Почему вы начали гоняться?
Фаби, Испания
О, мой отец гонялся, и я, сколько себя помню, всегда гонялся. Это часть моей жизни, это то, чем я зарабатываю на хлеб. Мой отец брал меня на картинговые гонки, в которых он участвовал, с тех пор, как мне исполнилось 6 месяцев! Мой дядя Диего тоже гонялся. Он пилотировал Sauber на гонке «24 часа Ле Мана» и финишировал девятым. Он больше гонялся на кузовных машинах, в то время как мой отец предпочитал го-карты, поэтому я не особо обращал внимание на то, что делает Диего — я был сконцентрирован на картах. Если честно, как обычный колумбийский парень, я смотрел F1 просто потому, что любил автогонки. Я никогда не думал, что выступать там — это реально для меня. Но я пробился!
Какой школьный предмет был твоим любимым?
Стефани, Германия
Я неплохо учился по физике, правда. Я был очень ленивым учеником, но физика мне как-то сама собой давалась. Я не знаю почему, но я щелкал задачки как орешки. Моим самым нелюбимым предметом был испанский язык. Вы знаете, как сложно там правильно ставить ударения в словах? Я никогда этого не делал и не делаю! Я закончил школу в 1994, в то время, когда гонялся в серии Skip Barber в Америке. Школа мне очень помогла, потому что я проводил большую часть времени в Америке, и они не были против моего увлечения гонками. Наша классная руководительница любила гонки, любит и сейчас, и я не раз приходил в школу поблагодарить ее.
Что было самое трудное в переезде из Колумбии в Европу?
Маркони Фильо, Бразилия
Ну, поначалу я перехал в Штаты. Это было трудно, поскольку я не говорил по-английски. Моим первым годом в Британии была Формула Vauxhall в 1995 году, когда мне было 19, и это был прекрасный год. У меня начались успехи в гонках, я выиграл последние 4 этапа. Также я выучил английский. В Америке мой отец был переводчиком, но его не было со мной в Европе. Я жил в Милтон-Кейнс. Полгода со мной жила моя сестра — но мы чуть не поубивали друг друга! Потом, однако, отношения улучшились. Я научился готовить и убираться в доме, как и все люди. Я обычный человек — в большей степени, чем люди об этом думают, если честно.
Трудно быть пилотом F1? Я думаю, что ты — лучший!
Карл Венгель Гроболль, Дания
Мне пришлось пройти длинный и сложный путь, прежде чем я стал боевым пилотом в F1. Некоторые люди думаю, что быть пилотом F1 — это иногда гоняться по воскресеньям и иметь дом в Монако, но на самом деле это много работы, много тестов, много промо-акций. Но я отношусь к этому как к забаве, стараюсь получать удовольствие. И нет ничего лучше, чем пилотировать гоночный болид!
Кто был для вас образцом для подражания?
Абхинандан Редди Каткури, Индия
Если честно, я не думаю, что у меня был кумир. Я был большим поклонником Айртона Сенны в детстве, но это несколько отличается от кумира. Я во многом брал пример с отца, вероятно он и был моим кумиром, когда я гонялся в картинге. Я и теперь в чем-то ему подражаю, но это подражание теперь совсем на другом уровне.
Адаптация в Team McLaren Mercedes прошла труднее или легче, чем вы думали?
Ричард Эванс, Канада
В чем-то легче, в чем-то труднее. Я думаю, что я хорошо сработался с новыми инженерами и механиками. Но методика работы команды совсем иная, нежели та, с которой мне приходилось сталкиваться. Те вещи, которые я привык делать сходу, тут не делаются, в то время как те, к которые я привык усложнять и детализировать, тут делаются сходу.
Какой самый трудный аспект в адаптации к MP4-20?
Йованни, Колумбия
Это вопрос получения хорошего баланса, и это было трудно в начале года. Но мы многое изменили, и сейчас машина намного лучше. Прежде всего, было просто трудно управлять по сравнению с тем, на чем я ездил раньше.
Часто говорят о недостаточной и избыточной поворачиваемости. Что в точности это значит, и как это выглядит со стороны пилота?
Саймон Брук, Великобритания
Лучший способ представить себе недостаточную поворачиваемость – это вообразить, что ты едешь мимо поворота. Поворачиваешь баранку, но машина поворачивает недостаточно быстро. Избыточную поворачиваемость люди часто испытывают, когда едут по мокрой дороге, когда заднюю часть сносит, и ты ничего не можешь сделать, пока не остановишься. Лично я предпочитаю сбалансированную машину. Особенно я ненавижу недостаточную поворачиваемость, особенно на новой резине, а вот избыточная поворачиваемость меня не волнует.
Как вы чувствуете себя во время прогревочного круга?
Джоджио, Италия
Стараюсь ни о чем не думать. Просто нужно прогреть передние шины, прогреть тормоза, пройтись по всем передачам для того, чтобы быть уверенным, все все работает как надо. В последний момент надо прогреть шины, только после этого можно стартовать. На самом деле тут трудно что-либо планировать, рассчитывать, поскольку все будет зависеть от того, насколько хорошо вы сможете стартовать.
Какой ваш любимый мультик?
Ной-Чи, Эфиопия
Последний, который я смотрел, назывался «Джулио». Это ТВ сериал, где они играют в карты с монстрами и все такое. Я смотерл нексколько серий, на самом деле. Последний полнометражный мультфильм, который я смотрел, был «Суперсемейка», но я не думаю, что его концовка вышла достаточно удачной.
Хотели ли бы вы жить на Луне?
Тияна, Сербия
Жить на Луне? Нет, мне и тут неплохо. Даже в детстве я никогда не хотел быть космонавтом, обычно я хотел быть чем-то вроде Супермена или Спайдермена. Так что нет, Луна — не для меня.
Хотелось ли вам погоняться в Колумбии?
Хорхе Пулидо, Колумбия
Конечно, мне бы этого очень хотелось, но это маловероятно, если честно. У нас есть трассы, но нет денег, чтобы привести их в соответствие со стандартами FIA.
Какую гонку вы считаете лучше в своей карьере и почему?
Аалимб, ЮАР
Одна из лучших моих гонок была на длинном Хоккенхайме [в 2002, за BMW Williams]. Я на самом деле побил всех, но я был очень разочарован тем, что не выиграл. У нас была поломка топливного насоса, движок перегрелся в боксах и умер. Мне очень нравился длинный Хоккенхайм, ехать по нему было одно удовольствие. Я люблю быстрые треки и быстрые повороты. Два года тому назад, уже на новом треке, я выиграл, привезя всем почти круг. Машина вроде бы была также быстра, как и на других гонках, просто казалось, что остальные едут намного медленнее!
Мне нравится дизайн твоего шлема. Что он означает?
Картигейян, Малайзия
В основе — колумбийские цвета, но постепенно многое изменилось. Это похоже на наш флаг, но у меня никогда не было цели раскрашивать шлем в цвет флага — просто мне нравятся эти цвета. Раскраска примерна одна и та же с 1996 года. Перед этим у меня был почти полностью белый шлем. Иногда я добавляю хром — впервые это было в Кливленде в Champcar на гонке в 1999 году, и я был хорош и выиграл гонку. С тех пор, в хороший день я одевал шлем с хромом, а если день был не очень — то белый. Это наша с Чипом фишка — как забава: «Какой сегодня день? День белого или хромового шлема?» Нам это нравилось!
Если бы у вас была возможность выбрать в соперники трех любых пилотов, кого бы вы выбрали и почему?
Рейчел Коллинс, Великобритания
Сенна, Джекки Стюарт и, вероятно, Фанхио или Джим Кларк. Сенна был для меня как Бог. Люди в Колумбии очень его любили. Но мне бы хотелось гоняться против Стюарта. В 1995 году, в Оултон Парке мы гонялись вместе на выставочной гонке на кузовных машинах. Я был шокирован, как легко и естественно он пилотирует! Это было действительно раздражающе! Он сел за руль и поехал медленно переключая передачи, медленно тормозя и т.п. Вам кажется — «да он медленный», но когда вы видите его время, остается только сказать «не может быть!». Он всех нас уделал!
Что было более волнительным — выиграть Indy 500 или ГП Монако?
Эндрю Д`Хуг, США
Монако. Я всегда был парнем, который хотел гоняться в Европе и я всегда хотел гоняться в F1. Моей мечтой не было выиграть Indy 500, моей мечтой было выиграть ГП Монако. Круг возвращения в Монако был реально клевым, радио разрывалось от криков и поздравлений. Но и Indy было великим событием. После финиша кажется, что вы целый месяц провели на треке, снова и снова наматывая круги. Единственное, чего хочется — это тишины и покоя.
Нравится ли вам быть отцом? Как Вы переносите бессонные ночи?
Бэн, Великобритания
Меня это особо не напрягает, потому что Конни [моя жена], на самом деле, очень внимательна ко мне. Она кормит и следит за ребенком всю ночь, я же заступаю на пост примерно в 6 утра. Я не против вставать так рано. Себастьян — замечательный. Я кормлю его и он снова засыпает где-то до 10 утра! Быть отцом — это замечательное чувство, но для того, чтобы понять это, чтобы прочувствовать, это надо пережить.
Насколько для вас важно показать колумбийцам, что мечта может стать реальностью?
Джеймс, США
Это не только мечта для кого-то из Колумбии, это — мечта для любого. Касательно F1 — неважно, откуда ты, туда попасть все равно трудно. Люди в Колумбии думают, что европейцы имеют преимущество, но и им трудно. Пилоты должны не только находить работу, они должны находить и спонсоров, которые бы помогли им.
Лет через 30, в каком качестве вы себя видите? После окончания гоночной карьеры не планируете ли создать собственную команду в F1, может быть колумбийскую?..
Гонзалло Парра, Эквадор
Вероятно, через тридцать лет я не буду вовлечен в гонки. Это было бы безумием, если честно. И ни в коем случае я не буду владельцем собственной команды. Очень тяжело даются деньги, чтобы поставить их на кон. Я не знаю, где я буду через 30 лет, но я гарантирую, что я уже остановлюсь и не буду участвовать в спорте. Хотя, возможно, и буду, если моему сыну будет это нравится, и тогда я будут помогать ему. Но, наверное, у меня будет множество дел, которыми я и буду заниматься или в Колумбии или в Майами.