Продвинутая демпферная система, разработанная сначала Renault, и адаптированная затем Ferrari, Red Bull Racing, Williams, и совсем недавно McLaren, отныне запрещена ФИА, сообщает Аutosport. Вполне возможно, это повлияет на расклад сил в борьбе за чемпионат.
Демпферы массы – это простые механические устройства, которые являются балластом, в районе 9 кг, соединенным с пружиной. Они повышают скорость машины, гася колебания колес в поворотах, и тем самым сохраняя более стабильное сцепление с трассой.
Технический консультант издания Гэри Андерсон так описывал действие этого устройства: «Когда вы видите, что, например, наезжая на бордюр, машина подпрыгивает, колебания на колесе составляют 8-9 Гц. Это устройство создает аналогичное колебание, но направленное в другую сторону. Это несколько похоже на конструкции высотных зданий, которые должны противостоять землетрясениям, — на крыше у них установлен водяной бак. И если здание качнется, вода движется в обратном направлении с той же частотой».
Видя, что ситуация с демпферами накаляется, ФИА приняла решение окончательно запретить их использование. Они признаны нелегальными, поскольку являются «движущимися аэродинамическими элементами».
В письме, отправленном техническим делегатом ФИА Чарли Уайтингом (по факсу, очевидно), сказано: «Использование демпферов массы, обычно расположенных в носовой части машины, получило широкое распространение. Последние доказательства и усиление развития некоторыми командами очевидно показали, что эти системы повышают аэродинамическую эффективность машины. Поскольку балласт, находящийся внутри демпферов, движется свободно, и поэтому небезопасен для всей системы подвески».
В результате, команды получили запрет. По первым предположениям, Renault, которая находится в более продвинутой стадии разработок этих девайсов, и из-за характеристик покрышек Michelin, может потерять больше, чем Ferrari. По мнению опрошенных специалистов, потери на покрышках Michelin могут составить до 0,3 секунды на круге на некоторых трассах с жестким торможением.
Какое-то маразматическое обоснование: как внутренности машины могут повышать аэродинамическую эффективность? Так уж тогда надо запретить вообще всю подвеску — там полно движущихся элементов, многие еще и расположены снаружи машины :)
Вообще странно, если груз крепится к пружине подвески, то в этом нет ничего страшного — это действительно внутри. Рычаги подвески вроде как по регламенту должны иметь нулевую аэродинамическую эффективность, или нет? Если у рычагов не нулевая эффективность, тогда ФИА может быть права.
А вообще посмотрим завтра схему — наверняка кто-то проиллюстрирует и берни это опубликует.
В ФИА больно уж хотят сделать Шумахера 8-ми кратным… В 2003 вот когда судьба чемпионства решалась, колеса Мишлен откатавшие то этого 3-и сезона вдруг стали не легальными, теперь вот демпферы у Рено слишком продвинутые… наверное у Ферарри не получилось их так хорошо использовать, значит надо их запретить. Смешно смотреть на этот цирк, который почему-то называют гонками.
» наверняка кто-то проиллюстрирует »
Если я не путаю, то пару-тройку гонок назад картинка этого девайса на Рено уже была доступна на f1.com
Warlock: да, так старательно что тщательнейшим образом разобрали остановку в Раскасе и сделали все чтобы «сохранить» интригу чемпа.
Спасибо, Cooler. Действительно, посмотреть девайс можно на
http://www.formula1.com/insight/
technical_analysis/
race/2006/758/291.html