Что такое ECU и снизит ли стандартизация затраты команд

Ситуация вокруг ECU (электронные контрольные элементы), после объявления ФИА о выборе поставщика, заинтересовала многих. Главная задача, которая была заявлена, – это сокращение затрат. Действительно ли это произойдет? Попробуем разобраться вместе с Крейгом Скарборо из Autosport.

Не вдаваясь в детали отбора, при котором объединенная заявка явных фаворитов Magneti Marelli и PI Research проиграла союзу Microsoft и McLaren Electronic Systems, взглянем на перспективы.

Вообще, электроника для команд, которые традиционно дорожат своими технологиями, по значимости уступает разве что аэродинамике, если исходить из соотношения «достигнутый результат на один затраченный доллар». Стремясь сохранить этот доллар командам, ФИА и решила объявить тендер и унифицировать ECU на период 2008-10 гг. А что такое ECU? Это, по сути, бортовой компьютер, со множеством входов и выходов. Как и обычный компьютер, ECU состоит из железа и софта. И то, что заставляет его работать, это команды, которые он обрабатывает, тем самым контролируя системы болида. Эти команды, в форме программного кода, уникальны для каждой конюшни, даже если они используют ECU от одного поставщика.

Сейчас команды Ф1 используют ECU для контроля за различными аспектами болида. Основной контроллер отвечает за функции двигателя – от впрыска топлива и зажигания до приборной панели. Некоторые используют второй ECU как контроллер шасси. Прежде всего, он отвечает за трансмиссию (коробка передач, сцепление и дифференциал), и собирает вместе все данные с датчиков на подвеске и трансмиссии при движении машины.

Оба ECU контачат друг с другом, позволяя одному контроллеру выполнять команды другого. Классическое взаимодействие – согласование режимов двигателя и коробки передач во время переключения скоростей, или трэкшн-контроль, который задействует оба контроллера.

Но поскольку системы болида настолько взаимосвязаны между собой, некоторые команды использует один ECU, выполняющий обе функции. Для тех, кто покупает двигатели на стороне, такой подход неприемлем, поскольку мотористы требуют использовании своего, а командам нужен собственный ECU для контроля шасси.

Решение ФИА использовать единственный ECU означает, что это будет, судя по всему, контроллер двигателя, с определенным набором оборудования и программного обеспечения. И все же командам самим нужно писать свой уникальный код, который и будет на самом деле контролировать системы двигателей.

Однако жесткое условие использовать стандартный ECU касается только гоночных уик-эндов – на тестах, видимо, командам разрешено использовать собственные контроллеры. Что может привести к тому, что команды будут развивать параллельно сразу две системы: одна сложная спаренная система для тестов, и вторая, от Microsoft MES, для гонок.

За счет чего будет достигаться радикальная экономия средств, выяснить только предстоит.

Вам также могут понравиться
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Сайт использует легкие файлы cookies, персональные данные обрабатываются в соответствии с ФЗ-152. Понятно Подробнее