Марк Эллис: «Мы завершаем работу всей команды».

— Позволил ли запрет на пост-сезонные тесты перезарядить батареи?
— Конечно! Несмотря на то, что у нас было больше ограничений на тесты в этом году, сезон все-таки был интенсивным, и всем нужен отдых для восстановления перед очередным стартом. Период, в который мы сейчас входим, наиболее интенсивный в году. До Рождества нам предстоит три напряженных недели, потом короткий перерыв, а затем еще восемь недель тестов в январе и феврале, каждую неделю до первой гонки в Бахрейне. Очевидно, что в гонках – неважно в какой области ты работаешь – есть определенные периоды, когда нужно работать и нельзя отвлекаться. У нас есть краткий перерыв в августе, но ограничения на тесты в ноябре – наилучшая возможность куда-то выбраться и важное время для тестовой команды провести заслуженный отпуск.

— Какие отличия внесли введенные в 2005-м ограничения на тесты?
— Мы работаем с ограничениями уже несколько лет, и на мой взгляд, 2005 год – лишь еще один шаг, так что особых отличий нет. Главное из них – 30-дневное ограничение в ходе сезона, поэтому наибольшие усилия прикладываются к тому, чтобы повысить эффективность во всех областях. Это позволило нам оптимизировать нашу программу в рамках установленного количества дней.
Мы стараемся пройти больше километров в день, и убедиться в том, что приоритеты расставлены верно, и в каждый отдельный период времени на трассе мы делаем самую важную часть программы. Несмотря ни на какие ограничения, нужно выяснить, что является наименее значимым. И несмотря на запрет, это был лучший год в плане развития.
В конце сезона функциональность машин была довольно хорошей. В общем, мы были третьими во второй половине сезона. Учитывая уровень, с которого мы стартовали, это серьезный прогресс, и это заслуга не только тестовой команды, но и каждого на базе – конструкторов, разработчиков и производителей, который проделали фантастическую работу в 2005-м.

— А что делает тестовая команда, когда нет тестов?
— В зависимости от ситуации. Обычно мы готовимся к следующим тестам. В течение сезона мы тестируем нескольку недель, по три дня за сессию, поэтому команда отсутствует всю неделю этих тестов. Затем мы возвращаемся на базу, чтобы разобрать машины и компоненты для проверки и обеспечения надежности, чтобы удовлетворить нашим строгим стандартам. Инженерам нужно обсудить результаты тестов, чтобы мы могли оптимизировать пакет перед гонкой, и распланировать следующие тесты. Есть и новые компоненты, которые должны быть подготовлены и подогнаны перед отъездом на трассу. Без должной подготовки невозможно проходить 800 км в день, проводя 20-25 заездов, тестируя новые детали.

— Сколько вы рассчитываете намотать километража до Бахрейна?
— Это, кончено, зависит от погоды, но я бы прикинул где-то на уровне 25-30 тыс. км.

— Какие трассы вы планируете посетить, и почему именно их?
— Опять же, это зависит от погоды, поэтому мы почти всегда тестируемся в Испании. Это самое теплое и сухое местое в Европе в это время года… обычно! В континентальной Европе зимой слишком холодно, в Англии слишком непредсказуемо, обычно сыро или холодно, тогда как в Испании относительно нормально и сухо, так что реально это единственная возможность. В основном мы будем использовать Херес и Барселону, поскольку у них наилучшие конфигурации для развития машин, хотя некоторые тесты пройдут в новом году в Валенсии.

— Наверное, введение нового поколения двигателей V8 наложит серьезный отпечаток на работу тестовой команды в предстоящие месяцы?
— Ежегодно что-то меняется, иногда более серьезно, чем обычно, так что у нас постоянно меняется подход к новому сезону. В 2005-м у нас были покрышки на всю гонку, это было фундаментальным изменением, так что нам пришлось переключиться на решение связанных с этим проблем. С новыми двигателями V8 мы будем просто медленнее ехать по прямой. Настройки машины поменяются, но это не будет сильно отличаться на различных трассах. Наибольшая проблема в том, что двигатель V8 производит создает больше вибраций, поэтому нам нужно убедиться в том, что нет проблем с надежностью – не только с мотором, но и со всем, что к нему прикручено. Двигатель интегрирован в структуру болида, поэтому вибрации влияют на все остальные компоненты. Введение в строй V8 с первых тестов должно помочь нам вскрыть проблемы на ранней стадии и быстро их решить.

— Какие шасси/сочетания вы будете использовать сейчас и до презентации машины 2006 года в январе?
— Изначально мы будем использовать концепт-кар-06, состоящий из имеющегося гоночного шасси с обновленной задней частью, включающей в себя двигатель V8. Несколько раз мы будем использовать машину 2005 года: один раз в Барселоне для некоторых аэродинамических тестов, а затем в январе, когда с нами впервые будет Рубенс.

— Какие преимущества введения переходной модели?
— Это позволяет нам вывести на трассу всю заднюю часть, привод, как можно раньше. Силовой блок представляет собой наибольший риск в части надежности, как из-за рабочего цикла, так и из-за условий, в которых он работает. Условия неприятные из-за жары и вибраций, и это влияет на всю заднюю часть – на подвеску и на коробку передач. Чем скорее мы его запустим, тем скорее эти моменты будут отражены в конструкции, и процессы разработки будут уточнены и решены.

— Весной вы использовали мотор Honda V8 в Мюджелло, какие уроки вы извлекли?
— Это был очень ранний прототип на основе V10 2004 года, и главной задачей было представить общую картину ранних проблем, с которыми мы столкнемся. Мы уже знали, что вибрация возрастет, а управляемость изменится с падением мощности. Тесты в Мюджелло должны были подтвердить работу на симуляторах и стендах, которая была сделана, и проверить те моменты, которые можно обнаружить лишь на тетстовой трассе.

— Со значительно меньшей мощностью, как сложно будет достичь конкурентоспособности в предстоящие месяцы, и как сравнить с другими соперниками накануне сезона?
— До того, как все команды выведут свои машины 2006 года, думаю, это будет сделать труднее, чем обычно. В предыдущие годы, с небольшими изменениями правил, скорость болидов все время повышалась, и было легче сравнить с другими. Но когда сделан явный шаг назад, это труднее. До конца января будут использоваться различные модели – машины 2005-го с двигателями V10, переходные машины с ограниченными по оборотам V10, модели с новыми V8, и даже боевые машины 2006 года. Некоторые из машин сравнить будет легко, а некоторые нет, поэтому сравнение не будет простым.

— Насколько вообще важно сравнение относительно других команд?
— Весь процесс конструирования и развития разработан с тем, чтобы получить наилучший пакет из возможного, но важно знать и то, насколько хорошо ты работаешь, особенно зимой, когда нет гонок. Есть определенный баланс между работой над своими целями и сравнением, насколько ты хорош.

— Наконец, насколько важна работа тестовой команды для команды в целом?
— Это очень важная роль в процессе развития. Мы помогаем завершить цикл всей работы, которая проделана для создания машины. Усилия по выводу новой машины на трассу нельзя недооценивать. Это касается не только тестовой команды, это работа всего коллектива из более чем 400 человек в течение года. И мы не смогли бы вывести машину на тесты, если бы не было конструкторов, инженеров шасси, двигателей, аэродинамиков, сборщиков и штата в Точиги, в штаб квартире Honda R&D, которые поставлены в очень жесткие рамки, чтобы мы вышли на трассу.

Вам также могут понравиться
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Сайт использует легкие файлы cookies, персональные данные обрабатываются в соответствии с ФЗ-152. Понятно Подробнее