Мосли настаивает на своей позиции

Во время пресс-ланча накануне сезона, президент ФИА Макс Мосли еще раз заявил, что его позиция в отношении автопроизводителей идет им же на благо, и призвана помочь им остаться в Формуле-1.

В том, что ФИА и Формула-1 выиграли у GPMA и автогигантов, сомневаться практически не приходится. И недавние заявления Макса Мосли о том, что производителям не следует отдавать часть доходов, что разработка двигателей должна быть заморожена на 3 года, а сами компании должны подать заявки на дальнейшее участие в Ф1 до апреля, вовсе не означают, что президент ФИА хочет выдавить их из серии. Во всяком случае, сам он заявляет обратное. «Возможно, это звучит похоже, но на самом деле это не так. Вопрос неоплаты в действительности довольно логичен – но то, что логично, и то, что нравится людям, совсем разные вещи», – говорит Мосли.

«Они провели три года, пытаясь заставить Берни поднять им выплаты с доходов, скажем, с $20 млн. до $40 млн., но мы можем пойти дальше, и убрать более $100 млн., как в случае с двигателями. Не логично ли тогда, что убирая из затрат $100 млн., даже если они не увеличат доходы с 20 до 40, они на самом деле получают $80 млн.?», – приводит свои математические выкладки президент ФИА.

«Это не нападение. Это чисто логическое заключение, следующее из сокращения бюджета, поскольку для них в этом случае значительно выгоднее его сократить. Я представляю, что это можно развернуть так, что я на них нападаю, но это не так», – подчеркивает Мосли.

В отношении дедлайна Макс Мосли согласен, что это довольно жесткое решение, «но с другой стороны, нам не нужно будет сидеть с людьми, которые собираются сделать свой чемпионат, и говорить «вы действительно хотите изменить вторую втулку в ECU?» Есть действительно много сложных вещей, которые нам нужно сделать правильно, чтобы заставить их работать».

По мнению Мосли, его планы к замораживанию спецификаций двигателей на 2008-10 гг. позволят сократить бюджеты моторостроителей с сумм, доходящих до 200 млн. евро, до 10 млн. евро в год. И президент ФИА уверен, что такой шаг необходим для долгосрочной стабильности в спорте: «Если команды смогут участвовать с относительно низкими расходами, тогда шанс остановить их будет очень, очень маленьким. Если взять случай с Renault, то Карлос Гон ясно дал понять, что если это будет эффективно в части сокращения издержек, он будет этим заниматься, а если не будет малозатратно, то нет. И я полагаю, что аналогичная ситуация, рано или поздно, сложится для остальных производителей. Сейчас они счастливы тратить эти сотни миллионов, но рано или поздно, советы директоров этих компаний скажут «А действительно ли оно того стоит»? И нет сомнений, что чем дешевле будут эти операции, тем меньше шансов на то, что их прикроют».

Вам также могут понравиться

Сайт использует легкие файлы cookies, персональные данные обрабатываются в соответствии с ФЗ-152. Понятно Подробнее