Ясухиро Вада: «Honda к победам готова»

Ясухиро Вада, президент Honda Racing Development, полагает, что Honda готова к победам. Остается лишь самая малость – начать побеждать в гонках.

— В Honda считают, что наличие собственной команды в Формуле-1, необходимо для достижения успеха?
— Сам по себе факт обладания командой не самый важный. Собственность не является приоритетом, поскольку прежде всего речь идет о использовании необходимых технических ресурсов и людей с необходимыми навыками и правильным мышлением. Для меня, увеличение с нуля до 45% намного важнее, чем с 45% до 100% (доля Honda в B.A.R – прим. Берни).

— Какие отличия внесло приобретение в ежедневную работу команды?
— Больших отличий нет – мы уже были нацелены на победы. Хотя внутри компании будет больше взаимодействия между нашими исследовательскими группами в Японии и в Брэкли, так что ресурсы будут более доступны. Это одно из преимуществ этого шага.

— Каким образом Honda может превратить команду из регулярно поднимающейся на подиум в побеждающую?
— Прошедший сезон слегка разочаровал, и будет честно, если я скажу, что мы не пытались приспособиться к аэродинамическому регламенту 2005 года, и так и не смогли извлечь максимум из покрышек Michelin. С точки зрения двигателя, у нас были некоторые проблемы в начале сезона, но к его окончанию моторы были мощны и достаточно надежны. Нет сомнений в том, что у нас есть возможности для побед, нам нужно просто реализовать потенциал во всех областях для движения вперед. В следующем сезоне у нас новые правила касаемо двигателей V8 – это и вызов, и возможность… надеемся, большая возможность для нас. Для нас также важно быть в форме прямо со старта. Исторически так происходило, что хорошая команда должна прогрессировать по ходу сезона, но сейчас ключевой фактор – это хорошее начало, поэтому мы будем отталкиваться от этого.

— Honda всегда использует свои спортивные программы для обучения и мотивирования доморощенных инженеров. Останется ли эта философия, или приоритеты изменятся в сторону персоналий?
— Абсолютно, все так и будет, и это очень важная часть нашей программы. Автоспорт – это основа для Honda, и я надеюсь, что и для всех, кто связан с Honda, будь то компания или персона. Кроме того, мы считаем, что ротация наших инженеров внутри нашей деятельности приводит к появлению свежих идей. Верите вы или нет, всегда есть уроки, которым стоит поучиться Формуле-1 у автопроизводителей, и наоборот.

— Формула-1 будет использовать новое поколение двигателей V8 в 2006-м. Когда стртовал проект Honda над восьмицилиндровым двигателем?
— Мы начали работать над концепцией сразу же после принятия новых правил почти год назад. Тестовые запуски мы начали в апреле в Мюджелло, просто для того, чтобы проверить различные характеристики двигателя V8 и взаимодействие его с шасси. Рабочий мотор на концептуальном болиде будет апробирован в конце этого месяца, и сейчас мы проводим множество тестов на стенде для достижения управляемости, мощности и надежности. Это будет хорошим показателем того, что ждет нас в будущем.

— Будучи 2,4-литровым, V8 является просто усеченной версией V10?
— Нет, на самом деле это старт с нуля. Эти два мотора обладают совершенно разными характеристиками, к тому же новые правила определяют минимальный вес и размеры, есть ограничения и по материалам, поэтому V8 – это полностью новая концепция.

— Есть мнение, что «придушенный» двигатель V10 может оказаться лучшим решением на сезон-2006. Вы не рассматривали такой вариант?
— Честно говоря, мы бы предпочли использовать V10 в той версии, в котором он и использовался в Формуле-1, поэтому переход на V8 несколько обиден. С технической точки зрения, верно то, что ограниченный V10 будет более мощным, чем любой из V8. Однако возврата нет, поскольку принципиальная позиция новых правил – это переход на V8. И каждый производитель согласен с тем, что предложенный размер ограничений некорректен, и мы считаем, что ФИА введет более справедливый эквивалент.

— Восьмицилиндровый двигатель создает больше вибраций. Ожидаете ли вы больше отказов моторов, чем в сезоне-2005?
— Одна из важных частей нашей программе, как на стенде, так и на будущих тестах, убедиться в том же уровне надежности, что и при использовании V10. Мы знаем, что дополнительные вибрации V8 могут вызвать некоторые специфические проблемы, но мы работаем над этим, и уверены, что сможем их решить.

— Есть ли другие характеристики, которые сильно отличают V8 от V10?
— Это более слабый двигатель для начала, как по числу цилиндров, так и по мощности. Запрещено и использование разных по диаметру впускных коллекторов. В итоге, это приводит к более узкому графику крутящего момента, поэтому при настройке двигателя придется быть очень аккуратными.

— По слухам, Honda намеревалась довести мощность мотора до 1000 л.с. Насколько близко вы к этому подошли?
— Очень близко! Но я уверен, если бы мы продолжали работу с V10, мы достигли бы этой цифры.

— Наконец, какие ожидания и надежды Honda возлагает на сезон-2006?
— В этом году нашим приоритетом было возвращение Honda в число победителей гонок, но, к сожалению, этой цели мы не достигли. В следующем году мы бы хотели начать борьбу за чемпионат, и начать выигрывать как можно быстрее. К этому мы и будем стремиться в 2006-м.

Вам также могут понравиться
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Сайт использует легкие файлы cookies, персональные данные обрабатываются в соответствии с ФЗ-152. Понятно Подробнее