В течение дня вчера множились и опровергались слухи относительно переднего антикрыла Ferrari, которое как будто должно было проверено ФИА.
Напомним, что в Бахрейне внимание соперников привлекло заднее антикрыло Ferrari, но ФИА уточнила, что оно подверглось проверке и соответствует установленным процедурам. В Сепанге в субботу появились предположения о возможном изгибе верхнего элемента переднего антикрыла, на высокой скорости. По мнению некоторых, на видео это можно было увидеть невооруженным глазом.
Представитель ФИА заявил, что пока расследования не проводилось, а в Ferrari добавили, что комментировать ситуацию не хотят, а данная проблема находится в компетенции ФИА. В паддоке предполагали, что протест, если и будет подан, то после гонки.
Утром в воскресенье, по сведениям надежных источников, ФИА получила подписанное восемью командами обращение, в котором выражалась обеспокоенность вопросом гибкости антикрыльев, в том числе указанным итальянским, и просьба прояснить серое пятно в правилах в этой части до Гран-при Австралии. Возможно, в письме содержалось и предупреждение о том, что в случае отсутствия решения по этому вопросу, команды подадут протест в следующей гонке.
Это письмо появилось после серии переговоров в Сепанге в субботу вечером и воскресенье утром.
Босс Honda Racing Ник Фрай выразил надежду, что ФИА не поддержит использование гибкого антикрыла Ferrari. «Будет неправильно, если правильной будет признана интерпретация Ferrari, потому что тогда остальные команды будут делать то же самое. Мы беспокоимся по этому поводу уже шесть месяцев. Но ситуация очень сложная, и ФИА непросто произвести измерения. В этот уик-энд впервые мы получили четкую картинку с немецкого телевидения».
Фрай не сказал, намерены ли команды подавать протест, но, судя по его словам, это произошло бы, если бы выиграл Шумахер или Масса. В то же время Ник Фрай прояснил, что из восьми команд, подписавших письмо в ФИА, две используют аналогичные с Ferrari антикрылья: «Еще две команды находятся в той же ситуации, и, что интересно, они в числе восьми».
Вечером спортивный директор Ferrari Жан Тодт заявил, что не видит проблемы с передним антикрылом 248 F1. «Росс находится в контакте с ФИА, и они довольны соответствием машины регламенту. Если они попросят нас что-то изменить, мы это сделаем. Если это не касается правил, я не думаю, что можно вести речь о результатах (гонки)», – заявил Тодт.
При этом, он не подтвердил, что команда произведет смену антикрыла накануне Австралии: «Мы не в Мельбурне. Там меня и спросите. Я пытаюсь быть менеджером, а не техническим директором».