Как говорилось раньше, от ФИА требовалось опубликовать предложения по Техническому Регламенту на 2008 год до 31 декабря 2005-го. Основные изменения изложены ниже, а скачать полную версию регламента можно на сайте федерации.
— Новые технологии, дающие одной из команд преимущество по ходу сезона, но которые затем с большими затратами адаптируются всеми командами в последующие сезоны, будут запрещены после первого сезона (ст.2.5).
Причина: Сокращение затрат. Это позволит команде, которая изобретет новую технологию, получить от этого преимущество, но Формулу-1 в целом убережет от затрат на эту же технологию, только для того, чтобы сохранить команды в том же (относительном) порядке, что и до изобретения.
— Заднее антикрыло разделено на два.
Причина: Исследования показывают, что это создает такой воздушный мешок, в котором преследующая машина идет значительно лучше, что способствует обгонам.
— Изменения в кузовном регламенте для сокращения прижимной силы, с сохранением уровней сцепления, для избежания роста скоростей в поворотах свыше уровня 2006 года (ст.3).
Причина: Безопасность.
— Изменения в кузовном регламенте передней части болида, чтобы сделать машину более управляемой в трафике (ст.3).
Причина: Поощрение обгонов.
— Ограничения на возможные «интересные» области в развитии аэродинамики (ст.3).
Причина: Сокращение затрат.
— Минимальный вес сокращен с 605 до 550 кг (ст.4).
Причина: Уменьшить затраты на закупку 55 кг крайне дорогостоящего концентрированного балласта для каждой машины, и перевозку его по всему миру. Без этого дополнительного веса машины станут, к тому же, и безопаснее.
— Ограничение числа оборотов двигателя до 19 тыс.об/мин, с возможным повышением до 20 тыс. об/мин после консультаций с командами (ст. 5.1.3).
Причина: Сокращение затрат и перенаправление исследований в области двигателя ближе к дорожным технологиям.
— Стандартные электронные измерительные чипы для двигателя и коробки передач для постоянного использования в Формуле-1 (ст.8.2).
Причина: Сокращение затрат, уменьшение помощи пилотам, такой как, например, трэкшн-контроля, и возможности ФИА контролировать использование двигателя и километраж на тестах.
— Диски сцепления должны иметь толщину не менее 12 мм (ст. 9.3.3).
Причина: Сокращение затрат, путем повышения надежности коробки передач.
— Давление в покрышках может регулироваться пилотом во время движения машины (ст.12.5).
Причина: Безопасность, особенно во время следования за машиной безопасности.
— Максимальный диаметр колес увеличивается до 640 мм впереди и 710 мм сзади, с максимальной шириной 365 мм для передних и 460 мм для задних колес (ст.12.4), с использованием сликов.
Причина: Увеличение механического сцепления для компенсации сокращаемой аэродинамической прижимной силы, для поощрения обгонов.
— Для производства машины разрешено использовать только одобренные материалы (ст.15.1).
Причина: Сокращение затрат.
— По меньшей мере 5,75% топлива должно быть биологического происхождения (ст.19.4.5).
Причина: Продолжать развитие топлива для дорожных машин.
— 2009 год:
С 2009-го каждой команде разрешено производить лишь два изменения в кузове после старта сезона (ст.3.15).
Причина: Сокращение затрат.
Есть намерение разрешить энергосберегающие и восстанавливающиеся технологии (гибридные системы) с 2009 года, которые могут быть внедрены без бюджетных проблем для любого из конкурентов.
В дополнение к предложенному Техническому Регламенту, возможны изменения в Спортивном Регламенте на 2008 год. Они будут представлены на Всемирный Совет Автоспорта 22 марта 2006 г.:
— утверждение единственного поставщика покрышек в 2008 году;
— двигатели на 3 этапа;
— трансмиссии на 4 этапа;
— балласт за преждевременную смену двигателя или коробки передач;
— ограничения на тесты;
— ограничение – две машины для команды на один этап;
— дата на начало и окончание приема заявок на 2008 год.
Также предполагается внесение изменений в Договор Согласия, которые разрешат командам продажу компонентов или целых шасси другим участникам. Это предложение призвано либерализовать рынок в этой области.
ст 2.5. просто гениальна…
«С 2009-го каждой команде разрешено производить лишь два изменения в кузове после старта сезона (ст.3.15).»
Во! Что я говорил!? Рулез!
А все остальное, увы, сакс!