Стартовавший с первой позиции Джанкарло Физикелла достаточно уверенно выиграл Гран-при Малайзии, опередив своего напарника по команде Фернандо Алонсо за счет лучшей стратегии. Дженсон Батон не смог удержать свое «серебро», переместившись на третье место после последнего пит-стопа Алонсо.
Столь удачное выступление чемпиона мира обусловлено, в том числе, отличным стартом, когда испанец переместился с седьмой позиции на треть, опередив пару McLaren и Williams и затем четко придерживаясь плана на гонку. А вот Дженсону, который пару раз застревал то за Монтойей, то за аутсайдерами, не удалось придерживаться стратегии, которая была аналогичной победному плану Физикеллы, которого он пытался преследоваться в начале гонки.
Достаточно красивый прорыв продемонстрировал Михаэль Шумахер, в боевом режиме продвинувшись с 14-го на итоговое шестое место. Но именно его напарник Фелипе Масса, стартовавший c самого конца и вовсе совершил маленький подвиг, завершив гонку прямо впереди семикратного чемпиона Формулы-1.
Был близок к подобному результату и Рубенс Баррикелло, который также шел на одну дозаправку, но потерял время на 10-секундном штрафе. А вот Ральф Шумахер, хоть и останавливался в боксах трижды, финишировал в очках, и на последних кругах пытался атаковать Жака Вильнева, который зачастую оказывался в борьбе с более быстрыми машинами.
Впрочем, смещение позиций было связано, в том числе, за счет сходов в первой восьмерке. Сначала вылетел Кими Райкконен из-за проблем с задней подвеской, потом из-за передней подвески сошел Кристиан Клиен (Кими заявил, что, скорее всего, Клиен подтолкнул его болид, после чего и случились эти две поломки), затем сгорели моторы Cosworth на болидах Williams, а под конец загорелся новый двигатель BMW у Ника Хайдфельда.
В целом, гонка оказалась не такой интересной, как можно было бы ожидать – большая часть борьбы велась в середине пелотона, а вот лидеры разбирались друг с другом на пит-стопах.
Гран-при Малайзии
Сепанг, Куала-Лумпур, Малайзия.
56 кругов, 310,408 км.
Погода: пасмурно.
Классифицированы: М Пилот Команда Ш Время/отрыв 1. Физикелла Renault (M) 1h30:40.529 2. Алонсо Renault (M) + 4.585 3. Баттон Honda (M) + 9.631 4. Монтойя McLaren-Mercedes (M) + 39.351 5. Масса Ferrari (B) + 43.254 6. M.Шумахер Ferrari (B) + 43.854 7. Вильнев BMW-Sauber (M) + 1:20.461 8. Р.Шумахер Toyota (B) + 1:21.288 9. Трулли Toyota (B) + 1 круг 10. Баррикелло Honda (M) + 1 круг 11. Льюцци Toro Rosso-Cosworth (M) + 2 круга 12. Альберс MF1-Toyota (B) + 2 круга 13. Монтейро MF1-Toyota (B) + 2 круга 14. Сато Super Aguri-Honda (B) + 3 круга Лучший круг: Алонсо, 1:34.803 Не классифицированы/сходы: Пилот Команда Ш На круге Хайдфельд BMW-Sauber (M) 49 Спид Toro Rosso-Cosworth (M) 42 Иде Super Aguri-Honda (B) 34 Клиен Red Bull-Ferrari (M) 27 Уэббер Williams-Cosworth (B) 16 Култхард Red Bull-Ferrari (M) 11 Росберг Williams-Cosworth (B) 7 Райкконен McLaren-Mercedes (M) 1 Положение в чемпионате мира после второго этапа: Пилоты: Конструкторы: 1. Алонсо 18 1. Renault 28 2. M.Шумахер 11 2. Ferrari 15 3. Баттон 11 3. McLaren-Mercedes 15 4. Физикелла 10 4. Honda 11 5. Монтойя 9 5. Williams-Cosworth 5 6. Райкконен 6 6. BMW-Sauber 2 7. Масса 4 7. Toyota 1 8. Уэббер 3 8. Red Bull-Ferrari 1 9. Росберг 2 10. Вильнев 2 11. Клиен 1 12. Р.Шумахер 1