ТРЕП о ГП Канады: «Победа аккуратных»

Трасса в Монреале — это нечто похожее на Монако, только намного быстрее. Близкие рельсы, высокие поребрики, грязная трасса, жесткие торможения и гламур, окружающий трассу — все это мы уже видели в Монте-Карло. Снова мы увидели разбитые болиды, пейс-кары и торжество тех, кто смог быть рациональным и аккуратным на это заводнОй трассе. Те же, кто старался обогнать там, где обогнать невозможно, кто гнался за никому не нужными фаст-лапами и кто гнал тогда, когда можно спокойно доезжать — поплатились за свою горячность. Однако они, несомненно, эту гонку и сделали. И благодаря им она вышла интересной.

Герои гонки

  • Фернандо Алонсо. Пусть его и видно не было, но Фернандо смог грамотно рассчитать темп и правильно определить величину разумного риска. Наградой ему стала гроссмейстерская победа на сложной трассе, с которой он раньше был не в ладах. Странная ассоциация, но эта победа напомнила победы Сенны и Шумахера времен расцвета.
  • Михаэль Шумахер. Немец старался не лезть на рожон и, казалось бы, ни за что в гонке не сражался, но потом к его ногам упало 2-е место. Такими подарками он не разбрасывается. Михаэль изначально, похоже, был на тактике 1 пит-стопа, из-за чего провалил старт и в 5 повороте, срезав S-ку по траве, позволил пройти себя агрессивному Хуану Пабло Монтойе. Потом он чуть было не шмякнулся вслед за Монтойей в «стену чемпионов», но отделался лишь легким касанием, которое, однако, многому его научило. Впоследствии Михаэль предпочитал последний поворот просто срезать от греха подальше, а тактику 1 пит-стопа изменили на традиционные 2 пита — вероятно для того, чтобы снизить риск чрезмерного износа резины из-за разбалансированности болида после его касания об стену. В общем, Михаэль в сложившейся ситуации сделал все правильно. Беда лишь в том, что в этом чемпионате ему надо прыгать выше головы, чего он уже что-то давно не делал.
  • DC. Шотландец стартовал последним, но ехал выверенно и четко, в результате чего перед последним пейскаром остался в круге от лидера и на позиции атаки за места в очковой зоне. И пусть обгон «хромого» Баттона — это не Бог весть какой подвиг, но все же ГП Канады показал, что DC не потерял агрессии и хватки и по-прежнему способен удивлять скептиков. Браво!
  • Ярно Трулли.
  • Уже одно то, что итальянец сбросил с себя какое-то проклятие и ярмо неудачника — это своеобразный подвиг. Если же серьезно, то Трулли тут смог приехать в очках, хотя машина совершенно «не ехала»: неэффективная аэродинамика, слабоватый движок — все это не позволяло надеяться на успех, но… В этот раз мы увидели и «паровозик Трулли» с вагончиками из Шумахера и Физикеллы, и Ярно, не опустившего руки и не потерявшего темп во второй половине гонке. Ярно, так держать.

  • Режиссер трансляции.
  • В последние годы режиссеров принято ругать. И надо сказать, они дают для этого повод (а уж если дело происходит в Испании или в Японии…). В Канаде же все было здорово. Не пропущен ни один интересный момент, повторы были по делу и к месту. Так что респект. Смотреть было приятно. За океаном вообще умеют преподать шоу так, как это следует.

Антигерои гонки

  • Нико Росберг и Монтойя. Нико зачем-то уперся в той ситуации, когда был обязан пропустить соперника (ведь немец сохранил позицию после атаки колумбийца на прямой возвращения лишь ценой срезки). Кроме того, Нико ясно видел атаку в том повороте, в котором места двум машинами нет (что, кстати, наглядно доказал Михаэль Шумахер, кругом ранее при атаке Монтойи в этом же повороте благоразумно слинявший на травку). Что хотел сделать Нико — непонятно. Вылететь, но не пропустить? Сомнительное достижение. Впрочем, не более сомнительное, чем достижение Монтойи. Ну зачем Хуану было так опасно обгонять? Колумбиец не в той ситуации, когда лихие наскоки на соперников смотрятся как положительное деяние. Просто кто-то в очередной раз скажет: «Он слишком много ошибается». И будет прав.
  • McLaren. Британская команда в очередной раз потрясает своими ляпами. На этот раз снова отличились на питах, что, возможно, стоило Кими Райкконену возможности побороться за победу. Потом команда предоставила объяснения этим заминкам — барахлило сцепление, поэтому ступица колеса крутилась, хотя это было свободное вращение, которое можно легко остановить при известной доле находчивости. Но разве это извиняет серебристых? В глазах Кими — точно нет. И он нашел способ отомстить…
  • Гоночный инженер Жака Вильнева. Благодаря режиссеру трансляции (на удивление к месту решившего акцентировать внимание на соотечественнике) мы услышал, что Жака просили поднажать на последней трети гонки. Зачем? Преследователи были далеко, преследуемые — еще дальше. Кончилось все это вылетом канадца при опрометчивом обгоне «хромого» болида Ральфа Шумахера. Кто-нибудь понял, куда гнали Вильнева?
  • Toyota
  • . Зачем держали на трассе Ральфа, ведь с его болидом явно было что-то неладное? А если бы он при вылете выбил бы еще кого-то или травмировал бы зрителей? Какую тестовую информацию собирались собрать в японской команде при таком состоянии машины? По-моему, информации — 0, а вот неуважения — порядком.

  • Honda
  • . В общем-то, можно не комметировать. Машина снова «сдохла» к концу гонки, и просвета тут не видно. Не видно потому, что в управлении командой — полный бардак и отсутствие лидера, который смог бы повести коллектив за собой.

  • Williams
  • . Команда была просто не в форме. И если Нико угадал с покрышками (судя по квале), то Марк Уэббер был тут тенью самого себя. Люди на мостике Williams — пора бы начинать думать и перестать совершать ляпы. Вы ж не в McLaren, в конце концов!

  • Клоуны из MF1 — уже не первый ГП пилоты ведут борьбу за гранью фола, словно специально выбирая из всего пелотона болид ненавистного напарника. Сначала это веселило, а теперь уже начинает вызывать чуть ли не ненависть к команде, которая погрязла в интригах и сомнительных понятиях о нормах поведения на трассе и вне трассы.

Что еще запомнилось

  • Монтойя — ну хоть как-то хочется быть причастным к чемпионам.. хотя бы через стенку.
  • Слабость движка Toyota — на прямой Шумахер обогнал болид Трулли легче, чем кругового. Машина Ральфа и в поворотах не блистала. Похоже, в неудачах команды виноват не только Гаскойн.
  • Такума Сато — с умилением, надо сказать, я увидел болид Super Aguri, который японец разбил на предпоследнем круге гонки. Какая ж это забавная команда и какие душевные пилоты. Повода грустить не дадут.
  • «Красный» Кими — так уж получается, что второй ГП подряд Кими упускает свое 2 место, отдавая его Михаэлю Шумахеру. Причем упускает в таких ситуациях, когда этого ну совсем не ждешь. Райкконен уже привыкает к роли оруженосца семикратного?
Вам также могут понравиться
0 0 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
13 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
AssmBoss
14 лет назад

«Люди на мостике Williams — пора бы начинать думать и перестать совершать ляпы. Вы ж не в McLaren, в конце концов!» — ну, и что это за сравнение?!
Или, может быть, уважаемый автор не знает, что незакрученных гаек и непродуманных действий на Вильямсовском веку было ну никак не меньше, чем у Маков. А апофигеем Виловской «мудрости» стала рулевая колонка Сенны, надставленная тонкостенной трубкой и проваренная в стыках!…

zanoza
14 лет назад

Зачем уперся Нико? Затем что в следующий раз Монти, надеюсь, не будет действовать с ним так нахрапом типа «посторонись сопляк», а подумает , что перед ним не мальчик для битья, а гонщик и тоже не робкого десятка

Savage
14 лет назад

Нико срезал и должен был пропустить

Zerg
14 лет назад

Ну тут вопрос спорный, он должен был это сделать! Но по решению стюардов, а они этого решения просто не успели вынести.

checker
14 лет назад

любовь Кими к красному началась еще во Франции-2002..

Oxygene
14 лет назад

К красному или к шумахеру? ;) Это имхо — вещи разные. Если первое можно объяснить личными предпочтениями, то второе ахтунгом попахивает.. :)

ff
14 лет назад

к красному — в смысле вину ;) в Италии и Франции отличные вина, вот он и выбирает между Филари и Ренаултами. дегустирует, понимаете ли! И судя по Мониной езде делают они это вместе, тока моня -так, за компанию. А с Росбергом они не поделились просто, вот он и закантачил первую попавшуюся слишком блестящую машинку.

SSH
14 лет назад

вообще первым срезал Монтойя, в последней шикане и вышел вперед, но благоразумно пропустил Нико вперед. А то что Нико сделал потом говорит о его неопытности. Нет места в этом повороте двоим, а Монтойя уже был внутри.

Серж
14 лет назад

Нико видимо заигрался и забыл что это не автосим, а реал :) По всем правилам, если автомобиль соперника поравнялся с тобой, то уж хочешь, не хочешь — но ты должен занять соседнюю траекторию и далее вести борьбу или сдаваться. Ну а Нико с воплем «не пройдёшь гад» попытался проехать сквозь машину Монти, делаая вид что его там нету — не вышло однако. Это не показатель мастерства или жесткости в борьбе, это показатель глупости, неопытности и опрометчивости.

Warlock
14 лет назад

> вообще первым срезал Монтойя, в последней шикане и вышел вперед,
> но благоразумно пропустил Нико вперед.

Товаристч видимо не ту гонку смотрел. :) Вообщето это Нико срезал, а не Монтойя.

Sudden
14 лет назад

Товарисч путает с эпизодом с Ральфом

Sudden
14 лет назад

@АссмБосс.
В целом согласен с возражением. Но в последние пару лет МакЛарен может перенять у Вилов репутацию растяп…
З.Ы. А рулевую колонку то Сенне делали при Ньюи… Которой потом известно куда перешел…

@Заноза
Не думаю, что Нико в тот момент думал об этом. Просто он не смог успокоить свою гордость. Хуан же перестарался, спасая карьеру.. Оба неправы. Выиграл от этого Шумахер

AssmBoss
14 лет назад

>@АссмБосс.
>В целом согласен с возражением. Но в последние пару лет >МакЛарен может перенять у Вилов репутацию растяп…
>З.Ы. А рулевую колонку то Сенне делали при Ньюи… >Которой потом известно куда перешел…

В свою очередь, извиняюсь за несколько эмоциональную реакцию! :)

ЗЫ. РедБулл жалко!… :)))

Сайт использует легкие файлы cookies, персональные данные обрабатываются в соответствии с ФЗ-152. Понятно Подробнее