Легендарный ралли-рейд по Африке возвращается. На этот раз, после прошлогодних трагедий, организаторы решили внести коррективы в правила, призванные помочь любителям.
В последние годы Дакар потерял часть своей привлекательности для своих основных участников – для любителей. Это произошло из-за того, что этапы были удлинены для того, чтобы поставить более сложную задачу перед технологичными заводскими командами. В итоги, гонки стали не вызовом надежности, навигации и выживаемости, а спринтерскими заездами для основных производителей: Mitsubishi, Volkswagen, Nissan и команд KTM.
В результате, в двух предыдущих ралли-рейдах были участки, на которых почти половина любителей была вынуждена использовать день отдыха, вынуждая организаторов принять меры. Теперь они заявляют, что «Дакар – это не гонки на скорость», цитирует Eurosport. И чтобы противодействовать растущему разрыву между любителями и заводскими командами, ограничить скорости и улучшить безопасность, после смерти Фобрицио Меони и Ричарда Сайнца, были предприняты определенные шаги.
В первом ряду – возвращение дорожной карты. Теперь участники не смогут полагаться на системы глобального позиционирования (GPS), которые позволяли им безопасно следовать по определенному маршруту. Поэтому в фаворе окажутся хорошие штурманы, которые смогут определить месторасположение указателей, лишь находясь на верной дороге. Системы GPS подтвердят их наличие лишь в радиусе 3 км, поэтому скорость, полагают организаторы, упадет.
В случае, если указатели не будут найдены, можно ввести код разблокирования системы, чтобы найти дорогу к основной трассе, за что полагается наказание. Частое использование кода может привести к различным санкциям, вплоть до того, что участник может быть даже исключен из гонки.
При въезде в любой населенный пункт будет действовать ограничение по скорости 50 км/ч, все автомобили будут оснащены системой на основе технологии IriTrack, которая позволяет точно отследить каждого участника.
В категории мотоциклов введено ограничение скорости 150 км/ч. Запас топлива также органичен и теперь его должно хватить не на 350, а на 250 км, а защита шеи стала обязательной для всех гонщиков. Кроме того, механики не смогут перелетать с места на место, и должны проделывать тот же маршрут, что и сами участники.
Для того, чтобы любители на мотоциклах могли закончить участок раньше, введен обратный порядок старта. Лидеры в общем зачете теперь будут стартовать в конце, позволив любителям «прокладывать дорогу».
Для машин с двумя ведущими колесами теперь разрешено использовать системы автоподкачки шин, запрещенные в прошлом году. Машины также будут ограничены в максимальной скорости на определенных участках трассы, что будет контролироваться системами GPS. Для слишком быстрых гонщиков предусмотрено несколько видов наказаний.