Президент ФИА выступил с очередным ультиматумом. На этот раз он поставил членам GPMA окончательный срок для подтверждения своего участия в Формуле-1 после 2007 года – автопромышленники должны определиться к апрелю.
По словам Макса Мосли, Всемирный Совет автоспорта на встрече 22 марта может открыть прием заявок на чемпионат-2008 уже 23 марта, и завершить его уже через несколько недель, в апреле. Предполагается, что с отменой 48-миллионного депозита для новых команд, число заявок превысит число вакансий, поэтому любые задержки со стороны автогигантов будет означать риск непопадания в дюжину команд-участниц.
«Я бы хотел, чтобы попасть мог каждый, но нет никаких гарантий, то так и будет. С 2008 года ни у кого нет ни прав, ни обязательств по вступлению в чемпионат. И у нас может быть меньше вакансий, чем команд на входе», – заявил Макс Мосли.
«Мы собираемся ограничиться 12-ю командами из-за безопасности, а также потому, что все боксы рассчитаны на 12. Из них шесть уже есть, три или четыре находятся в переговорах о приходе в чемпионат, и пять команд GPMA. Так что есть смысл начать прием заявок раньше, и быстро заполнить вакансии. Затем с теми, чьи заявки приняты, можно обсуждать улучшения в регламенте вплоть до конца июня. В правилах будет оговорка, что возможны и более поздние заявки, но только при наличии свободных мест», – пояснил президент ФИА. И добавил: «До недавнего времени GPMA заявляли, что планируют свою серию, и если так и будет, мы сделаем все, что сможем, чтобы помочь. Будет не удивительно, если мы увидим переход в другой лагерь в следующем месяце, когда будет открыт прием заявок. Надеюсь, все будут благоразумны и увидят, что это разумные правила, и все подадут заявки».
Кроме того, Мосли предложил новые планы по сокращению затрат за счет унификации двигателей на период 2008-10 гг. По этой схеме, к июню мотористы должны представить в ФИА конструкцию двигателей, после чего спецификация будет заморожена на три года начиная с 2008-го. Будут разрешены изменения в плане надежности, которые не приведут к преимуществу в результатах. «Это позволило бы экономить миллиард евро в год на разработках двигателей. GPMA и производители сожалеют, что не получают достаточно денег от спорта, но тратят один миллиард в год. Было бы лучше сократить эти затраты, а не просить больше денег от Берни Экклстоуна », – заявил Мосли.
Ну ебстественно, зачем отдавать свое бабло, если можно сократить чужие расходы? :)
Ага, сейчас как раз и происходит это самое «сокращение расходов», когда каждый год меняется регламент и инженерам приходится заново изобретать велосипед и параллельно работать на развитие существующего болида.
фсе верно, Мосли жги!!!
Ну что за… С целью сокращения расходов можно всем пересесть на болиды 10-тилетней давности и не модернизировать их еще лет 10, зашибись получатся «королевские» гонки