Тэд Кравитц. Вгляд из паддока: «ГП Сан-Марино»

Репортер ITV – завсегдатай паддока. На этот раз он защищает задумку Пэта Симмондса со вторым пит-стопом Алонсо, делится впечатлениями от пит-стопа Баттона, очевидцем которого он был, а также размышляет о внутрикомандной динамике McLaren.

Renault

    • Когда я проходил мимо боксов Renault в конце гонки, я наблюдал, как двое парней с ухмылкой обсуждали ход гонки:

 

    • — Думаешь, Фернандо смирился со вторым местом? – спрашивал первый.

 

    • — Нет. Это еще не все. Подождем последних кругов. Там должно быть что-то особенное, — отвечал второй.

 

    • Задумка состояла в том, чтобы Фернандо поберег свои покрышки до 58 круга, а потом ему изменили состав топливной смели и позволили максимально раскручивать движок – как в квалификации.

 

    • К сожалению, не вышло… V8 оказался вовсе не так хорош, каким бы в этом ситуации и на этой трассе был бы V10. Кроме того, и шины подвели. В сумме все привело лишь к проскальзыванию болида и от такого режима сразу же отказались.

 

    • Что же касается второго пит-стопа… Есть лишь одно оправдание утверждению Renault, что им нечего было терять, когда они заехали в пит-стоп раньше Михаэля: те цифры о залитом топливе, что мы видим на телеэкране – не более, чем грубая оценка. FOM просто берет довольно грубую засечку времени пит-стопа и умножает это время на скорость заливки топлива – так определяется количество топлива, залитого в баки. Далее идет расчет того, на сколько этого топлива хватит – и это опять же грубое приближения исходя из среднего расхода топлива по всем командам.

 

    • Так что когда в Renault говорят, что во время заезда на свой второй пит у Алонсо оставалось топлива всего на 2 круга, я верю им больше, чем телевизионщикам.

 

    • Пэт Симмондс сказал после гонки: «По настоящему все решило то, что после того как Фернандо отправился в боксы, Михаэль сразу поехал быстрее – у него явно был запас в скорости. Он проехал этот круг за 1.25.7, в то время как 10 предыдущих прошел со средним временем 1.27.4. Совершенно понятно, что на втором отрезке Михаэль не ехал в полную силу».

 

    Пэт прав Renault не ошиблась с тактикой. Они сделали максимум возможного, но у них просто не было ни единого шанса – Ferrari просто блефовала.

Honda

    • Мы все должны быть благодарны механику, который держал ручку «однорукого бандита» на заправочном автомате по время злополучного пит-стопа Дженсона. Работа этого человека обычно не видна – он держит руку на клапане экстренного предотвращения подачи топлива в случае какого-либо инцидента при дозаправке. На этот раз этот безымянный человек сработал великолепно, чем уберег нас от намного более опасного происшествия в боксах.

 

    • Я спрашивал многих механиков насчет того, как они видят этот инцидент. Все считают, что изначально виноват «человек с леденцом» (Алистер Гибсон), а потом – Дженсон Батон, который уехал довольно далеко от боксов, в том время как удар табличкой по шлему явно говорил о том, что не все идет как надо.

 

    • Некоторые пилота сами следят за тем, закончилась дозаправка или нет. Ральф Шумахер очень хорош в этом компоненте. Мы не раз видели, что он следит за дозаправкой в зеркала и стартует после того, как шланг вынут – в независимости от того, поднят «леденец» или нет. Конечно, это рискованно – Ральф не знает, все ли колеса успели заменить, но то, что это иногда дает выигрыш – просто безусловно. Кроме того, это бы спасло Дженса от того, что произошло с ним в Имоле.

 

    • Дженсу трудно будет переучиваться. Я думаю, что он не изменится и будет по-прежнему доверять главному механику. Однако, я не удивлюсь, если у Honda уже в Нюрбургринге мы увидим «зеркальный леденец» по образцу Ferrari.

 

    • Если вы внимательно смотрел на экран во время того, как там показывали болиды Honda, вы не могли не заметить внезапно возникшие треугольные элементы – с каждой стороны носа болида как раз в зоне зеркал заднего вида.

Это так называемые «лисьи уши». По слова Джеффри Уиллиса, они оптимизируют воздушный потом к боковым понтонам и заднему антикрылу. Вкупе с новой модификацией переднего антикрыла они призваны увеличить уровень прижимной силы, поскольку на первых этапах ее катастрофически не хватало даже для того, чтобы прогреть шины Michelin.
Трудно сказать, насколько эффективны эти новые элементы, возможно, им просто повезло (да и период сэфети-кара на ГП Сан-Марино был небольшим), но на этот раз после рестарта Дженс смог не сразу провалиться относительно лидеров.

Ferrari

    • Михаэль Шумахер был великолепен в течение всего уик-энда. Его квалификационный круг был чист как слеза и он уже тогда начал подавлять соперников.

 

      • Почему Михаэль начал играть с
      Алонсо в кошки-мышки на втором отрезке? А кто его знает. Может, из-за того, что бы позлить, может, для того, чтобы заставить движок Алонсо перегреться или самого испанца ошибиться. В любом случае, у Михаэля был еще немалый запас в скорости.

McLaren

    • Что вдруг случилось с Кими Райкконеным? Он по всем статьям проиграл уик-энд Монтойе. Легче было поверить, что Кими заболел, чем в том, что он проехал так из рук вон плохо.

 

    • Хотя может быть, Кими проехал в свою силу, а вот Хуан провел великолепный уик-энд в критическое для своей будущей карьеры время?

 

    • В McLaren продолжают быть вяло-пренебрежительными к колумбийцу. Рон Деннис после гонки назвал пилотаж Хуана «блеклым и не интересным», но это, верноятно, было сделано сгоряча – Рона утомило доезжание Хуаном гонки на последней ее трети.

 

    • Мне странно слышать это. Я готов поспорить, что Хуан всего лишь берег свой двигатель для следующей гонки.Монтойе надо было максимально сберечь движок для того, чтобы в Нюрбургринге иметь шанс побороться с Кими, который, кроме того, получит новую версию двигателя Mercedes.

 

    • Тем не менее, я много говорил с инженерами других команд. Они уверены в том, что Mercedes существенно недотягивает то двигателей лидеров. В тоже время, шасси у McLaren просто великолепно, поскольку в значительной степени компенсирует недостатки движка.

 

    Когда их настройки удачны – у них есть скорость, как показал Кими в Бахрейне и Мельбурне.Если же нет – у них сразу начинаются проблемы с прогревом покрышек – как это было в Имоле. Инженерам приходит очень много работать, чтобы компенсировать недостатки двигателя. Правда, есть надежда, что новая модификация движка будет намного лучше предыдущей. Узнаем по Кими в Нюрбургринге. Кстати, возможно, ХПМ будет выгоднее тоже пересесть на новый движок… даже с потерей 10 мест на старте.

BMW Sauber

    • Жак Вильнев проделал великолепную работу в Имоле, полностью уничтожив своей партнера по команде – Ника Хайдфельда.

 

    • Фастлап канадца лучше фастлапа немца почти на полсекунды. И это преимущество было ощутитмым на протяжении все гонки.

 

    • Уик-энд Хайдфельда вообще был курьезным. Из-за его аварии Жак не смог пробиться в первую десятку на старте, что, возможно , стоило команде очков.

 

    • Тем не менее, Ник не смог даже приблизиться с Вильневу, несмотря на то, что на одном из пит-стопов ему заменяли рулевое колесо.

 

    Когда Тайссен рассматривает кандидатуры на место партнера Хайдфельда на 2007 годе, интересно, если ли в списке Вильнев? Если он и остальные гонки будет проводить также сильно, то не понятно, зачем команде его менять?
Вам также могут понравиться
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
6 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
18 лет назад

Спасибо за интересную информацию :)

алекс
18 лет назад

спасибо, очень интересно

f1
18 лет назад

spasibo! INTERESNO. RON KOZEL! DA I TAISEN NE LUTSHE

Александр
18 лет назад

По-больше бы такой интересной аналитической информации !!!

Sudden
18 лет назад

дык планировал то изначально переводить после каждого ГП… ну, как силы будут

Александр
18 лет назад

ок

Сайт использует легкие файлы cookies, персональные данные обрабатываются в соответствии с ФЗ-152. Понятно Подробнее