Из пресс-релизов и ответов на коварные вопросы матерых журналистов далеко не всегда можно извлечь нечто полезное, особенно с поправкой на корпоративный дух, скажем, Ferrari и McLaren. Поэтому мы постарались перевести то, что может представлять интерес для болельщиков, по возможности не выдергивая из контекста. Разумеется, что-то упущено. Упущенное – в камменты, плиз.
Фернандо Алонсо: «Был прикольный инцидент на ранней стадии, и я был близок к тому, чтобы сойти, когда Масса вылетел передо мной в повороте 1».
Фернандо Алонсо: «Во время гонки я не знал, чем занимается Кими. Я был удивлен, что он оказался на подиуме, потому что он стартовал сзади, я-то думал, что Дженсон шел третьим».
Джанкарло Физикелла: «Хорошо, что у нас в течение недели будет еще одна гонка, и ясно, что машина очень быстра».
Флавио Бриаторе: «Мы можем только извиниться перед Физико, у которого в течение всей гонки были проблемы с мотором, а затем он был вынужден сойти».
Михаэль Шумахер: «Сегодня мы должны быть по-настоящему довольны результатом. С другой стороны, у меня смешанные чувства, поскольку, похоже, мы могли быть впереди и могли выиграть гонку».
Михаэль Шумахер: «Я не ощущаю себя старшим поколением». (Но в автогонках ты и есть старшее поколение) «Это правда, так записано в моем паспорте, но это для меня не играет роли».
Жан Тодт: «Жаль, что (один) квалификационный круг не был засчитан утром из-за правила 110%, потому что немножко топлива, возможно, позволило бы нам остаться впереди».
Жан Тодт: «Фелипе провел блестящую гонку: его вылет и затянувшаяся проблема с заменой колеса не позволили ему сделать все так хорошо, как он мог».
Кими Райкконен: «Самой большой проблемой был Вильнев, его было труднее всего обогнать, потому что я сталкивался с ограничителем оборотов на прямой, поэтому как бы я не приближался к нему, пройти его я не мог».
Норберт Хауг: «Кими боролся в течение всей гонки, и наша стратегия с одной остановкой была идеальной, и позволила сделать возможным такой результат».
Рубенс Баррикелло: «Дженсон и я здорово погонялись друг с другом на ранней стадии, что, уверен, заставило зрителей затрепетать! Хотя вскоре после этого я узнал, что у нас проблемы с коробкой, и я должен попытаться провести гонку без одной передачи».
Марк Уэббер: «Финишировать на двух машинах очень полезно, и мы собрали много данных, что поможет нам в понимании (работы) покрышек».
Сэм Майкл: «Наши итоговые позиции сегодня не отражают реальной скорости, потому что машины были быстры, а мы, возможно, слишком консервативны в выборе стратегии пит-стопов, со слишком длинным отрезком в начале».
Сэм Майкл: «Нико совершил ошибку в первом повороте, что стоило ему 45 секунд – иначе он был бы на подиуме».
Дэвид Култхард: «После того, как это произошло (резина стала квадратной), было столько вибрации, что терялся обзор, глаза плясали в голове, и было ощущение, что сидишь на центрифуге. Невозможно было прочесть ни надписей на табличках, ни показатели приборов. Команда хотел осуществить залив топлива, а я вынужден был спрашивать, какого цвета кнопка, которую нужно нажать, потому что ничего нельзя было разглядеть».
Кристиан Хорнер: «Однако две машины Williams были невероятно быстры, особенно после пит-стопов, и мы просто не могли их удержать, особенно Росберга».
Герхард Бергер: «Для Red Bull привести все четыре своих машины к финишу, это тоже результат».
Ник Хайдфельд: «Трудно судить о возможностях после всего одной гонки, но это, естественно, разочаровывает, когда стартуешь десятым, и не можешь набрать ни одного очка».
Жак Вильнев: «Я обогнал Култхарда и оставался впереди Райкконена довольно долго. Затем вдруг я начал терять мощность, и на этом все было кончено».
Марио Тайссен: «На машине Жака случился серьезный отказ мотора, без всякого предупреждения».
Ральф Шумахер: «После вчерашних проблем в квалификации, мы использовали этот день как тестовую сессию, чтобы собрать данные и улучшить машину к следующим гонкам. Я был на стратегии трех пит-стопов, Ярно – двух, так что мы как минимум могли сравнить данные с двух болидов. Так мы можем попробовать изучить наш пакет как можно лучше».
Ральф Шумахер: «Мы не знаем, в чем проблема, но, надеюсь, скоро мы выясним».
Ярно Трулли: «Я атаковал изо всех сил всю гонку – но чем сильнее я атаковал, тем медленнее, казалось, я еду!»
Тьяго Монтейро: «Машина определенно быстрее и лучше, чем была в прошлом году. Она сейчас не сильно быстра, но я уверен, мы сможем найти скорость».
Кристиан Альберс: «Обидно, что мне вообще не удалось порулить, потому что мы старались собрать больше данных к Малайзии».
Юдзи Иде: «Я не знаю, что бы я мог сделать, чтобы сделать машину лучше, но я знаю, что механики работают с полной самоотдачей».
Агури Сузуки: «Юдзи сказал мне, что он действительно хочет финишировать в гонке, но он должен прогрессировать шаг за шагом».