Загвоздка заключается в том, что команды нашли лайзейку в правилах, которую надо исправить и эта лазейка обсуждалась на недавней встрече технических директоров команд с Чарли Уайтингом.
Проблема в том, что по существующему правилу команды должны задекларировать количество топлива, находящееся в машинах последней десятки перед заключительной 20-минуткой. После окончания квалификации команды будут иметь право долить в эти 10 машин топливо до задекларированного уровня. Тут и открывается поле для махинаций.
Поскольку точно замерить количество топлива перед последней 20-минуткой невозможно, то команды могут задекларировать топлива больше, выведя на квалификацию легкие машины, а потом на старт — заправленные.
Как FIA планирует затыкать эту лазейку, пока неясно. Очевидно, что при доливании топлива будут использоваться расчеты, основанные на вычислениях расхода топлива «нормального» двигателя спецификации V8. Таким образом, если в квалификации мотор «сожрет» топливо, то машина будет легка в квалификации, но и легкой в гонке.
Все это, на самом деле, дает еще один козырь в руки тех, кто считает, что квалификация по нокаут-системе чрезмерно усложнена.
просто не хрен требовать от последних 10-ти ехать финальную пульку с топливом на гонку…
Судя по всему, этого и добиваются
А нельзя перед последней 20-ти минуткой взвесить машину, и перед гонкой взвесить. Если сошлось значит всё ОК.
не понимаю в чем проблема, топ-10 в последние 20 минут соревнуются на заправленных машинах, после квалы — закрытый парк как и в прошлом году.. зачем чего-то декларировать???
Чеккер, по правилам они имеют правило долить топливо после квалы до того уровня, который был перед последней 20-минуткой. А как определить этот уровень — никто не знает.
Там есть даже фишка, что 11-м выгоднее быть, чем 10 или даже 9-м, потому как 11 имеет право выбирать любую тактику, а 10-й нет…
и в чем реальная выгода?
Наверное в том, что 11-й может заправиться по самое нехочу
странное правило, однако.. смысл долива не понимаю.. хотите стартовать на 30 кругов — заливайте топлива перед квалой на 40
опять же, если уж так хотите идти на поводу того чувака, который написал это правило — взвешивайте болиды до и после квалы и восстанавливайте «задекларированный» вес..
А разве у ФИА есть нормальные правила? Особенно последние нововведения
да на кой хрен последним 10 стартовать с гоночным количеством топлива?
не понимаю… вроде сделали квалу, где установили другой принцип, а потом вдруг один мановением посылают всю концепцию в задницу….
Так так и было изначально, Садден задумано — эта неразбериха с тпливом была с самого начала.
ну тогда лучше уж жеребьевка стартового поля перед каждой гонкой с приглашением звезд прошлого, эстрадных див и модных фокусников.. шоу так шоу..
А можно фиа сделать так — поскольку всхе взвесить за 20 минут нельзя, можно отдельных гонщиков выбрать случайным образом ,скажем 4 машины ,и взвесить их. Тогда махинирвоать возможно никто и не рискнет.