ТРЕП о ГП Сан-Марино: «Забыть, скорей забыть…»

Странное впечатление оставил этот Гран-При. Ощущение озлобленной скуки, когда все перепетии гонки, которые бы на другой трассе привели бы к красивой борьбе, на ГП Сан-Марино ничего кроме скепсиса на вызывали. Просто хотелось, чтобы пилоты наконец-то перестали мучать свои болиды и уставших болельщиков….
Наверное, из-за этого на этапе столь мало героев и запомнившихся моментов, зато немало антигероев. Как-будто эта трасса способна отразить лишь все самое негативное, не давая шанса проявить позитивное…

Герои гонки

  • Михаэль Шумахер. Семикратный чемпион мира умело использовал все сильные стороны своего болида и своих шин, отлично реализовал тактические задумки Росса Брауна, смог удержать ситуацию под контролем, когда покрышки Bridgestone начали работать из рук вон плохо. Кроме того, он великолепно оборонялся от атак Алонсо. Кстати, тут стала заметна разница в мастерстве между единственными чемпионами нового тысячелетия — в прошлом году МШ атаковал гораздо более осмысленно и аккуратно, Фернандо же ошибался и вообще был не способен создать на МШ того давления, которое в прошлом году на этой же трассе оказал на него сам Михаэль.

Антигерои гонки

  • Имола. После гибели Роланда и Айртона харАктерную трасу словно с отместку изуродовали, получив некую несуразность без собственного лица, без точек для обгонка и т.п. В итоге уже не первый год большинство зрителей засыпают у телевизоров к концу ГП Сан-Марино. В этом году даже 3 пары пилотов идущие в 0,3-0,4 друг от друга тут совершенно не заводили — преследователи обреченно глотали пыть преследуемых.
  • Режиссер. Похоже, сей работник также уснул за своим пультом. Иначе трудно обяснить такое количество эфира, пришедшееся на показ паровозика из Шумахера и Алонсо.
  • Ferrari. Скудерия наделала слишком много ошибок. И если в случае с МШ при помощи ряда ухищрений команды и таланта немца, в Ferrari с трудом, но смогли спасти ситуацию, то о Массе, похоже, даже и думать не собирались. Кроме того, нельзя занести в актив Скудерии и то, что в команде до сих пор не могут вразумительно объяснить, что же произошло с покрышками на 2-м и 3-м отрезках гонки.
  • McLaren. Команда неплохо выглядит в гонке (Монтоя считает, что если бы в Имоле был рядом с Алонсо и Шумахером, то у него была бы возможность побороться с ними), но из рук плохо в квалификации. И не в первый раз. Серебристые традиционно исповедуют «тактику бензовоза», которая не подходит по стилю и менталитету колумбийцу и не всегда подходит финну. Что самое обидное, команда является чрезвычайно негибкой в данном отношении. Мне трудно судить, получилось бы у McLaren лучше, если бы они заливались меньше, но… не видно, чтобы и в самой команде знали бы ответ на этот вопрос.
  • Renault. Французы позволили обдурить себя по тактике, а также не понятно как поработали над машиной Физикеллы. С трудом верится, что столь опытный пилот с новой модификацией двигателя смотрелся бы столь ужасно и в квалификации, и в гонке.
  • Honda. Для японцев становится традицией, что успех в квалификации сменяется полным провалом в гонке. И не настолько важно, что на втором пит-стопе «человек с леденцом» грубо ошибся, а потом пытался табличкой удержать 700-сильный болид на месте. Попросту специфика машин Honda такова, что не позволяет в гонке гоняться, оставляя уделом пилотов команды лишь доезжание.
  • Toyota. Команда продолжает оставаться командой случая, одной гонки, а Ярно Трулли продолжает сполна оправдывать славу самого невезучего пилота. Может, в церковь сходить?
  • Red Bull. Похоже, что в Jaguar, проектировавшем прошлогодний болид команды работали лучше и надежнее. RB2 содержит ряд конструктивных ошибок (система охлаждения — лишь самый явный пример), в итоге команда вынуждена идти на компромиссы, ища возможности для того, чтобы нейтрализовать ошибки и доехать до финиша, а не для того, чтобы делать машину быстрее и бороться за результат. Избавит ли от этих детских ошибок команду Эдриан Ньюи? Он гений, концептуалист… так что вряд ли. Хотелось бы надеяться, что этот сезон станет для комады хорошим уроком.
  • BMW. Команда была просто никакой… что привело к такому провалу после успеха в Австралии, на трассе, в принципе не особо отличающейся по характеру от Имолы? Не понятно…
  • MF1. Псевдорусская команда радовалась, что смогла заработать столько много рекламного времени за счет кульбитов Альберса, а также жалела, что не разместила рекламные наклейки на днище болида… Стыдно как-то. За державу обидно. Того ли ждали от команды российские болельщики? Хотя, скорее всего, ничего не ждали.
  • Юдзи Иде. Похоже, Такума Сато — это лишь меньшее из зол. Иде явно не хватает мастерства. Ничего не имея против него лично, считаю, что для всего пелотона было бы лучше, если бы за рулем сидел бы пилот уровня Монтани. кроме того, так было бы лучше и для самой команды.

Что еще запомнилось

  • Кульбиты Альберса. Все же физика болида F1 иногда может быть такой непредсказуемой. При всем при этом то, что именно на этой трассе мы получили еще одно доказательство того, как безопасна стала F1 — несколько символично.
  • Ошибки Алонсо. Фернандо как-то неожиданно показал, что и он не безупречен. Что ж, тем самым испанец дает шанс соперникам. Если они им постараются воспользоваться — нам будет лишь интереснее.
Вам также могут понравиться
0 0 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
15 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Oxygene
15 лет назад

1. Я бы не относил Ferrari к антигероям — все-таки Браун гениально обвел вокруг пальца Ренаульты. Это ж надо было так симулировать проблемы, что даже Садден оказался обманут по поводу шин на 2 участке :)
Ну а Масса — Масса это даже не второй пилот, пассажир, который занимает место, чтобы машина в ожидании Кими не пустовала, поэтому какое ему внимание… даешь команду мечты Кими-Шума!
2. Mclaren. не факт, что машина поедет быстрее при меньшей загрузке топливом. Возможно, это протсо 20-питстопная машина. Но тактика маков, которая подразумевает. что если 60 кругов, то питы будут стандартно на 20-м и 40-м, конечно, удивляет. Но маки никогда не были гибки в тактике…
3. Red Bull — все-таки нельзя сравнивать машины прошлогодние и нанышние. В этом году и Ферры и Маки в малайзии сталкивались с проблемами охлаждения. макам даже пришлось аэродинамику менять и движки в малайзии закручивать. Поэтому проблемы у red Bulla не являются чем-то выходящим из рук вон. К тому же в имоле никто не ожидал столь жаркой погоды..
4. Алонсо. Вряд ли можно в минус эту гонку записать Фернандо. В прошлом году он тоже не ошибся, когда его атаковал шум. Но как атаковал Шум? Он просто висел за заднем крыле и … висел. Алонсо же все-таки пытался искать лазейки, искал другие траектории и однажды ему даже почти это удалось. А если ищешь, а не тупо висишь на заднем крыле, то помарки могут быть. Поэтому при формальном счете по Имолам Шум-Алонсо 1-1, с учетом зрительских симпатий надо поставить0.5 балла Фернандо и тогда счет будет Шум-Алонсо 1-1.5
5. Иде. Сузуки пытался сделать японскую команду. Поэтому Монтани надо изменить разрез глаз, чтобы сесть в болид. А найти второго японца в команду не так-то просто. Только если Тору такаги поискать и то не факт, что он не зарезервирован каким-нибудь конкурирующим с Honda японским автокланом…

Sudden
15 лет назад

1. Ферры — убежден, что проблемы все же были, иначе весь этот цирк устраивать вообще не было смысла. Просто в Феррах в тот момент очень хорошо просчитали, что надо не бороться с проблемами, а попытаться их использовать.
2. Маки — не факт, канеш, что будет лучше, но… как-то уж очень туполобо они в очередной раз подходят. Полета мысли не видно … да и желания мыслить тоже
3. RB — и тем не менее сравнение с RB1 не в пользу RB2
4. С моей субъективной точки хрения Шум в прошлом году атаковал агрессивнее и чище. ФА такого набора создать не смог
5. Хочет национальную команду? Прямая дорога в А1

Oxygene
15 лет назад

1. А как тогда объяснить факт, что после заезда Алонсо в боксы шумахер без проблем вернул темп? Да и на пресс-конференции майкл не ответил ничего про проблемы с шинами, да и потом как-то картинно их «повезли в Японию на изучение»…
2. Соглашусь, туполобо, но с другой стороны они всегда такими консервативнями были и просто ничего не изменилось.
3. Никакого «менее» — команда только формируется по сути, а от первой собственной разработки слишком оптимистично было не ждать детских болезней. так что наоборот им + за то, что детских болезней не так много и команда набирает баллы.
4. Главное результат — ни тот, ни другой как бы не атаковали, все равно получили свое второе место. А кто там и как атаковал — это уже не важно совсем — вот если бы кто-то кого-то опередил, тогда был героем. А так оба не прыгнули выше головы.
5. Желание создать национальную команду не в первый раз возникает в ф-1. И сейчас 2 таких идеи — Агури и какой-то испанский барон хочет мидланд купить. Но если среди испанских пилотов выбор велик от чемпионов мира до крепких серядняков, то у японцев совсем туго с пилотами такого уровня.

Sudden
15 лет назад

1. Если бы вернул темп, то снова оторвался бы от ФА на 11 секунд ;). И 2-й, и 3-й комплекты были проблемными…
2. Вилы тоже не хотели менять, и что теперь? Теперь реальность их ломает
3. Не так много, как у Огурцов? ;)
4. Согласен. Но тонкая грань все ж на лицо
5. Значит идея утопична?

Oxygene
15 лет назад

1. А уже не было смысла отрываться — одного быстрого круга для победы вполне хватило.
2. Вилы прошли период реорганизации, Мак в нее только вступает, поэтому в следующем году, полагаю, их ждет кризис, связанный с уходом Ньюи, Томбазиса, Продрому, Вурца, Мартина и — скорее всего — Кими и Монтойи…

Oxygene
15 лет назад

3. Ну, скажем, не так много, как у Мидленда, чтобы уж сравнивать 2 команды, которые начинали примерно с одинаковых позиций и примерно одновременно.
4. Надеюсь на продолжение сражения в следующем году. Пока ситуация 1-1, а, значит, неопределенная по причине ничьи. Но приз своих симпатий я уже вручил…
5. В 2008 году и далее с введением запрета на разработку двигателя, с введением стандартных блоков, единых поставщиков и пр. снижением расходов до 100 млн баксоф такие идеи вполне могут быть реализованы.

нло
15 лет назад

ну и стратеги хреновы

Sudden
15 лет назад

5. Реализована, но не значит, что успешна

Oxygene
15 лет назад

5. Почему? Сегодня на победу влияют слишком много факторов: двигатель, шасси, резина, тормоза, сцепление, аэродинамика, электроника и т.д. И только одним фактором является пилот. Если мы стандартизируем большинство компонентов, то фактически у нас останутся пилот и шасси, то есть роль пилота возрастет. Сейчас все же побеждают машины. а не пилоты, так как роль пилота — 1/1000 компонента победы. При стандартизации роль повысится до 1/2 — условно в 500 раз. А если еще и стандартизировать крылья — оставить варианты для быстрых и медленных тарсс, то и роль шасси снизится и формула-1 превратится в чемпионат пилотов. А при таком раскладе при наличии хорошего пилота команда может быть испанской, немецкой, японской, да хоть китайской…

Oxygene
15 лет назад

Кстати, в дополрнение к вышесказанному, пробегало сообщение, что шины, которые будут «моно», Бриджстоун по требованию ФИА будет делать»медленными». При такой остановке «гонки технологий» победить смогут даже Огурцы при наличии хорошего пилота..

15 лет назад

Ну, ребятки… Начали за здравие. Даже интересно было. Хочу поддержать О-два: прошлогодний и нынешний РБ сравнивать никак нельзя. У прошлогоднего болида вся конструкторская идеология была от кошек, тогда как нынешняя — их собственная (полностью!) разработка.
По поводу унификации. Эта идея, пожалуй, даже более бредовая, чем, например, один мотор на сезон. Если вам нужен чемпионат пилотов, то велкам в Ф-3 или А-1. Там унифицированная техника и борьба идет между пилотами и техниками пит-лейна. И никаких новых технологий, только если для всех и одновременно. Автоконцерны будут в восторге…

Oxygene
15 лет назад

Автогиганты приходили и уходили, а ф-1 оставалась. Так же менялись правила — сколько говорили, что ф-1 умрет, когда запрещали юбки, турбо, слики и т.д. И ничего жива. Ф-1 проходила и времена практически любительского чемпионата и засилья автопроизводителей — каждый этап по-своему хорош и имеет свои недостатки. Сейчас эра автопроизводителей уходит, судя по всему, вектор направлен в сторону частных конюшен….

Sudden
15 лет назад

Ну, пока он направляется туда искусственно…. а это отнюдь не залог успеха…

Oxygene
15 лет назад

А все в этом мире делается искусственно и это в большинстве случаев залог успеха. Автопроизводители решили, что они могут взять власть в руки и пригрозили переворотом, «а не то мы»…
Берни и Мосли приняли ответные меры, которые уменьшили значимость как производителей, так и капитала в частности. А чем бы закончился переворот производителей- думаю, катастрофой.

Сайт использует легкие файлы cookies, персональные данные обрабатываются в соответствии с ФЗ-152. Понятно Подробнее