По словам шефа спортивного подразделения Mercedes Норберта Хауга, у Кими Райкконена не было иного выбора кроме как атаковать изо всех сил.
«Очевидно, что теплозащитный кожух расположен слишком близко с выхлопной трубой», – пояснил Норберт Хауг проблемы Кими в четверг и воскресенье. Но пояснил, что с введением в Монако новой системы охлаждения команда должна была пытаться давить изо всех сил, чтобы воспользоваться шансом на победу. «Мы должны были атаковать. Можно нас критиковать, говоря, что система охлаждения должна была быть лучше, но если не идти на пределе, в Ф1 никого не догнать».
Норберт, какая, к черту, критика! Ежу понятно, что система охлаждения, чем она хуже, тем лучше! И только при этом условии можно идти на пределе!
Да Кими сам больше виноват… Зачем было идти в пределах +0,5 от Алонсо? 50 кругов в воздушном мешке без нормального охлаждения… Шел бы себе в секунде, тем более, после пожара на первой практике в четверг, надо было соблюдать осторожность в гонке. Я далек от того чтобы сильно хвалить Монтойу, хотя стратегически он провел гонку выше всяких похвал. Шел себе в своем режиме,, особенно не форсируя движок, задел от тяжелого Баррикелло был с самого начала от 10-12 секунд и выше. А ХПМ себе чесал в пределах +4-6 секунд от идущего в квали режиме Уэббера, который все равно бы сошел. Монти зберег движок и пришел вторым… А Кими ехал уж слишком быстро… Я понимаю, он гнался за победой, но сейчас важнее очки в общий зачет, а гоняться на победу можно на других трассах.
«Борис, ты не прав!» Висеть на заднем спойлере — это провоцировать соперника на ошибку. Конечно, можно было бы попробовать обогнать за счет тактики, но вопрос повернут не в ту плоскость: техника хреновая , а не пилот. Это тот самый случай, когда хорошему танцору яйца помешали…
2Капитан!
Капитан, Кими прекрасно знает особенности своего «болида», и это его задача взять из него максимум, но при этом финишировать. Я думаю любая команда может провести пол гонки в квалификационном режиме скорости, но сойти через 30-40 кругов, просто потому что машина не выдержит… Сам понимаешь, скорость по дистианции обратно пропорциональна шансам на сход… Кими знает что машина не ахти… (Ты же не пойдешь в горный поход в кедах, да вначале будет классно, но до финиша ты не дойдешь)… Так же и тут, Кими был на тестах, знает границы, и в них надо работать, тогда и будут шансы пока остать от соперника не так намного, а там глядишь может и болид станет лучше… А заканчивать так гонки как он (в данном случае) не очень полезно, потому что команда закончит чемпионат ниже, и он сам тоже… И никто потом не вспомнит, что он на нескольких трассах гнался за лидером но кадждый раз сходил (типа Уэббера в этом сезоне) потому что в итоге он будет на 7-8 месте например в общем зачете… Я бы предпочел чтобы он не рисковал и стабильно финишировал…:)
А насчет провокацию на ошибку — ты прав на все сто, вот только перед Кими шел не Монти который бы эту ошибку сделал бы конечно, а Алонсо, а тот парень ошибюок не делает… К сожалению…:)
И к тому же дело было в Монако..
4. Павел.
Первое : задача Кими — победа, и каким образом он ее достигнет, ему лучше ведомо. Как-то мне не верится, что они гоняются только ради очков, даже если сознают свою (техническую) слабость.
Второе: речь шла о технических проблемах МакЛарен-Мерседес. Очень сомневаюсь, что Кими или кто-то другой может спрогнозировать, в какой момент или при каких режимах произойдет тот или иной отказ техники. Я не говорю о моторах, там как раз наработанны такие массивы информации, что прогноз может быть весьма точен, а про другие элементы болида, телеметрия с которых не столь точна. Например, степень вибрации — поди скажи, когда у тебя развалится подвеска или отлетит один из сполеров… У Кими еще на тренеровке случилось загорание проводки. Однако, команда ничего не сумела предпринять для ликвидации этого конструктивного дефекта. И критикуют Норберта именно за то, что он (МакЛарен!) не выявил этот дефект ранее, до гоночного уикенда. И такие проколы становятся чуть ли не традиционными, к сожалению…
Третье: не ошибается только тот, кто ничего не делает. Так или иначе, но и у Алонсо они бывают. А вот чем мне нравится МакЛарен, в отличии от Рено, так это тем, что они не ДОЕЗЖАЮТ, а всегда БОРЮТСЯ, даже если это им стоит многих очков в личном и командном зачете. Это я к тому, что у нас с тобой, похоже, несколько разные взгляды на сущность гонок как таковых…
Очень жаль, что регламент к такому взгляду тоже не располагает.
2 Капитан
Взгляды на гонки у нас с тобой скорее всего одинаковые! И я полностью с тобой согласен если гвоорить о каждой гонке как об отдельном соревновании — ну например Ле Ман, проходит раз в год, там надо рисковать чтобы выиграть. Но мы наблюдаем Чемпионат Мира, 18-этапное первенство пилотов и команд, в котором побеждает не тот у кого больше побед, а тот у кого больше очков (что и подтвердил прошлый сезон в Кубке Конструкторов). Может быть тебе больше импонируют например 7-8 побед и третье место в чемпионате, а мне 2-3 победы, туча подиумов и звание Чемпиона Мира. Потому я и говорю что у каждой конмады и каждого пилота должна бытьне только тактика и стратегия на каждую отдельную гонку, но и тактика и стратегия на весь чемпионат. Глянь на «терпеть ее не могу!» Феррари — они почти всегда мыслят именно глобально, что в купе с другими факторами помогает им побеждать в чемпионатах даже если не в отдельных гонках. Потому то думаю Кими лучше было приехать 2-м и идти 3-м в общем зачете, а не сойти и опуститься на 4-е место. До конца ЧЕМПИОНАТА еще 11 этапов и случиться может всякое, и если потом Кими не хватит 6-8 очков, то думаю он вспомнит Монако, не победу в Монако, а именно утраченные ОЧКИ за ВТОРОЕ МЕСТО! Вот и все… А насчет дефекта заводского в шасси? Так то не дефект конструкции, а именно заводской дефект, и Хауг тут по большому счету не при чем. Монтойа же доехал и ничего у него не сгорело, хотя откатал он кругов по ходу уикенда больше чем Кими. И еще — не думаю что пожар на машине Кими дефект Мерседеса — это дефект шасси, в плане имплементации двигателя на шасси, неправильно поставили защитный экран на выхлопе, не думаю что этот элемент проектирует Мерседес. Но могу и ошибаться…
Буду рад продолжить с тойой дискуссию! :)
Еще немного в том же духе Павел, и ваше мнение об Австрии 2002 будет в корне отличаться от мнения большинства фанатов Макларена. Я так думаю ;)