Чемпионат мира 2006 года стартовал. Долгожданный и самый труднопредскауемый, первая гонка сполна оправдала ожидания болельщиков. Как зрелищностью, так и интригой, которая, кажется, закрутилась еще сильнее. Возвращение в борьбу Ferrari, трудовая победа Алонсо, великолепная гонка Райкконена, блистательный фастлап Росберга – все это радует глаз и идет лишь на благо спорту.
Попробуем же поТРЕПаться о том, кто, где и каков был на прошедшем Гран-При
Герои гонки:
- Фернандо Алонсо. Надо согласиться с Пэтом Симмондсом, Фернандо продемонстрировал чемпионскую гонку. Испанец великолепно провел квалификацию (намного опередив партнера по команде), и еще лучше – гонку. Прекрасно стартовав, он полностью контролировал темп гонки и в итоге смог обогнать Михаэля Шумахера на пит-стопе. Да и не только на пит стопе – выехав после него на трассу, в первой связке поворотов он довольно жестко, но уверенно дал Михаэлю понять, что упускать победу не намерен. В актив стоит занести и мгновенную реакцию на пролетающего перед ним Массу, столь выверенным движениям может позавидовать каждый.
- Кими Райкконен. Подтверждая репутацию одного из самых невезучих пилотов, Кими умудрился на практиках и в квалификации собрать нетипичные, возникающие раз в 10 лет поломки (электрика в пятницу и развалившая на полном ходу задняя подвеска). Финн мужественно перенес старт с 22 места и не преминул конвертировать его в шанс на блестящую гонку. Отличная тактика, великолепный первый круг, осторожный пилотаж в дальнейшем, пока машина была тяжела, быстрые круги в нужное время – и Кими очутился на подиуме. Финн выжал максимум из ситуации, существенно подпортив Алонсо и Шумахеру предвкушение дуэли за чемпионство
- Нико Росберг. Дебют финно-немца грозил оказаться провальным после того, как в первой же связке поворотов он потерял переднее антикрыло при контакте с Ником Хайдфельдом, но на самом деле данное происшествие лишь раззадорило новичка, который тут же, сначала незаметно, а потом – все ярче и ярче начал творить чудеса на трассе. В итоге на его счету лучший круг в дебютной гонке (он стал самым молодым обладателем этого достижения в истории), потрясающие обгоны и трудовые два очка. Добавим, что после своего пита на первом круге он в течение всей гонки проиграл победителю лишь 20 секунд. То бишь, для него была реальна борьба за подиум? Справедливости ради стоит отметить, что, в условиях скомканного начала, в Williams могли рискнуть и снять, например, ограничение оборотов на двигателе Росберга, да и самому ему в гонке было нечего терять – он имел право на риск. И он оправдался.
- Команда Williams. Оба пилота в очках, фаст-лап и заявления о том, что, черт возьми, зря перестраховались, надо было более агрессивно использовать движок и резину – что может быть лучше чем, обретение после расставания в BMW былой легкости частной команды, которая наконец-то становится хозяйкой свой судьбы
- Renault. После того, как в прошлом году команда, все свои не самые большие ресурсы бросила на борьбу в чемпионате-05, казалось, что в 2006 году она будет свергнута с вершины. Ан нет. Великолепная тактика на гонку, сильная квалификация, надежный болид и возмужавший Алонсо позволили Renault начать с победы и нынешний сезон. Все бы хорошо, если бы не проблемы у Физикеллы (ну а у кого еще они могут возникнуть из пилотов Renault?) – сначала движок потерял мощность, а потом отказала гидравлика.
Антигерои гонки:
- McLaren. Противоречивый Гран-При для британской команды. В каждый из дней, по крайней мере, одна машина имела проблемы (в принципе, можно было ожидать и худшего, но…). Кими в пятницу всех напугал дымком из-под капота, но, к счастью, это была горящая проводка, а не двигатель; в субботу же у него на первом же быстром круге разрушилась задняя подвеска. Обе поломки были столь уникальными, что Рону Денису ничего не оставалось, как развести руками – мол, предусмотрели все, но это предусмотреть было никак нельзя. Что ж, McLaren в своем духе. К счастью для Райкконена, в гонке его болид работал как часы и был в его руках на удивление быстр. В отношении Монтойи, в Бахрейне разыгралась целая мелодрама с несчастливым исходом. Хуан еще в пятницу заявил, что движок не тянет и надо бы его сменить, если команда хочет хоть за что-то бороться в гонке. Заявление Хуана явно не было согласовано с PR-службой McLaren, поскольку в тот же день Рон заявил, что Хуан все не так понял – двигатель не выдавал максимума мощности из-за специальным образом настроенной для целей сбережения его ресурса КПП. Странно – разве топ-пилот не должен быть извещен о столь нетривиальной настройке движка? И разве он не отличил бы дефект от неверной настройки? В любом случае, двигатель Монтойе менять не стали и в субботу, казалось бы, наконец-то настроили КПП правильно (судя по второму времени в самом быстром втором отрезке квалификации). Однако в гонке Хуан снова был не в ладах со своим болидом – Баттон дважды обходил его на прямой (в то время как к Кими в такой же ситуации он в этом месте даже приблизиться не мог), плюс неудачная тактика – и в итоге сконфуженного Монтойю обогнал его партнер по команде, стартовавший с 22 места. А в понедельник Уитмарш признал, что двигатель Хуана так и не удалось правильно настроить, а причина этого подлежит изучению
- Ferrari. Когда Филиппе заехал на пит-стоп, вдруг оказалось, что не работает один из пневматических гайковертов. В итоге колесо ему снимали 40 секунд, что отбросило бразильца безнадежно далеко (и почему подобное никогда не случается у Михаэля?). Ну а потом Скудерия была бита собственным оружием – Фернандо Алонсо по-шумахеровски обогнал его на пите, а после, по-шумахеровски же жестко хлопнул калиткой перед носом семикратного. Справедливости ради стоит упомянуть о том, что тактика Ferrari была адаптирована под специфику резины Bridgestone.
- Midland. Сход одной машины на первом круге и безнадежное отставание другой…. Интересно, останется ли у Шнайдера желание инвестировать в команду? Пока самое удачное решение псевдорусской команды – раскраска болидов, которые не сразу отличишь от болидов McLaren
- Toyota – а надо ли что-то пояснять? Полный провал. Болид так и не смог прогреть резину Bridgestone, нехватка прижимной силы выглядит обескураживающей. Остается надеяться, что гений аэродинамики Гаскойн через пару ГП поднакрутит на болид крылышек и японцы наконец-то поедут.
Что еще запомнилось:
- Команда Honda, разрешившая своим пилотам бескомпромиссную и не выгодную с точки зрения общего результата борьбу на трассе. F1 отвыкла от столь честного подхода к гонкам.
- Двигатели BMW – один из них красочно сгорел, а второй на прямой, как стоячего, догонял болид, на котором стоял двигатель Ferrari.
- Масса, который сначала чуть с перепугу не отнял у Шумахера поул, а потом чуть не выбил Алонсо
- Радость Михаэля Шумахера второму (!!!) месту в Гран-При
- Михаэль Шумахер наконец-то взял свой 65-й поул, сравнявшись по их общему числу с Айртоном Сенной
- Пит-стоп Юдзи Иде – словно обидевшись на Юдзи за то, что во время заезда он чуть не сбил механиков, да и встал кривовато, команда вытолкала того с пит-зоны, чтобы обслужить лидера команды – Такуму Сато. Юдзи Идее, словно обидевшись на команду, сошел в этой гонке.
- Toro Rosso, стесняющаяся свой потенциальной скорости
«Заявление Хуана явно не было согласовано с PR-службой McLaren» — LOL
PS В Феррари что, разные гайковерты для разных гонщиков?
МАКЛАРЕН — КРОСАВЧЕГИ!