ГП Европы получился по-своему интересным. Было тактическое противостояние лидеров, была пара обгонов, была напряженная борьба в очковой зоне. Можно сказать, что с точки зрения интереса этап можно классифицировать как «выше среднего» по нынешним меркам. Но лишь по нынешним. Трасса все же не давала больших возможностей для обгона. Возникает вопрос – зачем Германии вторая трасса, да еще такая?
Герои гонки
- Росс Браун & Михаэль Шумахер. Симбиоз двух этих личностей уже не один десяток лет приносит яркие тактические победы. Вряд ли кто-то сможет придумать лучшую тактику и оперативно ее изменить, подстроив под конкретную ситуацию на трассе (слышите, люди из McLaren?), нежели Росс, и вряд ли кто-то способен лучше реализовать эти задумки на практике, нежели Михаэль Шумахер, как никто другой умеющий контролировать свой темп, беречь топливо и покрышки, а также выдать в нужный момент серию быстрых кругов. На ГП Европы Ferrari тактически просто разгромила Renault. Как иначе назвать почти 6-секундное преимущество Михаэля над Фернандо после второго пит-стопа? Хотя, справедливости ради надо отметить, что попытка Шумахера опередить Алонсо уже после первого пит-стопа была запорота им лично посредством ошибки в одном из поворотов на круге перед его заездом в боксы.
- Нико Росберг. Финнонемец вновь показал себя не по годам зрелым пилотом, пробравшись с 22 места на очковое 7-ое. Странно, но Нико лучше всего удаются гонки с последних рядов стартового поля. Возможно, в других случаях его захлестывают амбиции и эмоции?
- Жак Вильнев. Болид BMW был ужасно непослуен и в гонке не был способен поддерживать должный темп. Странно, но в этих условиях Жак оказался лучше Ника Хайдфельд и дотащил таки свой болид до финиша в очковой зоне. К счастью, прогнозы о том, что Вильнев будет раздавлен своим партнером по команде, пока не оправдываются.
Антигерои гонки
- McLaren & Монтойя. То, что Хуану не подходит бензовозная тактика, а так же то, что McLaren применяет свою тактику излишне туполобо, я уже устал писать. ГП Европы можно назвать апофеозом этих ошибок. Монтойю залили на 27 кругов в квалификации, что вкупе со спецификой МР4-21 сделало практически недостижимым успешное выступление в квалификации. Впрочем, в равной степени это не способствовало ли хорошему старту. Хотя Хуан сам проспал его, а потом весьма неумело провел первые повороты (как и в Имоле, кстати), откатившись аж на 4 позиции назад. Обгон Физикеллы никак не повлиял на шансы в гонке, поскольку Хуан застрял за Ником Хайдфельдом, дуэль с которым продемонстрировала силу шасси McLaren (в поворотах и на торможениях) и силу движка BMW (на выходе из поворотов и на прямых). Далее тактика бензовоза те только не принесла Монтойе выгод, но и привела с тому, что после первого пит-стопа за счет тактики его обогнал Физикелла, а после второго – Ральф Шумахер и Нико Росберг. Обескураживающее. И команда сработала из рук плохо и пилот оказался не способен извлечь выгод из тактики. А то, что он всю гонку просидел за каким из более медленных пилотов, в итоге привело к тому, что сгорел движок, всю гонку глотавший «грязный» воздух.
- Красные быки. Как выясняется, иметь 4 машины на стартовом поле – не всегда хорошо. В первом повороте Льюцци после небольшого контакта с один из BMW выбил из гонки с себя и Дэвида Култхарда. Дядюшка шотландец наверняка не в восторге от пилотов младшей команды Матешица…. памятуя о конфликте со Скотом Спидом на одном из предыдущих ГП.
- Honda. Команда снова проваливается в гонке. На этот раз у Дженсона Баттона сгорел мотор, но и без того он не претендовал на высокие позиции (несмотря на то, что перед началом сезона прогнозировалось именно это). Рубенс же Баррикелло вообще до сих пор не может почувствовать себя в болиде Honda, по-прежнему лишь доезжая до финиша и лишь по возможности удерживая сзади более быстрых пилотов
- Cosworth . Перед началом ГП выяснилось, что движки Cosworth содержат врожденный дефект – гнутся шатуны. Поэтому на обоих болидах команды были заменены движки. Да, Cosworth сложно соперничать с автоконцернами, но не до такой же степени…
Что еще запомнилось
- Обгон Райкконеным Баттона – красиво и чисто. А главное, неожиданно. Однако, видимо, Honda все еще не может достаточно быстро прогреть шины после начала гонки
- Обгон Монтойей Физикеллы – достаточно смело и чисто. А главное – на примерно равных по силе болидов и при том, что Монтойя был существенно тяжелее.
- Радость Массы первому подиуму – почему было радостно за бразильца, которому в Ferrari не приходится очень непросто.