Дакар-2006. Новые правила должны помочь любителям

Легендарный ралли-рейд по Африке возвращается. На этот раз, после прошлогодних трагедий, организаторы решили внести коррективы в правила, призванные помочь любителям.

В последние годы Дакар потерял часть своей привлекательности для своих основных участников – для любителей. Это произошло из-за того, что этапы были удлинены для того, чтобы поставить более сложную задачу перед технологичными заводскими командами. В итоги, гонки стали не вызовом надежности, навигации и выживаемости, а спринтерскими заездами для основных производителей: Mitsubishi, Volkswagen, Nissan и команд KTM.

В результате, в двух предыдущих ралли-рейдах были участки, на которых почти половина любителей была вынуждена использовать день отдыха, вынуждая организаторов принять меры. Теперь они заявляют, что «Дакар – это не гонки на скорость», цитирует Eurosport. И чтобы противодействовать растущему разрыву между любителями и заводскими командами, ограничить скорости и улучшить безопасность, после смерти Фобрицио Меони и Ричарда Сайнца, были предприняты определенные шаги.

В первом ряду – возвращение дорожной карты. Теперь участники не смогут полагаться на системы глобального позиционирования (GPS), которые позволяли им безопасно следовать по определенному маршруту. Поэтому в фаворе окажутся хорошие штурманы, которые смогут определить месторасположение указателей, лишь находясь на верной дороге. Системы GPS подтвердят их наличие лишь в радиусе 3 км, поэтому скорость, полагают организаторы, упадет.

В случае, если указатели не будут найдены, можно ввести код разблокирования системы, чтобы найти дорогу к основной трассе, за что полагается наказание. Частое использование кода может привести к различным санкциям, вплоть до того, что участник может быть даже исключен из гонки.

При въезде в любой населенный пункт будет действовать ограничение по скорости 50 км/ч, все автомобили будут оснащены системой на основе технологии IriTrack, которая позволяет точно отследить каждого участника.

В категории мотоциклов введено ограничение скорости 150 км/ч. Запас топлива также органичен и теперь его должно хватить не на 350, а на 250 км, а защита шеи стала обязательной для всех гонщиков. Кроме того, механики не смогут перелетать с места на место, и должны проделывать тот же маршрут, что и сами участники.

Для того, чтобы любители на мотоциклах могли закончить участок раньше, введен обратный порядок старта. Лидеры в общем зачете теперь будут стартовать в конце, позволив любителям «прокладывать дорогу».

Для машин с двумя ведущими колесами теперь разрешено использовать системы автоподкачки шин, запрещенные в прошлом году. Машины также будут ограничены в максимальной скорости на определенных участках трассы, что будет контролироваться системами GPS. Для слишком быстрых гонщиков предусмотрено несколько видов наказаний.

Вам также могут понравиться

Сайт использует легкие файлы cookies, персональные данные обрабатываются в соответствии с ФЗ-152. Понятно Подробнее