После того, как Эдуард Мишлен официально заявил о том, что его компания покидает Формулу-1 после 2006 года, последовала первая реакция. Их конкуренты из Bridgestone, ФИА, Honda и McLaren уже выразили свою позицию.
Практически никто не сомневался в том, что ФИА будет приветствовать уход Michelin. Однако в распространенном заявлении Федерация утверждает, что решение о переходе на одного поставщика покрышек исходило от команд: «Соревнующиеся команды неоднократно и единогласно требовали от ФИА введения единого поставщика покрышек в Формуле-1. Это решение было одобрено на 2008 год, но заявление Michelin сделало это возможным уже в 2007-м. Команды определенно будут рады этому».
«Единый поставщик покрышек, без сомнений, сделает Формулу-1 честнее, безопаснее и менее затратной для команд, но, что наиболее важно, позволит избежать повторения проблемы, которая возникла на Гран-при США 2005 года», – подчеркивается в заявлении ФИА.
Впрочем, в заявлении нашлось место и для слов благодарности в адрес французских шинников: «Все в Формуле-1 очень признательны Michelin за те усилия, которые они приложили, и за их порядочность при объявлении, которое они сделали за целый год до своего ухода».
В компании Bridgestone, очевидно, предполагали такое развитие событий и были готовы к этому, но сами покидать Формулу-1 не собираются. Технический менеджер компании Хисао Суганума заявил, что они останутся в любом случае: «В условиях конкуренции каждый может многому научиться и многое улучшить. И, разумеется, Bridgestone предпочитает конкуренцию. Однако компания привержена Формуле-1 в долгосрочном плане, и вне зависимости от наличия конкуренции, мы останемся»
В то же время, на сезон-2006 Суганума настроен решительно: «Это будет ситуация, аналогичная 1998-му (последний год Goodyear в Ф1). Единственное, что мы можем сделать, имея больше команд в этом году, обеспечить эти команды наилучшей продукцией. Michelin хочет уйти, будучи на вершине – я уверен, они хотят закончить чемпионами. Но и мы тоже хотим стать чемпионами в 2006-м. Поэтому сделаем максимум, чтобы этого достичь».
Что касается клиентов французов, то команда Honda выразила сожаление по поводу ухода Michelin. Руководитель команды Ник Фрай заявил: «Honda Racing F1 опечалена новостью о том, что наш шинный поставщик Michelin решил покинуть Формулу-1 в конце следующего сезона. В течение последних трех лет мы достигли сильного партнерства и делились многими моментами в развитии команды. Но при том, что мы считаем, что уход Michelin – это потеря для спорта, мы понимаем причины такого решения. Мы благодарим Michelin за все, что они сделали для нашей команды, и надеемся на плодотворное сотрудничество в последнем 2006 году. Со своей стороны, мы приложим все усилия для того, чтобы следующий сезон стал самым успешным как для нас, так и для Michelin».
Генеральный менеджер программы Формулы-1 McLaren Мартин Уитмарш присоединился к своему коллеге: «Конечно, мы сожалеем, что Michelin покидает Формулу-1 в конце 2006-го. Однако мы понимаем и принимаем такое решение и знаем, что они полностью сосредоточены на победе в чемпионате 2006 года. В этому году Michelin проделали замечательную работу, и их работа признана всеми в команде McLaren Mercedes. Мы продолжим тесно работать с Michelin в 2006-м и сделаем максимум для того, чтобы они покинули Формулу-1 на высокой ноте».
Сэр Фрэнк всё знал заранее!
Блин, какие ж в ФИА чмошники сидят…
зачем так плевать в спину?
в тоже время, идеологически моношина — это правильно…
шинные войны и огромная зависить от резины — это не благо для Ф1 и для ее технологий
моношина — удобнее, особенно в макроотношении.
Но по сути своей конкуренция шинников очень много остроты и борьбы может и добавила в ф-1 и в паре Бриджстоун-Мишлен и ранее. Так что регламентированная монополия — это перебор. подход к резине должен быть такой же как и к любому поставщику компонентов
а насчет плека в спину — некрасиво конечно, тому кто прошлое помянет как известно…
вот только мое мнение о поведении мишлена в штатах ты знаешь и пока оснований пересматривать его не вижу.
ФИА уроды. Интересно какие команды приветствовали моношину бриджстоун… И вообще на месте мишленовцев я бы сказал что-то вроде «мы всем все доказали, чемпионами стали и идите все в …» А то уж совсем грустно это звучит. С другой стороны не откажусь от того чтобы КК достался вилам на бриджах :) А ЧМ Монти на мишлене. Получится очень даже красиво :))))
Меня терзают смутные сомнения, что Ферры очень даже приветствовали моношину Бридж, особенно это актуально после прошедшего сезона.
прошлый сезон все поставил на уши правилом одного комплекта, глупость которого была видна по моему большинству еще до старта чемпионата.
инициатором этой идеи кстати был мишлен, если забыли….
Мишлен — инициатор, но выгоду хотели извлечь Бриджстоун. Они полагали, что их устойчивые колеса легко справятся с новыми правилами. И потом, а кто слушает Мишлен? Все слушают совсем другую команду.
моношина — реально огромный шаг к моносерии
повторяю: ФИА и ФИАТ — не простое совпадение