Квалификация
Спустя всего две недели после первого этапа British Touring Car Championship, гонщики британского чемпионата в классе туринг выясняли отношения уже в ирландском Монделло Парке. В квалификации не было равных действующему чемпиону BTCC Мэтту Нилу. Ему удалось в упорной борьбе опередить SEAT’ы своих основных соперников в этом сезоне — Джейсона Плейто и Джеймса Томпсона. Нилу удалось показать свое лучшее время незадолго до того, как зачетная сессия была остановлена из-за аварии Фионы Леггейт. Стоит упомянуть, что еще до вылета единственной женщины в пелотоне, квалификация прерывалась красным флагом: через 6 минут после ее начала Мартин Белл разбил свой заднеприводной BMW, и маршалам потребовалось определенное время, чтобы вернуть автомобиль в боксы. Естественно, что гонщик получил по итогам квалификации только последнее место.
После того как пилотам было разрешено вернуться на трассу, на первое место вышел Плейто, ему удалось выйти из 1 минуты 45 секунд, но едва он успел этому порадоваться, как Гордон Шедден из Team Halfords перекрыл его достижение, а после того, как Нил остановил секундомер на отметке 1.45.333, стало понятно, что с этим временем соперничать представителям SEAT будет очень тяжело. Как ни старались Плейто с Томпсоном, им пришлось довольствоваться вторым и третьим местами на старте соответственно.
Проблемы постигли Фабрицио Джованарди. Итальянец за две сессии практики прошел всего 15 кругов, а в квалификации и того меньше – мотор не развивал необходимую мощность, и VX Racing пришлось его менять. Фабрицио успел только на последние 15 минут, чтобы показать 6-е время.
Квалификация
1. Мэтт Нил — 1.45.333
2. Джейсон Плейто — 1.45.388
3. Джеймс Томпсон — 1.45.494
4. Гордон Шедден — 1.45.526
5. Колин Теркингтон — 1.45.568
6. Фабрицио Джованарди — 1.45.960
7. Том Чилтон — 1.46.009
8. Роб Коллард — 1.46.307
9. Гэвин Смит — 1.46.406
10. Дэйв Пинкни — 1.46.890
11. Майк Джордан — 1:46.966
12. Джеймс Кей — 1:47.047
13. Марк Проктор — 1:48.260
14. Фиона Леггет — 1:48.628
15. Джейсон Хьюз — 1:48.650
16. Мартин Белл — 1:53.054
Первая гонка
Первый заезд прошел при полном доминировании действующего чемпиона BTCC Мэтта Нила. В Монделло он открыл счет своим победам в этом году, опередив одного из главных оппонентов – Джейсона Плейто. Мэтт здорово стартовал, удержал первое место, и сразу же создал достаточно большой отрыв: установив лучшее время уже на 2 круге из 14, он начал опережать Плейто на 1.2 секунды. Все, чего смог добиться пилот SEAT Sport, так это подобраться на дистанцию в полсекунды, атаковать же лидера он не смог.
Позади дуэта лидеров оборонял свою третью позицию Джеймс Томпсон. Его утяжеленный SEAT проигрывал в скорости Колину Теркингтону, но великолепный пилотаж Джеймса помог ему сохранить место в Топ-3. Теркингтон несколько раз пытался обойти Томпсона, и даже касался заднего бампера противника, но чисто обогнать SEAT оказалось невозможно даже для такого искушенного гонщика, как Колин.
Немного неудачно сложилась гонка для Гордона Шеддена. Шотландец неуверенно стартовал и в первом повороте он был вынужден отступить на обочину под давлением Теркингтона и Джованарди. Шедден откатился в середину пелотона и смог финишировать на пятом месте, а следом за ним расположились представители VXR Racing – Том Чилтон, Джованарди и Смит. Смиту удалось вскочить на 8-е место после того, как прессинговавший итальянского пилота Роб Коллард сошел из-за проблем с двигателем.
После гонки Нил в свойственной ему спокойной манере прокомментировал свой результат: «На первых кругах мы были очень быстры. Создав отрыв, я попытался беречь шины, но когда Джейсон начал сокращать дистанцию, мне снова пришлось давить по максимуму. Я внимательно смотрел за тем, что делает Плейто, и был наготове».
Результаты
1. Мэтт Нил
2. Джейсон Плейто
3. Джеймс Томпсон
4. Колин Теркингтон
5. Гордон Шедден
6. Том Чилтон
7. Фабрицио Джованарди
8. Гэвин Смит
9. Майк Джордан
10. Джеймс Кей
11. Джейсон Хьюз
12. Марк Проктор
13. Дэвид Пинкни
14. Фиона Леггет
15. Мартин Белл
Не классифицированы:
Роб Коллард.
Вторая гонка
Уже на первом круге второй гонки на трассе появился пейс-кар. Шедден слишком резко стартовал со своей пятой позиции и не смог избежать контакта с Томпсоном, отправив того в занос в первом повороте. Потерявший контроль над машиной Джеймс вызвал панику в пелотоне, но, тем не менее, практически всем удалось избежать контакта с желтым SEAT’ом, и только Джованарди стартовавший из боксов после проблем на установочном круге, врезался в Томпсона, выведя его из гонки. Джованарди сошел с дистанции через несколько поворотов, а судьи вызывали на трек машину безопасности. Немного в тени оказался вылет Чилтона – еще одного участника баталии в первом повороте, после которого он также не смог вернуться на трассу.
Пять кругов гонщики следовали за пейс-каром, положение было достаточно интересным. Если первые три позиции, которые занимали Нил, Плейто и Теркингтон, не вызывали удивления, то на попадание Шеддена, Джордана, Проктора и Кея в Топ-7 как-то никто не рассчитывал. На рестарте Нил ушел от своих основных соперников, начавших борьбу между собой, ну а главным героем шестого круга стал Роб Коллард, который выиграл несколько позиций, совершив обгоны Пинкни, Проктора и Кея. В отличие от Колларда, Мартину Беллу и Фионе Леггейт похвастаться было нечем: первый сначала едва не улетел в гравий, а вот Фиона из-за поломки остановилась в опасном месте, из-за чего маршалы вновь выпустили на трассу пейс-кар.
Нилу удался и второй рестарт, также уверенно продолжили гонку Шедден и Смит. Не сдавался и Коллард. Некоторое время он удерживался позади Шеддена, но вскоре смог совершить маневр. Увы, но все усилия Колларда оказались тщетны. Вновь Роба подвел мотор – он начал терять мощность и в итоге MG ZR начал пропускать соперников. Коллард финишировал на 11-м месте, то есть последним из всех, кто смог закончить дистанцию.
С течением времени гонка немного успокоилась, и основная борьба шла за 5-е место. Гэвин Смит оборонялся от группы соперников и, в конце концов, был вынужден пропустить вперед Пинкни, так как слишком широко зашел в один из виражей. Следом попытался пролезть Джордан, но из-за прессинга своих конкурентов, он не смог решить эту задачу. Более того, на самом последнем круге Джордана обошел Кей, заодно повредив автомобиль Проктора, который смог только пересечь финишную черту и остановился у ретардеров.
Победил, как и ожидалось, Нил. Чемпион оформил дубль в Монделло-Парк, а Плейто вновь довольствовался вторым местом. Поул-позицию же перед последней гонкой получил Майк Джордан. Забегая вперед, скажу, что своим правом стартовать с первого места он воспользовался просто блестяще.
Результаты
1. Мэтт Нил
2. Джейсон Плейто
3. Колин Теркингтон
4. Гордон Шедден
5. Дэйв Пинкни
6. Гэвин Смит
7. Джеймс Кей
8. Майк Джордан
9. Марк Проктор
10. Мартин Белл
Не классифицированы:
Фиона Леггет,
Джеймс Томпсон,
Фабрицио Джованарди,
Том Чилтон.
Третья гонка
Команда Проктора не сумела вовремя починить двигатель, чтобы стартовать в гонке, поэтому поул достался дебютанту Майку Джордану. Майк отлично принял старт и его белая Honda Integra пришла к финишу первой лидируя от старта до финиша. Опытный гонщик British GT одержал свою первую победу в BTCC уже в своей шестой гонке.
Шедшие за ним Смит и Нил активно боролись между собой, чем помогли Джордану оторваться. В конце-концов они столкнулись и на второе место вышел Колин Тёркингтон из Team RAC, но догнать Майка Джордана он не смог. Нил остался на третьем месте и до конца гонки отбивал атаки Джеймса Томпсона. Team RAC могла бы в полном составе финишировать на подиуме, Роб Коллард шёл третьим, но после инцидента с Джованарди, он сошёл с дистанции. Стартовавший с четвёртой позиции Плейто добрался к финишу лишь восьмым, он был наказан проездом по пит-лейн за фальстарт.
Результаты
1. Майк Джордан
2. Колин Тёркингтон
3. Мэтт Нил
4. Джеймс Томпсон
5. Фабрицио Джованарди
6. Гордон Шедден
7. Гевин Смит
8. Джейсон Плейто
9. Том Чилтон
10. Девид Пинкни
11. Мартин Белл
Не классифицированы:
Роб Коллард,
Джейсон Хьюз,
Марк Проктор.
Материал WorldRacing.Info.