Говорят, специфика трека в Сильверстоуне в том, что на нем как нигде больше видна разница между хорошей и плохой машиной. Позволю себе продолжить — после изменения технических требований к болидам Сильвер дает представление и о точности и аккуратности (считай — мастеровитости) в пилотировании пилотов.
Судя по результатам гонки — расхожее мнение является достаточно достоверным. В ТОР8 попали всего 4 команды, ТОР6 — это чередование Renault, Ferrari и McLaren, причем первые пилоты намного обошли вторых. Все по ранжиру, все чинно и гладко и никакой интриги в чемпионате… Похоже, все так и закончится. Если уже не закончено. 92,5% от максимума очков, набранные Алонсо в первых 8 ГП чемпионата — это не шутки. Это удручающая реальность.
Герои гонки
- Фернандо Алонсо. Пусть его и видно не было, но Фернандо смог грамотно рассчитать темп и правильно определить величину разумного риска. Наградой ему стала гросмейстерская победа на сложной трассе, с которой он раньше был не в ладах. Странная ассоциация, но эта победа напомнила победы Сенны и Шумахера времен расцвета.
- Михаэль Шумахер. Немец старался не лезть на рожон и, казалось бы, ни за что в гонке не сражался, но потом к его ногам упало 2-е место. Такими подарками он не разбрасывается. Михаэль изначально, похоже, был на тактике 1 пит-стопа, из-за чего провалил старт и в 5 повороте, срезав S-ку по траве, позволил пройти себя агрессивному Хуану Пабло Монтойе. Потом он чуть было не шмякнулся вслед за Монтойей в «стену чемпионов, но отделался лишь легким касанием, которое, однако, многому его научило. Впоследствии Михаэль предпочитал последний поворот просто срезать от греха подальше, а тактику 1 пит изменили на традиционные 2 пита — вероятно для того, чтобы снизить риск чрезмерного износа резины из-за разбалансроиванности болида после его касания об стену. В общем, Михаэль в сложившейся ситуации сделал все правильно. беда лишь в том, что в этом чемпионате ему надо прыгать выше головы, чего он уже что-то давно не делал.
- DC. Шотландец стартовал последным, но ехал выверенно и четко, в результат чего перед последним пейскаром осталсяв крге от лидера и на позиции атаки за места в очковой зоне. И пусть обгон «хромого» Баттоа — это не бог весть какой подвиг, но все же ГП Канады показал, что DC не потерял агрессии и хватки и по-прежнему способен удивлять скептиков. Браво!.
- Ярно Трулли.
Уже одно то, что итальянец сбросил с себя какое-про проклятие и ярмо неудачника — это своеобразный подвиг. Если же серьезно, то Трулли тут смог приехать в очках, хотя машина совершенно «не ехала» неэффективная аэродинамика, слабоватый движок — все это не позволяло надеяться на успех, но… В этот раз мы увидели и «паровозик Трулли» с вагончиками и Шумахера и Физикеллы, и Ярно, не опустившего урки и не портерявшего темп во второй половине гонке. Ярно, так держать.
Антигерои гонки
- Монтойя. Непонятно, что происходит с пилотом, еще пару лет назад считавшимся исключительно перспективным. Хуану просто не хватает скорости. И в квалификации, и в гонке… да, каждый раз Хуан находит какое-то правдоподобное оправдание — на этот раз виноватым оказался Вильнев, после контакта с которым Хуан повредил боковой понтон и разбалансировал болид. Вроде бы и не опровергнешь… Но Хуану бы задуматься — почему другим не приходится искать оправдания? Если не задумается — то избавиться от статуса «худшего среди лучших (топ-пилотов)» ему никогда не удастся.
- Honda. Японская команда снова выглядит нелепо. Сначала Баттон, не прошедший даже во второй сегмент квалификации, сжег двигатель, неплохо прорываясь из конца пелотона, а потом Баррикелло, после того, как его обошел Монтойя, как-то потерялся — как это обычно происходит с пилотами Honda на протяжении всего текущего сезона. На мой взгляд, проблема сидит очень глубоко в конструкции болида, решить ее сразу невозможно. От всего этого — некий фатализм в глазах членов команды. И, что самое страшное, в глазах пилотов.
- GPDA. Ассоциация повела себя как жутко бюрократизированная и непоследовательная структура. Пилоты собирались в пятницу перед ГП для того, чтобы исключить Шумахера из рядов своего профсоюза, но после получасового собрания он не лишился даже роли президента. Если их было так легко уговорить — то к чему были все двухнедельные выкрики о «плохом Шумахере»?
- Спид. Помнится за что-то подобное Юдзи Иде лишили суперлицензии… Вообще говоря, если смотреть на результаты американца, то Матешиц бы по этому поводу и не расстроился.
Что еще запомнилось
- Алан Пермейн, неслабо поддевший Физикеллу напоминанием о Сузуке-05. Не помогло. Кими и тут был лучше.
- Умение Монтойи приклеиться к впереди идущему пилоту после рестарта с хода. На этот раз пострадал Рубенс — и хоть обгон в первом повороте не удался, Хуан дожал бразильца на этом же круге.
- Упущенный «большой шлем» Алонсо — могли бы Физику и пораньше на пит зазвать. Однако, команда не пожелала жертововать даже призрачными шансами Физикеллы на подиум.
«Михаэль Шумахер. Пройти на только что заправленном болиде два самых лучших сектора в гонке — это нечто. Кими может только позавидовать мастерству немца. Ну и поучиться»
А ты не допускал варианта, что ферры сейчас быстрее Маков и что только благодаря своему мастерству Кими стартовал и довольно долго оставался впереди Шума на своём корыте?
Тема Монтойи не раскрыта. Аффтору незачот
Доктор, тебе же ясно сказал Обосреватель, что в случае Рено, Феррари и МакЛарен, все дело в мастерстве, особливо в мастерстве Михаеля, которому черной завистью завидует Кими, вот так: едет и завидует, и завидует. Мастер и Великий Учитель, понимаешь… или ты не видел, как на хреновой Феррари мастерски обогнали Кимку, видимо, забывшего вовремя переключать передачи и потерявшего те самые полторы секунды?! А, в случае других команд — исключительно техника барахло. А что же еще?…
И вообще, впервые читаю столь объективный анализ Гран При, блин!
Шумми — мастер, это факт. Но соглашусь с Dr.On насчет корыта. Гонщики Маков напрягаются не в пример больше, чтобы хоть как-то зацепиться за очки. Надо было видеть Райкина во время награждения, чтобы все понять. Подиумы в Монако и Сильверстоуне — большая удача.
Кими наверно уже до смерти обзавидовался мастерству Великого Учителя, он ведь не потерял 1.5 сек на пите =) Если уж ему чему и завидовать, так это тачке, которая в руках Алонсы…
Да тут хоть обучись — у Макларен явные проблемы со скоростью. А Рено Алонсо только завидовать можно — Алонсо стартует с меньшим количеством топлива, которого ему хватает на большую дистанцию. Вдобавок к экономичности Рено еще быстр и надежен.
Автору МЕГА-НЕЗАЧОТ про учение Кими. Ему напомнить квалификацию Кими в Монце-2005? Пусть вспомнит.
Моё личное мнение такое. Да макларен лоханулся в этом году, но его не стоит списывать со счетов . Посмотрим сколько он проигрывал в Барселоне а сколько в Сильве, по-моему это прогресс. И я уверен, что с каждой гонкой это отстовоние улетучится. Сделаем шаг в Канаде.
нло, боюсь, не победить им отстовоние, ибо слишком сильно воняет. С отставанием не избавившись от отстовония бороться смысла нет!
исключить Шумахера из рядом своей профсоюза — это сильно :-)
И куда подевали уникальную фичу Ctrl + Enter?
Надо просто дать тебе права редактора ;)
возьмешься? ;)
Гот офф!
а мне понравился этот ТРЕП! :) почему-то все учаснеги набросились на фразу о Шумахере.. суть-то в том, что Майкл проехал на свежезаправленной машине два лучших сектора в гонке (а не в том, кто там Мастер и кто Ученик..).. жаль что Кими не продержали еще кружок на трассе, а то и весь лучший круг Шум мог собрать..
ЗЫ правда как бы он потом объяснил свой проигрыш Нандо? ;)
Sudden, не нужно отдавать кому-то редактирование, достаточно просто перечитывать то, что ты сам написал. Или это слишком сложно?
Когда сам перечитыаешь — не замечаешь. А так вроде через Ворд то прогоняю…
Слова Саддена соответствуют действительности (первое предложение) :) Второе проверить сложно.
Сад, а ты что куришь, когда пишешь? :)
ФдПС, ну не надо, не буду писать, как скажете.
Идея с ТРЕПом спорная, если не нужен — ну не нужен. У меня будет больше свободного времени
тема нужная, комментируемая
Тема нужная и интересная, просто хотел купить такой же травы :)
Sudden, уточни, все-таки, как тебя величать, а то постоянно переключаться контралшифтом в лом… Не обращай внимания на брюзжание отдельных индивидуумов (и меня тоже) , пиши, ты же высказываешь свое мнение, на этой волне рождается какая-то дискуссия, блог не умирает, его читают, каждый в меру своего критенизма оставляет мессаги… Не, мне нравится! БЕРНИ — ФОРЕВА!
Думается, Садден не будет в обиде, если величать его по-русски. Кстати, если кому-то не нравицца, могут попробовать написать сами — раздел «Колумнисты» открыт для всех желающих. Было бы что сказать миру ;)
Садден классно пишет — его мнение всегда интересно узнать.
Качество текста зависит от качества травы ;)
@капитан
в 99% случаев люди правильно пишут ник мой и по-русски ;)
я не Хэмилтон, я не обижаюсь ;)
Монти конечно был блекловат, но кто совершил чуть ли не единственный обгон в первой 8-ке? К тому же движок в Канаде ему еще понадобится