двигатель Honda – вот все, что получил Дэвидсон в обмен на свои надежды.
Ситуация и забавная до смешного, и горькая до слез. Данный случай разрушил всю репутацию, которую Энт потом и кровью создавал по пятницам в 2004 году — Снова формульный мир решил, что в гонках Энт вовсе не так хорош, как на тестах.
Мог ли Энт выступить лучше? Наверное, мог бы, но это было бы уже чем-то сверх. Дебютная гонка на сложной трассе, машина, настроенная не под него, наскоро принятое решение о замене, непривычная жара и т.п. – все это не способствовало, но… Энт и сам осознает, что это, возможно, был последний серьезный шанс. Остается лишь скрестить пальцы и надеяться на то, что про недоразумение на ГП Малайзии вскоре забудут.
Оценки:
- Скорость – 3
- Стабильность, безошибочность, уверенность – 5
- Тактика, верный темп гонки – 5
- Талант гонщика / зрелищность / агрессивность / воля — 5
- Работа с техникой / настройка болида / бережность – 4
Итого: 22
_________________________________________________________________________
Дэвид Култхард:
-
DC был практически выставлен из McLaren после 9 сезонов, проведенных в команде. На память ему подарили всего лишь велосипед, в то время как в других командах обычно не жалеют и прошлогодних болидов. Надо отдать должное шотландцу – в этой ситуации он смог сохранить достоинство, мотивацию и нашел не самое плохое место в Red Bull, где получил безусловный статус первого номера, совмещенный с обязанностями играющего тренера при рэдбулловском молодняке.
Дэвид великолепно справился с новыми для себя ролью и статусом. В межсезонье он настолько интенсивно работал над доводкой болида (будучи, наверное, самым опытным по этой части даже среди инженеров команды), что забывал бриться, а практиках и квалификациях столь усердно помогал Клиену и Льюцци, что те души в нем не чаяли и благодарили при каждом удобном случае. Все это было бы не более чем милым, если бы не результаты DC и его поведение на трассе. Помолодевший, скинувший с себя груз давления, он заблистал.
На ГП Австралии выдал великолепный по своей агрессивности и расчетливости старт, а потом провел грамотную и стабильную гонку, опередив непосредственного соперника – Марка Уэббера. В Малайзии без лишних усилий обошел Михаэля Шумахера и снова привез неплохие очки. В Бахрейне, несмотря на неудачную квалификацию, к концу гонки растолкал локтями Вильнева и Баррикелло и взял таки призовое очко, ну а в Сан-Марино лишь необдуманный маневр Массы лишил DC призовых очков, послужив причиной повреждения диффузора и днища болида.
Култхард на старте сезона блистал, ведя за собой команду, напарников и вообще доказывая многим то, что рановато Рон списал его со счетов, будучи виноватым в том, что шотландец так и не смог раскрыться в McLaren не в меньшей степени, чем сам DC.
Оценки:
- Скорость – 8
- Стабильность, безошибочность, уверенность – 8
- Тактика, верный темп гонки – 7
- Талант гонщика / зрелищность / агрессивность / воля — 8
- Работа с техникой / настройка болида / бережность – 8
Итого: 39
_________________________________________________________________________
Кристиан Клин:
-
После неоднозначного сезона 2004 года и покупки Jaguar Bed Bull`ом карьера Кристиана повисла на волоске, ведь у Матешица в распоряжении был Витантонио Льюцци, растоптавший соперников в F3000 годом ранее. Как Кристиану удалось удержаться в команде – одному богу известно. Наверное, повезло с национальностью. Но факт остается фактом – по замыслу Red Bull Клин и Льюцци должны были меняться друг с другом за рулем болида.
Таким образом, Кристиан начинал сезон под давлением и с необходимостью показывать результат. Обычно, именно в этих ситуациях становится ясно, на что способен пилот. Клиен оказался способным на многое. В проведенных им трех гонках он был уверенно быстрее Култхарда в квалификациях, когда не шел дождь; на ГП Австралии и ГП Малайзии финишировал в очках, создав во втором случае серьезное давление на Михаэля Шумахера, и лишь в Бахрейне сошел на формирующем круге из-за отказа электроники.
Австриец показал себя не только быстрым, но и умным и стабильным пилотом, чего ему так не хватало в 2004 году.
Оценки:
- Скорость – 6
- Стабильность, безошибочность, уверенность – 8
- Тактика, верный темп гонки – 6
- Талант гонщика / зрелищность / агрессивность / воля — 6
- Работа с техникой / настройка болида / бережность – 7
Итого: 33
_________________________________________________________________________
Витантонио Льюцци:
-
После успехов 2004 года, Витантонио создал себе успешный имидж и неплохие шансы на место в F1. Не попав в Sauber, он сделал ставку на Red Bull, но за время межсезонья так и не смог убедить, вроде бы, неплохо расположенное к нему руководство команды в том, что он больше достоин места в кокпите, нежели довольно часто ошибающийся Кристиан Клин.
Первые три гонки он прополировал скамейку запасных, имея шансы показать себя лишь на пятничных практиках. Их результаты трудно как-то учитывать – слишком много неизвестного, но Льюцци показал себя хоть и достаточно быстрым, но и нередко ошибающимся. Лишь в Сан-Марино он сел за руль RB1 и показал в квалификации ту же скорость, что и DC (напомним, Клин «дедушку» стабильно обыгрывал в квалификациях), а в гонке взял 11-е место, которое после дисквалификации B.A.R. и штрафа Ральфа Шумахера превратилось в 8-ое. Так итальянец взял очки в своей первой гонке в F1, опередив Култхарда все же скорее из-за поврежденного болида последнего, а не благодаря себе любимому.
Таким образом, трудно давать оценки выступлению Льюцци. Оно скорее оставило вопросы и зародило сомнения, нежели что-то показало. Как оказалось позднее, также подумало и руководство Red Bull.
Оценки:
- Скорость – 5
- Стабильность, безошибочность, уверенность – 6
- Тактика, верный темп гонки – 6
- Талант гонщика / зрелищность / агрессивность / воля — 5
- Работа с техникой / настройка болида / бережность – 6
Итого: 28
_________________________________________________________________________
Жак Вильнев:
-
Жак, наверное, стал самым критикуемым пилотом старта чемпионата. Как уже упоминалось, как пилот он застыл на уровне 1997 года – он шокировал инженеров тем, что почти не использовал трекшн-контроль, гидроусилитель руля, систему управления двигателем и дифференциалом. Жак попросту не умел и не хотел этого делать, оставаясь этаким вольным художником. С24, с этой точки зрения, вовсе Жаку не подходил, а у команды не было ресурсов, чтобы пестоваться с доводкой болида под канадца. Такая взаимная обиженность привела к тому, что Вильнев в квалификации почти секунду проигрывал партнеру (среднее отставание от поула – 2,4 сек против 1,5 сек у Массы), а в гонках был раздражающим соперников тихоходом, который к концу гонки скатывался на совсем неприличные позиции.
Феномен Жака в том, что при всем при этом он едва не взял очки в Бахрейне (DC просто выбил его, продираясь наверх на последних кругах) и приехал 4-м в Имоле, правда, обогнав лишь тех пилотов, у которых были те или иные проблемы в гонке.
Таким образом, несмотря на явные проблемы со скоростью, с самооценкой и с отношениями с руководством команды, у Жака остался огромный гоночный опыт, который позволял ему, удивляя всех, выстреливать тогда, когда надо (при всей невыразительности на прочих этапах), используя проблемы других пилотов
Оценки:
- Скорость – 4
- Стабильность, безошибочность, уверенность – 4
- Тактика, верный темп гонки – 7
- Талант гонщика / зрелищность / агрессивность / воля — 6
- Работа с техникой / настройка болида / бережность – 5
Итого: 26
_________________________________________________________________________
Филипе Масса:
-
После того, как бразилец был бит в пух и прах в 2004 году, у него вдруг появился шанс 2005 году самоутвердиться за счет экс-чемпиона мира. В начале года это вроде бы и стало получаться – безусловное превосходство в квалификациях и, вроде бы, по скорости в гонке, первые очки в Бахрейне, стабильные финиши в десятке… однако, чего-то ему не хватало. То ли гоночной мудрости, то ли рациональности, но Филипе так и не смог извлечь из своей скорости и перспектив каких-то значимых результатов.
В итоге за Массу, пожалуй, немного обидно. Однако, вряд ли стоит его жалеть – лучше пожелать ему сохранить голову холодной и бороться за то, чтобы реализовывать предоставляющиеся возможности.
Следует учитывать и тот факт, что уже в начале сезона поползли слухи о том, что Масса может оказаться в следующем году в Ferrari. Данный факт мог Массу и мотивировать и расслабить. Вроде бы, не расслабил, а это бразильцу в актив. Хотя доверия команды это ему явно не прибавило.
Оценки:
- Скорость – 5
- Стабильность, безошибочность, уверенность – 6
- Тактика, верный темп гонки – 5
- Талант гонщика / зрелищность / агрессивность / воля — 5
- Работа с техникой / настройка болида / бережность – 5
Итого: 26
_________________________________________________________________________
Тьяго Монтейру:
-
Португалец на старте чемпионата был удручающе медленным, даже если сделать скидку на все действовавшие неблагоприятные факторы. Картикеян был уверенно быстрее его и в квалификации, и в гонке особенно (среднее отставание Тьяго от лидера – 4 минуты 40 секунд, в то время как у Нараина – 3 минуты 17 секунд). Зато Тьяго, в целом, пилотировал спокойнее, меньше ошибался и хоть как-то, но доползал до финиша.
Верен ли путь, по которому пошел Тьяго? Пусть многим он и не по вкусу, но ведь в итоге у португальца стало что-то получаться и 10-ое место в Бахрейне – первое доказательство этому.
Оценки:
- Скорость – 3
- Стабильность, безошибочность, уверенность – 8
- Тактика, верный темп гонки – 5
- Талант гонщика / зрелищность / агрессивность / воля — 4
- Работа с техникой / настройка болида / бережность – 6
Итого: 26
_________________________________________________________________________
Нараин Картикеян:
-
Первый индус в Ф1 в изначально смотрелся в Jordan как нечто инородное. При всех недостатках Нараина, он к чему-то стремился в команде, которой самой на себя было … наплевать.
Картикеян показал, что может быть весьма быстр (в начале сезона казалось очевидным то, что Монтейро будет оставлен далеко позади). Он агрессивно проводил гонки и пытался выжать из болида то, что тот в принципе не мог, плюс собственная неопытность – и мы увидели целый ряд пилотских ошибок со стороны индуса. Вместе с тем, фатальных ошибок на старте он не совершал, и всегда приезжал впереди Монтейро, когда доезжал до финиша.
Лично мне подход Нараина импонировал. И никто не знает, чего бы он добился, если бы в справедливых претензиях к машине не поссорился с Колесом. Картикеян начал слишком много внимания уделять этим раздорам и попыткам что-то изменить, поэтому фактически остановился в своей развитии как пилот.
Оценки:
- Скорость – 5
- Стабильность, безошибочность, уверенность – 5
- Тактика, верный темп гонки – 5
- Талант гонщика / зрелищность / агрессивность / воля — 6
- Работа с техникой / настройка болида / бережность – 3
Итого: 24
_________________________________________________________________________
Кристиан Альберс:
-
Голландец начал сезон вовсе не так хорошо, как от него ждали. Да, Фризахера он опережал в квалификации в среднем почти на секунду, но в гонке наоборот уступал, пусть и самый мизер.
Сложно оценивать тех, чьей борьбы мы не видим и чья единственная задача – доехать до финиша. Кроме выжимки из статистики стоит отметить мужественность голландца во время всех передряг на ГП Австралии, ну и вспомнить не очень аккуратное обращение с капризной КПП на том же ГП.
Оценки:
- Скорость – 4
- Стабильность, безошибочность, уверенность – 5
- Тактика, верный темп гонки – 5
- Талант гонщика / зрелищность / агрессивность / воля — 5
- Работа с техникой / настройка болида / бережность – 5
Итого: 24
_________________________________________________________________________
Патрик Фризахер:
Итого: 26
_________________________________________________________________________
P.S. По «Старту сезона» будет будет подготовлена еще небольшая обзорная статья. кроме того, уже идет работа на Частью 2-й Обзора сезона — «Повторный старт»
_________________________________________________________________________
Приложения:
1) Расчетная таблица по пилотам (ОБНОВЛЕНО):
В расчетах усредненных параметров не учитывались:
1) Квалификации в дождь
2) Штрафы за замену мотора
3) Технические проблемы по ходу квалификации
4) Гонки, в которых пилот формально доезжает ее уже после фактического схода — для лучшей позиции в квалификации на следующей гонке
2) Расчетная таблица по командам (ОБНОВЛЕНО):
Пояснение:
BQ — лучшая позиция в квалификации
CCP — очков в Кубке конструкторов
Опять вранье. Вот то, что написано про БАР
Если бы они «шулерствовали» в сезоне-2004, то их бы поймали ровно также, как и в этом году. У Саддена вновь проскакивает идея о том, что он знает столько же, сколько и Чарли Уайтинг. Однако в тот момент, когда один удивляется, как быстры БАРы, второй спрашивает, как это они едут без топлива.
«Фрай стал исполнителей». Да с чего ты взял, что в команде было замешательство, скандалы, и отвлечения усилий? Это не субъективность — это вранье. Все, что могло произойти, произошло не накануне сезона, а в прошлом сезон.е
«Не прибавило сил и то, что мощная, динамичная и агрессивная структура Ричардса рухнула и выявила огромную зависимость уровня выступления команды от уровня двигателей Honda».
Т.е. скрытый топливный бак, с которым шулерствовали еще в прошлом сезоне (с) Саддн) напрямую зависел от двигателей Хонда.
«B.A.R. легко отделался – всего лишь дисквалификация в Сан-Марино и условная дисквалификация до конца сезона.»
Угу. Про две гонки мы молчим.
Итог: вранье, построенное на неадекватном восприятии доступной информации.
Далее БАРа не читал. Ниасилил. Даже БАР неадекватен. В отстой.
А Почему фелиППе с 2 П?
CCP — очков в Кубке конструкторов (лучше СССР, так будет вообще красиво)
Ты их 72-м кеглем поставь, тогда таблица тоже вылезет до границ первой ))))
BQ — лучшая позиция в квалификации. ЛК — лучшая квалификация.
R — не расшифровано, Q — не расшифровано
Сорри за жесткость, но ты пытаешься, похоже, впарить свои подсознательные сомнения честному народу. Не выйдет!
По прочтению остального информирую)))
Про B.A.R. — да, субъективно, да, лишь попытка понять то, что происходило в команде и почему вышел такой провал, когда за всю первую половину чемпионата они не набрали ни очка.
Про топливные баки — у тебя есть толковое опровержение? или «ату его!» — единственный аргумент?
Про Фрая — личное впечатление + то, кем он был в Prodrive + а на фига в команду призвали де Феррана? Шаттл, Фрай — исполнитель и не больше. Хонда купила команду в конце 2005 года и сместила Ричардса в конце 2004. На 2005 год им нужн был тот человек, которого не жалко и которые не будет иметь своего мнения…
Про вранье — не вранье, а мое видение сезона. Я сам себе вру? Ну мне льстишь, однако…
буду рад услышать твою версию саги о B.A.R. начала сезона…
Фрай возглавил команду почти за год до старта сезона. Там еще были замешательства и разбирательства, что ль? Хонда покупала команду, Фрай ее продавал, но это бизнес, и в чем тут замешательство, скандалы, и отвлечения усилий?
Ты за свои слова отвечай. А именно:
1. в чем проявилось замешательство?
2. в чем проявились скандалы внутри команды?
3. куда отвлекались усилия команды?
«Про топливные баки — у тебя есть толковое опровержение? или “ату его!” — единственный аргумент?»
У меня нет мнения, что 2004 год они проездили на баках, несоответствующих регламенту. А ты в этом их обвинил. Если так, то Ричардс, которого ты возносишь до небес, намеренно нарушил правила.
Мы сталкиваемся с такой логикой:
Фрай — отстой, использовал наработки Ричардса.
Фрай — отстой — использовал запрещенные ходы.
Ричардс — гений, он сделал прекрасную команду.
Ричардс — гений, сумел использовать дыры в правилах.
Фрай — отстой, попался там, где не попался Ричардс.
Все, что ты сказал, Садден, и если ты не изменишь свой текст, к каждому утверждению можно приложить цитату.
Фрай — отстой, использовал наработки Ричардса.
«еще в межсезонье команда претерпела сильнейшую организационную встряску – потери лидеров никогда не проходят гладко. Пришедший на место Ричардса Фрай был скорее исполнителей, нежели руководителем и лидером.»
Фрай — отстой — использовал запрещенные ходы.
кстати, шепнул об этом на ушко кому надо кто-то из тех, кто раньше работал в команде, команда еще в 2004 году использовала топливный бак, имевший дополнительную емкость, заполненную при взвешивании, но пустую по время гонки
Ричардс — гений, он сделал прекрасную команду.
» ушел человек, собственно и создавший все условия для успеха команды – Дэвид Ричардс»
«мощная, динамичная и агрессивная структура Ричардса рухнула»
«попытка найти замену харизме и лидерским качествам Ричардса»
Ричардс — гений, сумел использовать дыры в правилах.
«очернить свои выступления в 2004 году, которые теперь окончательно стали казаться лишь недоразумением из-за шулерства с топливными баками»
Фрай — отстой, попался там, где не попался Ричардс.
«Пришедший на место Ричардса Фрай был скорее исполнителей, нежели руководителем и лидером»
«очернить свои выступления в 2004 году, которые теперь окончательно стали казаться лишь недоразумением из-за шулерства с топливными баками»
1.Замешательство — в команде не было мотиватора и лидера, который мог бы всех выдрать. В итоге неудельный 007 до ума почти не доводили. Заранее смирились с поражением
2. Скандалы — Баттонгейт-раз, пинок Ричардсу — два, приглашение де Феррана — три, продолжающий мутить воду Дженс — четыре, золотуха у Сато в Малайзии — пять
3. Отвлекались — на решение перечисленных проблем, PR и сохранение хорошей мины при плохой игре. Плюс этот Баттон со своими 70%….
про баки — команда ж признала, что всегда использовала эту конструкцию бака.. а появилась она в 2004 году. Ричардса не превозношу. Списываю успеха на Хонду
про логику:
1) Фрай — отстой, он НЕ использовал наработки Ричардса
2) Фрай — неопытный, он мог и не знать о том, что конструкция бакая какая-то специальная. А если и знал, то не понимал, а если понимал, то не считал, что это нарушение.
3) Ричардс — временщик, сумевший оптимизировать управление командой и за счет удачного движка Хонда раздувший себе нехилый имидж
4) Ричардс — временщик, использовал и свалил. А потом еще, не исключаю, настучал на свою прошлую команду
5) Фрай вообще не при делах… пешка в чужой игре
к цитатам:
1) «Потеря Ричардса — это потеря лидера». Да, так и есть. Не обсуждают тут, плохой или хороший этот лидер, но он был первым лицом компании и тем, кто принимал решения. А таких людей на раз не заменишь.
2) «Кто-то шепнул на ушко» — ну а какая корреляция с тезисом о Фрае?
3) Про Ричардса — см. предыдущий мой коммент. Дэвид всеже создал работоспособную структуру, в которой было понятно, кто за что отвечает. Но многие связи были замкнуты на него. Ричардс ушел — возникли организационные дыры.
4) Про дыры в 2004 году — по-моему, это как раз доказательство того, что Ричардс — никакой не гений…
5) Фрай — неудачник из-за шулерства — нет, он о нем небось и знать не знал. Пэт лишь вежливо улыбался на презентациях… в чем другие его функции — только к концу года стало начить быть понятным
А судьи кто?? НЕОБЪЕКТИВНО, даже на 1-ый взгляд
а эта афтарская калонка патаму и ниабиктифна
Майна, а судьи — собственно, читатели.
Выкладывай критику, обсудим, если выяснится, что и правда необъективно — исправим
очевидно, со 2-ого взгляда Майне все показалось объективным ;)
В итоге лидеры прошлого сезона (Ferrari и B.A.R.) оказались в глубоком кризисе, а McLaren и Renault получили шанс наконец-то всерьез побороться за самые высокие цели.
…
На основе статистики (5 лет) корректнее мысль, что Феррари (единственный, кстати лидер 2004) оказалась в не-глубоком, однако кризисе (макс. средняя глубина).
БАР — в 2004 «выстрелил» довольно неожиданно, тем более на фоне проблем Макларена и Вильямса.
В 2005 БАРу еще предстояло доказать свое место в Топ-5.
МакЛарен и Рено получили ! возможность и оказались способны ! бороться за первые места (шанс — это другое).
(Тойота тоже смогла повторить «рывок» БАР-2004)
Имхо-Итог: реальную силу команды можно узнать сравнив ее выступления хотя бы за 3-5 лет.
Баттон — расшатал БАР за зиму … вилами на воде =)
Однако странно …
Так можно и Сенну обвинить в ухудшении результатов 92-93 в МакЛарене.
Хорошо известно, что он готов был гоняться за Вильямс даже бесплатно (!), и что зимой 92-93 он проводил скрытые тесты в Фениксе (США) на Пенске.
Первую половину сезона 93 Сенна участвовал в Ф-1 заключая контракт с МакЛарен на каждый ГП (1 млн).
И что, Сенна виноват в результатах Макларена ?
БАР лучше бы нашел себе 2-го сильного пилота (дошло наконец — на 2006 взяли Баррикелло), чем дуться на Баттона.
Вильямс, к примеру (как много более опытная команда) все-же смогла и без Баттона получить 2-х сильных пилотов.
Имхо-Итог : Любой участник чемпионата имеет право выполнять либо отказаться от своих обязательств — неся ответственность в обоих случаях. тчк.
к сообщению #11:
во-первых, реальная сила команды вообще — это не одно и тоже, что ее реальная сила в конкретном сезоне или в конкретных 4 этапах сезона.
во-вторых, нука сравни выступления Маков и Рено за последние 5 лет в выступлениями Ferrari… Выйдет (далеко не так объективно, как на самом деле, кстати), что все просто должны молиться на то, чтобы FErrari оступилась, поскольку никакие собственные контраргументы соперников Скудерии не способны навредить Шумми и Ко…
Используя этот факт я и написал про долгожданный шанс Маков и Рено. Хотя, соглашусь, наверное, корректнее — «возможность»
к сообщению #12:
1. Рон, кстати, Айртона без злобы, но винил в ухудешнии ситуации в 92-93
2. Айртон виноват в том, что ему пришлось показывать результаты не благодаря, а вопреки. Хотя, наверное, ситуация бы в своей сути не изменилась бы
2. Про ответственность — ну дык и БАР и Баттон сполна раплатились за свои ошибки при Баттонгейте..
«Айртон виноват в том, что ему пришлось показывать результаты не благодаря, а вопреки. Хотя, наверное, ситуация бы в своей сути не изменилась бы»
ну что тут скажешь.. ;) а уж как тогда виноват Михаэль в 2005 году.. кстати, Сенна, получивший в Маках за 88-91 года все о чем может мечтать гонщик ф1, как-то уж очень быстро охладел к своей команде.. всего то за половину сезона 92.. что не красит, право слово..
Чекк, вопрос ведь Кира был о другом…
Он грил о том, что выкидоны Айртона в 92 году вовсе не помешали ему показывать в 93 велолепные результаты….
я ответил, что помешали, ворос — как это сказалось.
А Айртон уходил из Маков почень тяжело.. ты сам знаешь
2005 сезон финишировал …
и сегодня мне вдруг показалось:
Senna and Prost as teammates: 1988-1989 (+1987 + 1990)
По результатам похоже на Алонсо и Ряйкёнен в 2005 =
Порядок бьет Класс =)
Пример (88-89 гг)
Senna = Wins: 14 Podiums: 18 Points: 150 (154) Titles: 1
Prost = Wins: 11 Podiums: 25 Points: 163 (186) Titles: 1
http://www.f1db.com/forums/showthread.php?p=129125#post129125
Ваш отзыв попал к админам. Видимо, есть подозрение на СПАМ.
Что это такое ? аббревиатура из 4-х букв …
Так выпьем же за подозрительных админов, ибо …
(Остапа понесло =)
Порядок бьет Класс =)
Пример (87+90 гг)
Senna = Wins: 8=2+6 Podiums: 19=8+11 Points: 135=57+78 Titles: 1
Prost = Wins: 8=3+5 Podiums: 16=7+9 Points: 117=46+71 Titles: 0
http://chicanef1.dyndns.org/ress.pl?year=1987
http://chicanef1.dyndns.org/ress.pl?year=1990
Имхо-Итог = Чемпионов делают не победы, а скорее Подиумы.
Порядок бьет Класс =)
к сообщению # 14 + 16
Дэннис сам виноват в результатах Макларена 91-99 =)
Прост сильнее Бергера — ок ?
Уход Проста в Феррари — это для Маков ошибка Денниса.
Останься Прост (француз) — Маки могли бы если не на 92, то на 93 год получить себе такие же Рено как и Вильямс.
Подобное сделал хитрый Бриаторе на 1995 год !
Думаю ясно кто выиграл бы чемпионат команд, при условии, что в Маках были бы Сенна и Прост =)
Намёк — Вильямс проиграл бы по-любому.
Кир, камменты с числом ссылок более одной модерируются.
Спасибо за инфо, Берни.