ТРЕП о ГП Австралии: «Ведь было интересно, правда?»

ГП Австралии вышел одним из самых интересных за последнее время. И пускай, во многом, интрига была создана за счет нескольких выездов пейс-кара, последовавших за серьезными авариями Клина, Льюцци и Шумахера, не зря же подобный метод повышения зрелищности нередко применяют за океаном.
Да и пилоты не подкачали – в Мельбурне мы увидели (что не характерно для этой трассы) несколько красивых обгонов. Хотя, может быть, это начинают действовать меры, предпринятые FIA? Может, изменения в аэродинамике и новые двигатели позволяют более плотную борьбу на трассе? Сезон покажет, верно ли это…

Герои гонки:

  • Toyota. То, как немецко-японская конюшня воспользовалась всем набором обстоятельств, возникших в этой гонке, просто удивляет. И это при том, что в прошлом Toyota удивляла нас лишь несуразностью и хронической ошибочностью своих действий в быстро меняющихся условиях. Достаточно вспомнить хотя бы прошлогоднее ГП Бельгии.
    Японцев стоит похвалить и за то, что они решились использовать новые покрышки Bridgestone и вообще после провального начала сезона действуют весьма продуманно и рационально. В Мельбурне именно они угадали с резиной, а не многоопытная и весьма близкая к японским шинникам Ferrari
  • Ральф Шумахер, проведший грамотную гонку в стиле старшего брата. Ральф продолжает утверждаться в роли лидера команды, и Трулли стоит об этом задуматься. Пока итальянец не научится хорошо пилотировать и плохие машины и перебывать в отчаянии, он не сделает качественного рывка в своей карьере. Многие ли думали, что борьба в этом паре пилотов будет складываться таким образом?
  • BMW, у которой наконец-то все сложилось. В итоге – оба пилота в очках. По утверждению Марио Тайссена, команда уже сейчас выполнила многие из тех задач, которые ставились перед ней на этот сезон. Остается поздравить баварцев и выразить предположение, что, достигнув неплохого уровня уже в начале сезона, они станут чуть смелее в своем подходе и подарят нам более яркие гонки. В этом контексте стоит отметить и красоту поступка Фрэнка Уильямса – признав успехи заклятого друга Марио, он прислал ему после гонки ящик пива… Эх… F1 все же так не хватает духа гаражистов…
  • Все, кто старался ехать быстрее, чем положено… Спасибо Михаэлю и Хуану Пабло, которые гнали по-настоящему. Не ехали, а гнали. Спасибо Скотту Спиду за легкий матерок в адрес DC – в самом деле, с чего это ты обязан его пропускать? Это гонки. Почаще бы…

Антигерои гонки:

  • Ferrari, которая ошиблась с выбором покрышек и заставила тем самым Михаэля пилотировать за гранью, чтобы добиться достойного результата. Еще чуть более года назад казалось, что подобные проколы в Скудерии просто не возможны.
  • Двигатель Mercedes, сошедший с ума во время того, как Монтойя едва не вылетел в последнем повороте. Машина отказалась поверить, что пилоту удалось избежать столкновения со стеной…
  • Организаторы Австралийского ГП, своей халатностью, возможно, ставшие причиной сходов Шумахера и Монтойи.


Что еще запомнилось:

  • Монтойя во время гонки и после нее. Кренделя, которые он выписывал на трассе в квалификации, на установочном круге и во время пейс-кара простительны разве что Юдзи Идо…. С другой стороны столь красиво, смело и жестко пробираться через пелотон наверх и обгонять в столь неожиданных местах – не многим дано. Потом, однако был сход, в котором хоть и без косвенной, но все же вины Хуана не обошлось.
    После ГП Хуан жестко прошел по умению свой команды принимать решения быстрые и решения рациональные, но потом к радости своих болельщиков заявил, что впервые на ГП Австралии мог пилотировать болид, а не ехать в нем. Что ж, Хуан, настала пора перековывать слова в дело.
  • Кими Райкконен, постаравшийся, когда в конце ГП возникло подозрение на проблемы у Фернандо Алонсо, создать на того давление. Призом ему, в отличие от того же Алонсо на прошлогоднем Нюрбургринге, стала не победа, а фаст-лап. Ну, тоже достойно. Кими может бороться.
  • Скот Спид, взявший первое очко для Toro Rosso лишь для того, чтобы чуть позже его забрали в пользу головной команды Дитера Матешица.
  • Двойной пит-стоп McLaren, снова обернувшийся значительной потерей времени для второго пилота команды, хотя в данной ситуации это было меньшее из возможных зол
  • Провидцы McLaren, решившие не менять Кими поврежденное переднее антикрыло до пейс-кара (откуда знали? вот же в чем фокус…), несмотря на то, что он терял больше секунды на каждом круге.
  • Провальные старты Honda. На первых кругах после старта и рестартов резина на болидах Honda прогревалась предательски медленно…. Кто перемудрил – команда или Michelin?
  • НЕфиниш Баттона. Болид явно мог докатиться до финиша, принеся команде важные очки. Однако в Honda за 3 секунды решили, что выгоднее будет не терять 10 позиций на старте в Сан-Марино. Что ж, интересно, оправдает ли для Honda гонка в Сан-Марино потеряю 2 очков в Австралии?
Вам также могут понравиться

Сайт использует легкие файлы cookies, персональные данные обрабатываются в соответствии с ФЗ-152. Понятно Подробнее