Фернандо Алонсо, который по окончании чемпионата мира практически исчез из поля зрения СМИ, на несколько минут появился в пресс-службе команды, чтобы ответить на некоторые вопросы.
— Фернандо, ты был не слишком заметен после Китая. Как дела?
— Я провел несколько отличных недель! Развлекаясь с семьей, друзьями, вспоминая особые моменты этого года. Это то время, когда надо получать удовольствие от этого, поскольку в будущем подобное может случаться не так часто, поэтому сейчас я наслаждаюсь.
— Каковы лучшие воспоминания сезона?
— Их так много… Думаю, Бразилия станет вехой в моей жизни. Китай тоже был особенным. И Гран-при Франции, домашняя гонка Renault, победа перед тысячами болельщиков… Все это незабываемо.
— Возвращаясь к Бразилии, что было у тебя на уме, когда ты проходил последний круг?
— Я думал о покрышках! Они были на пределе, и я помню, что спрашивал своего инженера Рода, насколько далеко Шумахер, потому что не хотел терять третье место за несколько метров. А потом, наконец, был последний поворот…
— Первым делом ты поблагодарил команду. Это было важно для тебя?
— Это было фундаментально. Если я и достиг своей мечты в этом году, так благодаря сотням людей, которые непрерывно работали за кулисами. Каждый отдавал чуть больше, и вместе это вносило ощутимую прибавку. Поэтому я и сказал им по радио: мы все чемпионы. И я имел в виду именно это.
— У тебя был странный сезон – очень агрессивный в первых гонках, и консервативный летом. Трудно было управлять именно так?
— Честно? Да, но я должен был думать о большом призе. Я бы мог рисковать ради победы в каждой гонке, но я смотрел в перспективе. Мы провели хороший старт, а затем контролировали ситуацию летом.
— Что ты в действительности имеешь в виду?
— Управляя ситуацией в зависимости от обстоятельств. Я отпустил Монтойю в Сильверстоуне и Бразилии из-за чемпионата. Но в Сузуке и Китае все изменилось.
— Был ли маневр на Михаэля Шумахера в Японии твоим лучшим в этом году?
— Конечно. Это был обгон с риском, может быть, излишним, но очень удовлетворяющим.
— А насколько ты был удовлетворен выступлением в Китае?
— Было здорово, потому что мы выиграли, мы победили McLaren на их-то уровне, и оказались сильнее, когда было нужно. До этого они были впереди, поскольку мы защищались в чемпионате. Затем мы рискнули чуть больше с двигателем и шасси, и показали, что мы равны.
— По окончании сезона некоторые посчитали, что не ты был лучшим пилотом года? Это как-то повлияло на тебя?
— Думаю, это нормально, поскольку по окончании чемпионата люди всегда так делают. Когда Хаккинен выиграл за McLaren, они сказали, что лучшим был Михаэль, но у него не было машины. То же самое было с Сенной в 1990-х, и все говорили, что Сенна бы на этой машине победил. Но для победы нужно оказаться в лучшей машине в нужный момент: важно сочетание. В этом году был такой момент: Renault была правильной машиной, а пилотом был я.
— И что дальше?
— На следующей неделе в Испании я проведу один день тестов, чтобы попробовать двигатель 2006 года, а затем с новой машиной мы начнем в январе. Я ничего не могу сказать, потому что все команды начинают с нуля, но полагаю, что мы хорошо подготовлены на данный момент.