В программу тестов входит не только «наматывание» кругов по знаменитой трассе, но и так называемые «линейные» заезды на прямых. О том, зачем нужны такие испытания, рассказал технический директор команды MF1 Racing Джеймс Ки.
В: Итак, почему команды проводят тесты на прямой вместо того, чтобы использовать все кольцо трассы?
О: Тесты с использованием всей протяженности трассы проводятся, когда нужно оценить прибавку в скорости в результате тех или иных изменений в автомобиле. Также такие тесты позволяют моделировать реальные условия гонки и проводить испытания на надежность. Однако если нужно тщательно изучить работу отдельной системы автомобиля, обычные заезды по кольцу порой дают слишком много посторонней информации, и это мешает сделать однозначные выводы по интересующей тебя проблеме. Тесты на прямой позволяют свести к минимуму эту постороннюю информацию и получить более достоверные данные, раз за разом повторяя заезд в идентичных условиях. Чаще всего такие тесты проводятся для испытаний аэродинамики, для которых нужны стабильные погодные условия, постоянное отслеживание всей информации, поступающей от датчиков на автомобиле.
В: Над чем Midland F1 работает на этой неделе?
О: Сразу над несколькими вещами. В первый день тестов мы просто «наматывали» круги по трассе и испытывали кое-какие новые детали и ряд новых решений в аэродинамике машины для Гран При Сан-Марино, а также тестировали шины Bridgestone. Во второй день мы занялись испытаниями отдельных систем, для которых требовались заезды по прямой.
В: На этих тестах команда в основном работала над совершенствованием автомобиля в целом или «прицельно» готовила машину к предстоящей гонке в Сан-Марино?
О: По большей части мы работали над доводкой автомобиля, исправляя те недостатки, которые проявились на первых трех этапах сезона. В то же время, все детали, которые мы испытывали на этих тестах, будут установлены на автомобилях начиная с Гран При Сан-Марино.
В: Есть ли какие-то особенности в подготовке и работе команды на «линейных» тестах?
О: «Линейные» испытания отличаются от обычных заездов. Как правило, такие тесты проводятся для скрупулезного сбора данных, поэтому на автомобиль устанавливаются дополнительные датчики, а компьютеры обрабатывают больше информации. Настройки автомобиля обычно не отличаются от стандартных, а вот методика испытаний немного другая. Тестируя различные варианты той или иной детали или разные настройки той или иной системы, мы периодически проводим так называемые базисные заезды, чтобы иметь своеобразную точку отсчета для последующих сравнений.
В: Каким образом производится сбор данных во время «линейных» тестов?
О: Как я уже говорил, во время «линейных» тестов важны, прежде всего, цифровые данные, а не субъективные оценки пилотов, хотя их комментарии всегда полезны. В зависимости от характера тестов и от поставленных целей сбор данных может вестись различными способами. На результаты тестов могут повлиять самые разнообразные факторы, поэтому на таких тестах не обойтись без дополнительных датчиков и особых методов обработки данных. Бывает и так, что под один специфический тип испытаний требуются особые датчики и оборудование.
Большая часть данных «снимается» непосредственно с автомобиля, но иногда мы следим и за погодными условиями, за скоростью и направлением ветра и за другими вещами, чтобы корректировать результаты испытаний с учетом этих «внешних факторов». Обработка данных производится в основном уже по окончании тестов. «Линейные» испытания позволяют команде получить массу информации о том или ином аспекте поведения автомобиля – гораздо больше, чем на обычных «кольцевых» испытаниях. Полученная информация затем используется в работе над автомобилем.
В: Какова роль пилотов в «линейных» испытаниях, приходится ли им менять свою манеру езды во время таких тестов?
О: Да, приходится. Честно говоря, для пилота «линейные» тесты – очень скучное и нудное занятие, ведь они меньше участвуют в работе команды, а сами заезды очень однообразны. Впрочем, многое зависит от типа испытаний. Во время испытаний аэродинамики пилот мало что может сообщить о поведении машины, от него практически ничего не зависит. При испытаниях отдельных систем роль пилота выше. В любом случае пилот должен проводить все заезды максимально стабильно, так что от манеры езды тут зависит немало. Иногда пилоту требуется определенная «тренировка», чтобы ехать именно так, как требуется инженерам для контроля работы той или иной системы, или чтобы поменять способ выполнения того или иного маневра. В этом отношении «линейные» тесты могут быть полезны для пилота, ведь какие-то из использованных приемов он может применить и в обычных заездах.
MF1 Racing
При чем здесь «Испытание не для слабонервных»? Откуда взята эта цитата?