ТРЕП о ГП Монако: «В чем же загадка этой гонки?»

Трасса в Монте-Карло вроде бы по конфигурации абсолютно не допускает обгонов да и вообще настолько медленна, что болидам F1 на ней уже не первое десятилетие откровенно тесно. Однако тут из года в год проходят интереснейшие гонки с непредсказуемым исходом — не стал исключением и ГП Монако 2006. В чем секрет этой трассы? Может быть в том, что пилоты как-то по-особенному собираются на эту гонку? Или в том, что на улочках княжества доля пилотского мастерства в общем успехе гораздо выше, чем на других трассах? Или в том, что стальные рельсы не прощают ошибок?
Так или иначе, но ГП Монако не только является самым престижным, но еще и одним из самых интересных в календаре. В прошлый уик-энд на этой трассе вы увидели обгонов больше, чем на трех предыдущих вместе взятых. А ведь все пилоты в один голос до старта бубнили, что обгоны невозможны вовсе…

Герои гонки

  • Renault. Для начала Renault подняла ШУМиху после квалификации, результатом чего стал поул Алонсо и устранение главного конкурента в борьбе за победу. Потом, в гонке, Алонсо, как сначала многим показалось, специально начал притормаживать Кими Райкконена, перегревая тому двигатель. Было ли это умышленным, мы никогда не узнаем, но тем не менее, это сработало. Далее при обгоне круговых Алонсо Джанкарло Физикелла, немного застрявший в трафике после своего старта с 10 позиции из-за штрафа в третьем сегменте квалификации, весьма ловко начал изображать испанца и таким маневров обогнал трех соперников. Довольно забавный эпизод, не совсем честный, но, тем не менее, находке людей с командного мостика можно лишь поаплодировать.
  • Марк Уеббер. Австралиец 49 кругов боролся на своем Williams-Cosworth не за что иное, как за победу. Марк уверенно шел в темпе лидеров (пусть и пропустил в самом начале гонке из-за маленькой ошибки на второе место Кими Райкконена) и трудно предсказать, смог ли бы он создать давление на Фернандо Алонсо, однако то, что это ГП должно было стать для него самым успешным в карьере – это точно.
  • Физикелла. 5 боевых обгонов в Монако дорогого стоят. Эта гонка Джанкарло так восхитила Бриаторе, что он заявил, что итальянец должен выиграть ГП Британии. Я же сказал бы, что то, что Физикелла сделал на ГП Монако – дороже победы в Сильверстоуне.
  • Дэвид Култхард. Шотландец провел не яркую, но исключительно рациональную гонку. В качестве подарка от соперников в руки ему свалился подиум. Выйдя из болида, Дэвид повязал плащ супермена и смотрелся в нем очень даже ничего. Гармонично. Шотландец принес первый подиум своей команде, которая, похоже, распрощалась с проблемами начала сезона.
  • Эдуард Мишлен. Через два дня после его гибели на подиуме ГП Монако были лишь пилоты Michelin. Это лишнее доказательство того, как много сделал этот француз для автоспорта. И приятно было видеть, как пилоты не стали радоваться на подиуме, отдав дань памяти Эдуарду. Ну и Фернандо Алонсо вырос в глазах многих, акцентировав внимание всех на надписи на кепке победителя — Michelin.

Антигерои гонки

  • Стюарды ГП. На последней минуте квалификации Михаэль Шумахер очень уж неуклюже припарковал свой болид в повороте Раскасс. Михаэль заходил в поворот по неверной трактории — слишком близко к внутреннему рельсу. В итоге ему пришлось отвернуть — далее блокировка колес, какая-то растерянность и болид, заглохший в сантиметрах от рельса. Как следствие — желтые флаги и сорванные быстрые круги 7-8 пилотам. Спорный эпизод. Да, но уж больно ловко получилось у Шумахера обезвредить шедших быстрее его по хронометражу пилотов Renault, однако подозревать семикратного чемпиона в столь беспрецедентной подлости — это перебор. Решение стюардов был абсолютно политизированным и направленным якобы на спасение имиджа F1 — в любом спорте не должно быть даже сомнений, что неспортивные способы борьбы на трассе смогут сойти с рук. Однако еще вопрос, что лучше… недоказанный умысел Шумахера или то, что судьи прогнулись под влиянием возмущенных соперников? На мой взгляд, F1 больше потеряла именно от второго
  • Михаэль Шумахер. Несмотря на то, что в предыдущем пункте я Михаэля, фактически, оправдываю, все же в любом случае, для гонщика его уровня происшедшее на последней минуте — это провал. Семикратный чемпион мира не должен совершать таких ошибок и так неуклюже глушить двигатель. Кроме того, имидж Шумахера настолько подпорчен предыдущими деяниями, что ему, похоже, перестали верить. Ну да это полбеды. А вот быть посмешищем всего паддока — это уже повод задуматься…
  • McLaren. Казалось бы, за что ругать команду, которая впервые с ГП Австралии вернулась к борьбе за победы? А вот за то, что все усилия легендарного коллектива в очередной раз перечеркиваются неадекватными управленческими решениями. На ГП Монако у Монтойи стоит двигатель с ГП Испании, хотя команда вполне могла его заменить, ведь Хуан сошел на прошлом ГП. Еще удивительнее выглядит это решение при том, что у команды была новая модификация двигателя и системы его охлаждения. Эти новинки сыграли, в свою очередь, злую шутку с Кими Райкконеным. Еще в четверг, впервые на его болиде загорелась проводка – кожух двигателя слишком нагревался и воспламенял проложенные рядом провода. Казалось бы мелочи, проблема решаема, однако для Mercedes это оказалось не под силу и на гонку Кими ушел зная, что доедет ли он до финиша, решать простому случаю. А потом он еще и застрял за Алонсо, движок и вовсе начал задыхаться, перегреваясь больше прежнего… Итог логичен и для Mercedes, и для Райкконена. А ведь финн в этой гонке реально боролся за победу.
  • Williams. Гонка обеих пилотов была уничтожена по вине конструкторского просчета – из-за ошибок в расчетах, движок задыхался собственными выхлопными газами. Это просчет и Williams, и Cosworth. И каждый может понять эмоции Уеббера, в сердцах кинувшего руль в кокпит после схода в самой успешной для себя гонке на всю карьеру.
  • Баттон. Пусть Honda на этой трассе и не блистала, но Рубенс Баррикелло весь уик-энд боролся и чуть не попал на подиум. Дженсон же как опустил руки во втором сегменте квалификации, так и провел остаток уик-энда в расстройстве, критикуя болид.
  • Альберс. Кристиан настолько амбициозен и настолько не умеет проигрывать, что догадался притереть своего партнера на старте ГП прямо в рельс безопасности. Крис, это тебя не красит. Мало кто запомнит твое 10 место на этом ГП, зато непрофессиональность твоих действий запомнили многие.

Что еще запомнилось

  • Массовый падеж претендентов на подиум в конце гонки. Марк Уеббер, Кими Райкконен, Ярно Трулли, Кристиан Клин – все они сошли с позиций, которые бы позволили им подняться на подиум.
  • Аккуратная парковка Райкконена. Кими, видимо, не привыкать сходить из-за отказов двигателя, потому он лучше других пилотов знает, где и как припарковать горящий и брызжущий маслом болид.
  • Райкконен и яхта. После своего схода финн не вернулся в падок – он напрямик отправился на яхту к друзьям. Очевидно, утешения Рона перестали его устраивать.
  • Доверчивость Steinmetz – инкрустированный бриллиантами руль, Кими Райкконен оставил после своего схода прямо в болиде. На этот раз обошлось – никто его не украл, в отличие от бриллианта, находившегося на носу болида Клиена три года назад.
  • Контакт двух Midland на старте – апофеоз несуразности. Приобретение Шнайдера так и не стало командой….
  • Гламур – он был между. И в раскраске болидов, и в раскраске комбинезонов и в видах на город, которые периодически попадали на экраны ТВ даже во время трансляции гонки.
Вам также могут понравиться
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
8 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Дальнобойщик
18 лет назад

Могу сказать одно: весь этот «треп» — частное мнение, не больше. И спорных вопросов там очень, очень много. А некоторые мысли так просто абсурдны. Например про задыхающийся двигатель Косворт (кстати откуда такая информация, неизвестно). Если уж это просчет мотористов , то при чем здесь инженеры Вильямс? Они что могли изменить? Поставить вытяжной вентилятор на выхлопной коллектор?
И еще мне не понятно — почему у Кими мотор перегрелся, а у тех, кто ехал за Барриелло ввсё было нормально?
Так может всё-таки надо признать, что моторы Мерседес уступают конкурентам по всем показателям?
По-крайней мере это будет честно.
Кстати эта гонка показала у кого действительно хорошее шасси, т.к. мотор здесь не играет решающей роли.

Администратор
18 лет назад

Да, конечно, это частное мнение, никто и не говорит обратного :)

Zerg
18 лет назад

Интерестно, а почему совсем не отмечены заслуги Михаэля? Ладно, я понимаю ошибка в квалификации, но гонка! Старт из боксов, финиш на 5-й позиции и лучший круг в гонке.

Разве этого мало? Наказание он понес, но в гонке он выступил отлично!

Oxygene
18 лет назад

Как это не отмечены? Садден лизнул Михаэля просто глубже некуда. :)

Sudden
18 лет назад

Зерг, нет цели перечислять все подробности.
Я стараюсь выделить наиболее… яркие моменты. Прорыв Мишани на 5 место прорывом то не был. Ну грамотная гонка, хорошая стратегия. жаль, что боролся не за победу.
Но ничего сверх он вроде бы не пробовал делать

wp
18 лет назад

А обгоны на первых кругах?

e
18 лет назад

а че за фигня эта новость первая все время висит… заходишь на сайт смотришь одна и таже наверху, и дальше не читаешь…

Сайт использует легкие файлы cookies, персональные данные обрабатываются в соответствии с ФЗ-152. Понятно Подробнее