То, о чем предупреждал президент ФИА Макс Мосли, свершится сегодня в Париже. Всемирный Совет по Автоспорту на своем заседании, в числе прочих, рассмотрит вопрос замораживания разработок двигателей на 2008-09-10 гг.
Если коротко, то для того, чтобы принять участие в дискуссиях по поводу спецификации (гомологации) новой версии двигателей, нужно быть потенциальным участником Формулы-1 после 2008 года. А крайний срок для предложений – 1 июня с.г. Таким образом, пять членов GPMA оказываются в ситуации, когда решение относительно спецификации двигателей может быть принято без них, и, очевидно, будут вынуждены подписать Договор Согласия. Кстати, формального приглашения для участия в обсуждении не подписавшие Договор Согласия команды не получили.
В новом Приложении 6 к Техническому регламенту записано, что поставщики либо должны представить ФИА свои разработки до 1 июня 2006 года, либо представить мотор после этого срока, но в полном соответствии с требованиями, и при полном одобрении конкурентов. В любой момент времени мотористы или команды обязаны предоставить ФИА доступ к проверке двигателя на соответствие тем образцам, которые прошли гомологацию. Время от времени ФИА, в контакте с Технической рабочей группой и поставщиками двигателей будет информировать о тестах и проверках для двигателей.
Отметим, что 1 июня – срок пока не окончательный, однако в случае, если команды GPMA не определятся до 31 марта, доступ к обсуждению им будет закрыт. В том или ином виде возможность для участия в дискуссиях сейчас имеют Ferrari, Cosworth, Toyota и Honda.
Более подробно о проблемах, которые в связи с этим возникают – в ближайшее время…
самого старичга попередь из учаснегов!