По мнению американцев, это так и есть. Обоснования просты. Каждый пилот из ChampCar World Series хочет быть где-то еще. Себастьян Бюрдэ выступает за лучшую команду Newman/Haas, получает большие гонорары, но все равно постоянно думает о переходе в F1, постоянно оговаривая возможность освобождения от контракта в случае перехода в F1. Марио Домингес выступает за достаточно слабую команду Dale Coyne Racing, но постоянно старается попасть в F1. Аналогично и молодые пилоты канадец Андрю Рейнджер, француз Нельсон Филипп, британец Дэн Кларк рассматривают ChampCar лишь как возможность показать себя и уйти на повышение.
«Я остаются в оупен-виллс гонках лишь потому, что хочу когда-либо оказаться в F1, — говорит Рейнджер. — Это большая мечта, потому что переход в F1 — это переход на самую высокую ступень в карьере».
С ним согласен Кларк: «Когда мне было 8 лет, я захотел быть гонщиком. Я смотрел F1 больше, чем все остальное».
Деньги и стиль жизни пилотов легендарны. Гонщики часто становятся чуть ли не богами для их болельщиков. В отношении F1 это всегда было еще более заметно, трудно было сравнивать престижность F1 для пилотов с престижностью какой-то другой серии. Однако в течение последних пары недель сразу два пилота объявили, что переходят в NASCAR. Это звезда F1 Хуан Пабло Монтойя, а также не менее популярный в Америке Патрик Карпентье. Тоже самое хотел бы сделать легенда Champ Car Пол Трейси, но его сдерживает 5-летний контракт с Forsythe Championship Racing. Однако несмотря на это, он старается выискивать возможности для того, чтобы участвовать в гонках NASCAR и пока провел 5 таких гонок: «Форсайт сказал мне «Что ж, иди, попробуй. Пойми, понравится ли тебе это». Я попробовал и решил, что мне все же больше нравится в ChampCar, хотя мне нравится участвовать в таких больших событиях, как гонки в Дайтоне или Талладеге. Это настоящее удовольствие. Я хочу собирать сливки и не заботиться о том, чтобы готовиться к 38 гонкам в году».
Эти атмосфера и спортивный дух и привлекли Монтойю. Ему была интересна лишь серия, где выявляются самые лучшие в каком-то виде спорта. Ни Champ Car, ни Indy Racing League такими сериями не являются.
Тоже самое и с деньгами. Джимми Джонсон лидирует в NASCAR и меньше, чем за полсезона заработал $5.8 млн. призовых. Сэм Хорниш выиграл Indianapolis 500 и в сумме пока заработал в IRL 2.3 млн. Бюрдэ выгирал 4 гонки и илидрует в чемпионате, но выиграл лишь $395 тыс. призовых.
«У меня дела идут неплохо, — говорит Бюрдэ. — Но всегда хочется большего, в т.ч. и в отношении заработка. Выгоднее ли будет перейти в IRL? Я не думаю. В Champ Car 3 или 4 парня зарабатывают неплохие деньги (через зарплату), еще 6 пилотов хоть что-то да получают, а вот остальные пилоты сами приносят деньги. Моя же стоимость постоянно растет. У меня трехлетний контракт и пока с каждым годом я зарабатывают все больше и больше.»
Однако несмотря на это, он не является полностью счастливым. Себастьян хочет попасть в F1: «Вершина автоспорта — по прежнему F1, тут нет сомнений. Сейчас очень привлекательно выглядит и NASCAR. Туда пришли большие деньги. Буду ли я там когда-либо? Загадывать не буду, не знаю».
Но было бы ему самоу интересно гонять в NASCAR? Сэб снова не дает однозначного ответа: «На самом деле всегда главный вопос в том, будет ли у вас шанс выбирать. По правде говоря, там очень много талантливых пилотов, поэтому переход в NASCAR для любого будет очень трудным, поскольку нужно время и терпение для переучивания с оупен-виллс на кузовные машины, а кроме того, со стороны в правильную, в сильную команду тебя никто не возьмет. А от команды очень много зависит. Хуан Пабло связан очень хорошими отношениями с Чипом Гэнесси, поэтому у него есть все возможности как следует подготовиться и есть неплозая команда. Ему повезло. Посмотрим, как у них все выгорит. Но по правде, если уж ты пилот оупен-виллс, то твоя вершина — F1.
Другая правда состоит в том, что возможности попасть в F1 не растут на деревьях, даже на юге Франции. Поэтому если ты твердо стоишь на ногах и твое мышление является свежим и открытым — твое место по другую сторону Атлантики.